О предварительных итогах работы банка россии за 1999 год и основных задачах на 2000 год

О предварительных итогах работы банка россии за 1999 год и основных задачах на 2000 год

Что же делал Банк России в прошлом году (1999) и что нас ожидает в текущем (2000) просматривайте в докладе В.В. Геращенко на заседании начальников ГУ.

 

Доклад В.В. Геращенко на заседании начальников ГУ
О предварительных итогах работы Банка России за 1999 год и главных задачах на 2000 год

В.В. Геращенко,
Банк России

Завершился 1999 год, что по характеру экономических условий и процессов их осуществления принципиально отличался от предшествующих лет. Это был период не только преодоления последствий экономического кризиса 1998 года, но и период формирования новых экономических реалий.

С одной стороны, благодаря девальвации рубля быстро повысилась внешняя и внутренняя конкурентоспособность русском индустрии. Наровне с благоприятной внешнеторговой конъюнктурой это стало причиной большому улучшению денежных результатов функционирования экономики. Иначе, заявленный в августе 1998 года дефолт по внутреннему долгу уничтожил зарождающееся доверие к экономической политике и доверие между партнерами во всех сферах экономики, подорвал кредитный рейтинг страны, что создало громадные сложности в обслуживании внешнего долга и еще больше затормозило формирование долговременных инвестиционных ресурсов.

Довольно низкий уровень валютных запасов и необходимость осуществления выплат по внешнему долгу при значительном сокращении кредитов России со стороны интернациональных денежных организаций осложняли процесс финансово-кредитного регулирования. Однако благодаря взвешенной финансово-кредитной и валютной политике Центробанка РФ, снабжавшей соответствующую экономическим условиям динамику финансовой массы и некое упрочнение рубля в настоящем выражении, во второй половине 90-ых годов двадцатого века удалось достигнуть улучшения экономической обстановке.

Одним из главных результатов проводимой финансово-кредитной политики есть падение инфляции — до 36,5%, что более чем вдвое ниже уровня 1998 года и полностью соответствует заявленным в начале прошлого года целям. Это намного меньше, чем было предусмотрено совместным заявлением Правительства РФ и Банка России в середине июля 1999 года, в то время, когда именовалась цифра 50%.

самоё существенное влияние на формирование инфляционных процессов оказывают эмиссионные операции Банка России в пользу бюджета. Так, во второй половине 90-ых годов двадцатого века данный фактор на 90% определял уровень и динамику инфляции.

Банк России при проведении финансовой политики в течение прошедшего года учитывал появление показателей роста поизводства и стремился поддержать эту тенденцию монетарными способами в той мере, в какой это не создавало угрозы роста инфляции. Характерной изюминкой первой половины года стали рост спроса на увеличение и деньги доли финансовых расчетов в общей массе платежей, связанные в первую очередь с ростом доходов и оживлением производства фирм.

В целом за первое полугодие Банк России обеспечил рост финансового предложения на 26,6% — на два процента больше роста инфляции за тот же период. Наряду с этим депозиты фирм в рублях возросли в настоящем выражении на 16%. Так, динамика финансовой массы, с одной стороны, являлась якорем инфляции, а с другой — без шуток поддерживала растущую экономическую динамику.

Принципиально важно также подчернуть, что уровень ставок в экономике в течение первого полугодия оставался стабильным и к концу периода ощутимо снизился, отражая уменьшение инфляционных ожиданий.

Хорошие тенденции в экономике России, понижение инфляционных ожиданий создали условия для некоего смягчения финансово-кредитной политики во второй половине года. Во время с июля по ноябрь финансовая масса увеличилась на 14%, что в настоящем выражении соответствует росту на 5%. В целом по результатам одиннадцати месяцев 1999 года настоящий прирост финансовой массы составил 7%.

Динамика обменного курса рубля в условиях плавающего валютного курса прежде всего зависит от правильности финансово-последовательности и кредитной политики ее реализации.

В целом за год обменный курс изменился с 20 рублей 65 копеек за американский доллар на 31 декабря 1998 года до 27 рублей за американский доллар на конец 1999 года. Так, в настоящем выражении (с учетом инфляции) рубль укрепился. Таковой итог достигнут на фоне некоего неспециализированного улучшения платежного баланса, выразившегося в том, что удалось сохранить а также пара расширить золотовалютные запасы.

Это убеждает нас в правильности курса финансово-кредитной и валютной политики на успешности и прошедший год ее реализации.

Меры в области валютной политики, принятые Банком России, содействовали понижению инфляционных и девальвационных ожиданий участников населения и финансового рынка. Среди этих мер возможно выделить переход к практике проведения Единой торговой сессии с введением предельного ежедневного отклонения курса рубля, разделение открытой валютной позиции на балансовую, внебалансовую и итоговую с установлением соответствующих нормативов, и иные меры, снабжающие усиление контроля за перемещением валютных средств и предотвращающие их утечку за предел. В следствии, не обращая внимания на значительное давление внутренних и внешних политических факторов на курс рубля, его динамика пара отставала от темпов инфляции.

направляться очень выделить, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века валютная политика Банка России была подкреплена мерами по стерилизации излишней ликвидности, неспешно накапливавшейся в банковской совокупности, среди которых были не только трансформации норм необходимого резервирования, но и депозитные операции.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века увеличение эффективности мер валютного контроля стало причиной значительному сокращению утечки капитала по внешнеторговым каналам — с 6% внешнеторгового оборота во второй половине 90-ых годов двадцатого века до 4% во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Но оттекание капитала остается острейшей проблемой. Нелегальный вывоз капитала во второй половине 90-ых годов двадцатого века оценивается в 1 млрд. долларов в месяц.

Вместе с тем направляться осознавать, что Российская Федерация в целях упрочения и сохранения собственных позиций на интернациональных торговых рынках и рынках капитала может вкладывать определенные средства в финансы и зарубежную экономику, в один момент осуществляя контроль за производительным применением этих средств и противодействие нелегальному оттоку капитала.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Правительству РФ было нужно создавать погашение внешней задолженности полностью (за исключением одного транша кредита Международного Валютного Фонда) за счет собственных ресурсов и с применением кредитов Банка России. Но и в этих условиях удалось сохранить и пара расширить золото-валючные резервы.

В 2000 году денежно-экономическое положение России во многом кроме этого будет определяться внешними факторами — уровнем мировых цен на энергетическую продукцию, и итогами переговоров по реструктуризации внешней задолженности. Большой уровень внешней задолженности и напряженный график ее обслуживания будут определять сложность проведения политики валютного курса рубля в ближайшее время, и мешать неспециализированному улучшению экономического положения страны.

Замедление темпов инфляции, динамика валютного курса, улучшение условий внешнеэкономической деятельности во второй половине 90-ых годов двадцатого века содействовали энергичному формированию рабочий активности в стране.

Еще в начале 1999 года тяжело было поверить в возможность стремительного преодоления спада в Экономике. Но уже начиная с марта количества производства стали расти. В базе таковой динамики лежали развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств и последовательная финансово-кредитная политика. По результатам 1999 года рост производства отмечался во всех отраслях индустрии. В ряде отраслей количества производства возрастали беспрецедентно высокими темпами.

Так, по оценке Банка России выпуск продукции легкой промышленности увеличился если сравнивать с 1998 годом на 20%, машиностроения — на 15%, индустрии стройматериалов — на 10-11%, химической и нефтехимической индустрии — более чем на 20%, лесобумажной индустрии — практически на 20%.

Промышленный рост активизировал работу транспорта, содействовал росту прибыли фирм.

Сохранение высоких показателей эффективности экспортных операций, расширение экспорта, переключение внутреннего спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей содействовали улучшению денежного состояния фирм, что со своей стороны явилось важным причиной повышения количеств инвестиций. В третьем квартале 1999 года случился перелом негативной тенденции последних лет к сокращению инвестиций.

В течение года происходило нарастание темпов экономразвития, которое отражает динамика ВВП. В целом за 1999 год количество ВВП был больше, чем во второй половине 90-ых годов двадцатого века, приблизительно на 2%.

Улучшались показатели эффективности производства, росла производительность труда. В случае если в начале 1999 года наблюдалось ее понижение, то в четвёртом кварталах и третьем отмечался рост, составивший по оценкам 2-3%.

Главной предпосылкой роста поизводства в кратковременном нюансе есть наличие незагруженных производственных мощностей и свободных трудовых ресурсов, и сохранение тенденции к предстоящему понижению темпов инфляции. Наряду с этим возможность реализации данной предпосылки зависит от необходимости расширения конечного спроса.

В ближайшее время расширение спроса будет определяться прежде всего динамикой доходов сектора домашних хозяйств. Настоящие зарплаты в течении всего 1999 года оставались ниже подобного показателя прошлого года. В целом за год они снизились в настоящем выражении по оценкам на 16%.

Уровень производства во второй половине 90-ых годов двадцатого века приблизился к уровню производства в 1995 году, а уровень применения главного капитала оставался низким. Переход на современные формы организации хозяйственной деятельности а также маленькие вложения в модернизацию производства разрешили бы значительно повысить производительность труда в отраслях, каковые в сложившихся на сегодня условиях владеют высоким потенциалом роста.

Прежде всего это отрасли, ориентированные на производство потребительских товаров: пищевая и легкая промышленность, автомобильная индустрия, лесная и деревообрабатывающая индустрия, промышленность стройматериалов. В сложившихся условиях вероятен рост производства и в отраслях, оказывающих рыночные услуги (связь и транспорт, общественное питание и торговля).

Расширение продаж продукции фирм этих отраслей разрешает им расширить личные средства, что делает такие предприятия менее рискованным объектом кредитования со стороны банков. У банков на данный момент на корсчетах достаточно свободных средств, и определенную часть этих ресурсов в условиях понижения рисков они имели возможность бы направлять на кредитование таких фирм.

Национальное действие на развитие экономики, с отечественной точки зрения, должно заключаться, с одной стороны, в проведении согласованной бюджетной, финансово-кредитной и структурной политики по формированию экономических условий ускоренного развития. Иначе, особенное внимание на данный момент нужно выделить мерам, каковые разрешили бы Банку России расширить финансовое предложение без угрозы роста инфляции либо падения курса рубля. Одной из таких мер есть развитие ипотечного и потребительского кредитования населения, содействующего повышению спроса домашних хозяйств на отечественные товары долгого пользования.

Наличие на корсчетах больших остатков средств, не находящих производительного применения, давит на динамику курса и валютный рынок рубля.

Самый остро неприятность излишней ликвидности поднялась в конце первого полугодия, а после этого снова в течение последних трех месяцев. В эти периоды среднедневные остатки на корсчетах превышали 40-50 млрд. рублей, а в декабре достигли 60-70 млрд. рублей.

Банку России было нужно расширить сроки депозитных операций для связывания излишней ликвидности, ввести депозитные аукционы, предназначенные прежде всего для абсорбирования свободных рублевых средств региональных банков, решить о возобновлении применения облигаций Банка России. Такие же меры Банк России использует на данный момент для понижения давления на курс рубля.

Учитывая ограниченность инструментов нейтрализации излишней ликвидности, возможно с громадной долей уверенности высказать предположение, что эта неприятность сохранится и в 2000 году. Исходя из этого Банк России обязан будет заострять внимание на развитии способов финансово-кредитного регулирования, включая практику ежедневного управления ликвидностью финансовой системы с учетом спросообразующих факторов, а также сезонного характера. Наряду с этим основной задачей есть не изъятие временно свободных средств банков, а их применение в настоящем секторе.

Громадные остатки средств на корсчетах говорят о наличии у финансовой системы кредитных ресурсов. Расширению кредитования настоящего сектора мешают высокие риски (в последних месяцах года ставки по кредитам конечным заемщикам в среднем были в несколько раз выше ставок на межбанковском кредитном рынке, определяющих цена ресурсов для самих банков).

Понижение рисков сильно зависит от действий Правительства РФ, каковые смогут повысить доверие к проводимой в стране экономической политике, обеспечить развитие нужного законодательства, обезопасисть интересы потребителей и производителей. В частности, Правительство РФ имело возможность бы производить акции, индексируемые в соответствии со складывающейся динамикой инфляции, что обеспечивало бы от обесценения (в экономически оправданных пределах) вложений в экономику.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века закончена новация по ГКО-ОФЗ и возобновлена работа вторичного рынка национальных ценных бумаг, активизировались операции межбанковского финансового рынка.

На рынке национальных ценных бумаг в прошедшем сезоне Минфин РФ не осуществляло масштабных эмиссий новых рыночных облигаций госзайма, проводя полностью только обслуживание и погашение обращающихся ГКО-ОФЗ и ОГСЗ. Ожидается, что такой же будет схема работы Министерства финансов России и в 2000 году.

Все отмеченные выше тенденции в экономическом развитии легли в базу формирования финансово-кредитной политики на 2000 год. Конечной ее целью для Банка России есть понижение инфляции до 18% в целом за год при сохранении и, быть может, ускорении роста ВВП если сравнивать с темпами, достигнутыми во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Проведение финансово-кредитной политики в условиях плавающего обменного курса рубля определяет особенную важность контроля за финансовым предложением, исходя из этого в качестве промежуточной цели Банк России определяет темпы прироста финансовой массы М2. В 2000 году прирост финансовой массы может составить 21-25%, что свидетельствует продолжение ее повышения в настоящем выражении.

Решения в области финансово-кредитной политики ежедневно не смогут приниматься на базе динамики финансовой массы, исходя из этого в качестве операционной цели на этот год сохранено изменение параметров финансовой базы. Как и в прошлые годы, операционная процедура финансово-кредитной политики Банка России будет основываться на контроле за количествами чистых интернациональных резервов и чистых внутренних активов органов финансово-кредитного регулирования. Наряду с этим особенное внимание будет уделяться состоянию ликвидности банков.

Валютная политика Банка России в 2000 году будет направлена на защиту финансовой совокупности России, экономики в целом от негативных последствий резких конъюнктурных колебаний обменного курса рубля в условиях его свободного плавания. В качестве главных целей политики валютного курса на 2000 год выяснены, во-первых, сглаживание больших колебаний обменного курса рубля при помощи вмешательства Банка России в операции на внутреннем финансовом и валютном рынке и применения мер контроля и валютного регулирования, во-вторых — поддержание валютных запасов на уровне, снабжающем доверие к проводимой финансово-кредитной политике и стабильность валютно-денежной сферы.

Для успешной реализации задач Банка России в 2000 году будет совершенствоваться совокупность инструментов финансово-кредитной политики. Она должна быть адекватной трансформациям экономической среды, структуры денежного рынка, состояния банковской и расчетно-платежной совокупностей.

Банк России учитывает значимость переориентации финансовых потоков на кредитование настоящего сектора экономики. Одновременно с этим он не имеет возможности оказывать прямое действие на ставки конечным заемщикам. Потому Банк России будет оказывать влияние на уровень ставок финансового рынка через установление ставок по собственным операциям.

Как показывает опыт прошедшего года, данный подход в растущей степени содействует понижению настоящих ставок.

Ответ во второй половине 90-ых годов двадцатого века самые острых неприятностей, обусловленных денежным кризисом, разрешает констатировать завершение первого этапа реструктуризации финансовой системы, из-за которого восстановлена свойство финансовой системы оказывать базисный комплекс одолжений, сохранено жизнеспособное ядро банков. Необходимо отметить определенные хорошие тенденции, наметившиеся в деятельности кредитных организаций (рост активов и капитала финансовой системы во второй половине 90-ых годов двадцатого века).

Одновременно с этим для полной нормализации положения дел в банковской совокупности потребуется достаточно долгое время. Нужно оценивать имеющиеся хорошие тенденции очень с опаской и критически, не преувеличивая их значения.

Общее число зарегистрированных кредитных организаций за год сократилось с 2481 до 2376 (на 4,2%), а действующих — с 1476 до 1349 (на 8,6%). Во второй половине 90-ых годов двадцатого века отозваны лицензии у 129 банков. Наряду с этим лицензий лишилась треть наибольших банков.

Заметно сократилась кроме этого филиальная сеть кредитных организаций. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века было закрыто 530 филиалов, а также 163 филиала Сберегательного банка России. Уменьшение количества филиалов случилось в связи с отзывом лицензий у наибольших столичных банков, имевших разветвленную филиальную сеть.

направляться подчернуть, что не оправдались прогнозы об уходе зарубежного банковского капитала из России. Наоборот, 1999 год характеризовался расширением присутствия зарубежного капитала в русском банковском секторе. Количество зарубежных инвестиций (в рублевой оценке) в уставный капитал русских банков возрос на 6,8 млрд. рублей, либо втрое.

Часть нерезидентов в зарегистрированном совокупном уставном капитале действующих кредитных организаций возросла с 6,4% на 1 января 1999 года до 11,5% на 1 октября 1999 года.

В течение всего года наблюдалось повышение масштабов банковской деятельности. В целом активы финансовой системы в номинальном исчислении возросли за первые одиннадцать месяцев 1999 года практически на 600 млрд. рублей — более чем на 50%. направляться отметить более высокие темпы прироста главных показателей региональных банков.

Их суммарные активы по состоянию на конец 1999 года вдвое превышали уровень начала года и в два с половиной раза — уровень августа 1998 года.

Создание благоприятных условий для капитализации банков, и проведение активной политики по отзыву лицензий у банков с отрицательным капиталом разрешили создать фундамент для роста капитала финансовой системы. Начиная с марта 1999 года совокупный капитал действующих банков (не учитывая Сберегательного банка России) вырос на 70 млрд. рублей, либо в 2,7 раза, и образовывает на данный момент 111,3 млрд. рублей, что в номинальном выражении на 9% больше уровня августа 1998 года.

Совокупный капитал региональных банков с марта 1999 года вырос более чем в 3 раза и в номинальном выражении достиг предкризисного уровня.

Значительно сократилось число проблемных кредитных организаций — с 480 на 1 января 1999 года до 238 на начало декабря, что образовывает соответственно 32,8% и 17,5% от общего числа действующих кредитных организаций. значительный вес проблемных кредитных организаций в общем числе действующих банков по состоянию на начало декабря отмечался в Северо-Кавказском (57,9%) и Прибалтийском (52,3%) экономических районах, а мельчайший — в Северном (0,1%) и Волго-Вятском (5,4%) экономических районах.

Как было отмечено выше, результаты прошедшего года с позиций упрочнения фундаментальных баз банковской деятельности нельзя переоценивать. Так, не обращая внимания на отмеченный выше номинальный рост капитала финансовой системы, в настоящем исчислении (с учетом инфляции) его величина образовывает всего 46% предкризисного уровня.

Отмечаемый рост доли совокупных активов банков в ВВП за период с 1 августа 1998 года по 1 декабря 1999 года с 29 до 41% есть не столько результатом упрочнения финсектора, сколько следствием большого уровня валютизации активов (удельный вес активов в зарубежной валюте в агрегатных активах финансовой системы составлял по состоянию на 1 декабря 1999 года 48%, что существенно превышало соответствующий предкризисный показатель, равный 30%). То же возможно сообщить в отношении кредитов настоящему сектору экономики, часть которых в ВВП выросла за теже месяцы с 8 до 10%.

Серьёзной обстоятельством низкой кредитной активности банков есть отсутствие у них долговременных привлеченных ресурсов (средства, привлеченные на срок более чем одного года, составили по состоянию на начало декабря приблизительно 100 млрд. рублей, либо около 8,5% обязательств банков), что связано в первую очередь с низким уровнем доверия к государству и банкам со вкладчиков и стороны кредиторов. В таких условиях финансовая система не имеет возможности действенно делать функцию изменения сбережений в производственные инвестиции.

Разрыв в величине кратковременных пассивов и активов воображает потенциальную угрозу для стабильности последовательности банков страны. По состоянию на 1 декабря 1999 года обязательства до востребования и на срок до 90 дней более чем на четверть превышали активы подобной срочности, а часть банков, не выполнивших норматив мгновенной ликвидности (Н2) и текущей ликвидности (Н3), в агрегатных активах финансовой системы составляла 11,6% (против 9% на 1 августа 1998 года).

Нужно подчернуть, что до тех пор пока Банку России и его территориальным учреждениям лучше удается справляться с функциями контроля за соблюдением отдельных банковских норм, чем с задачей оценки настоящего денежного состояния каждого банка и возможностей его денежной устойчивости. В следствии вместо применения тех мер, каковые смогут дать оптимальный итог, работа надзорных органов, к сожалению, обычно сводится к формальному применению самые простых мер действия.

На заседании территориальных учреждений Банка России в сентябре прошлого года в г. Саратове отмечались значительные недочёты в организации банковского надзора на местах. Но, как показывают проверки, положение в данной сфере улучшается медленнее, чем хотелось бы.

Согласно нашей точке зрения, направляться уделять больше внимания контролю за достоверностью банковской отчетности. По состоянию на 1 октября 1999 года у 70% проверенных кредитных организаций и у 67% проверенных филиалов распознаны нарушения Правил ведения бухучёта и других нормативных актов Банка России, и факты, приведшие к недостоверности отчетности.

Одной из главных остается неприятность адекватного и своевременного применения мер действия за нарушение пруденциальных норм деятельности. самая серьёзную озабоченность вызывает работа по надзору за проблемными банками.

Так же, как и прежде многие кредитные организации, испытывающие значительные денежные трудности, имеют возможность расширять собственную деятельность, открывая филиалы. Так, по состоянию на 14 декабря 1999 года по 116 проблемным банкам территориальными учреждениями, не обращая внимания на советы Банка России, не были введены запреты на открытие филиалов. Указанные нарушения допущены в 30 территориальных учреждениях.

Во многих случаях территориальными учреждениями несвоевременно запрашиваются замыслы денежного оздоровления кредитных организаций. Денежное положение банка наряду с этим, в большинстве случаев, ухудшается, растет задолженность по оплате расчетных и других платежных документов. Нередки случаи, в то время, когда кредитные организации не делают согласованные с территориальными учреждениями замыслы денежного оздоровления, наряду с этим территориальные учреждения в течение неоправданно долгого времени не ставят вопрос об отзыве лицензии на осуществление банковских операций.

В применении мер действия к кредитным организациям недопустима непоследовательность, в особенности в то время, когда идет обращение о банках, в отношении которых имеются основания для отзыва лицензий. Одновременно с этим отмечаются факты нарушения территориальными учреждениями Банка России требований нормативных актов, регламентирующих обязательность введения в таких случаях ограничений либо запретов на проведение отдельных банковских операций. В итоге возрастает масштаб неприятностей кредиторов.

Сохраняется множество неприятностей, которые связаны с организацией ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций с отозванными лицензиями.

Существует неприятность затягивания процесса ликвидации кредитных организаций (конкурсными управляющими, главами ликвидационных рабочих групп). Не хватает деятельно ведется работа конкурсных управляющих по взысканию дебиторской задолженности.

Банк России на протяжении решения проблемы ускорения ликвидационных процедур сталкивается с проблемами системного характера — несовершенством федерального законодательства, низкой эффективностью судебно-аккуратного производства, отсутствием четкой координации деятельности судебных и МВД при контроле за проведением ликвидационных процедур. Одновременно с этим нужно искать пути решения проблем активизации работы неизменно действующих рабочих рабочих групп с лицами, несущими ответственность за ликвидацию банков.

Территориальным учреждениям нужно принимать меры по увеличению эффективности процедур ликвидации кредитных организаций, например, по инициированию в арбитражных судах дел по ликвидации кредитных организаций, в отношении которых Банк России не есть кредитором, и о признании банкротом отсутствующей кредитной организации.

Главный вывод, что необходимо осуществить, пребывает в том, что надзорный орган как на уровне центрального аппарата, так и на местах обязан занимать более активную и принципиальную позицию в ответе неприятностей каждого конкретного банка.

Задачей следующего этапа реструктуризации финсектора есть формирование устойчивой финансовой системы и системы регулирования деятельности банков на базе апробированных в интернациональной практике подходов. Нужным условием развития финсектора в данном направлении есть укрепление и сохранение рыночных финансовой функционирования сферы и механизмов экономики. Очень важно для восстановления финансовой системы кроме этого развитие операций банков с настоящей экономикой при адекватном управлении рисками, свойственными для того чтобы рода операциям (в первую очередь риском ликвидности и кредитным риском).

Главными направлениями работы в данной области будут совершенствование правовой базы банковской деятельности, развитие совокупностей отчётности и банковского надзора, обеспечение как следует нового уровня транспарентности банков на базе внедрения западных стандартов денежной отчетности (МСФО).

В 2000 году предстоит более интенсивно проводить работу, направленную на повышение капитала банков, а также методом присоединения и слияния банков, и при помощи создания банковских холдингов.

Предполагается кроме этого установить требования к деловой репутации и квалификации кандидатов на важные должности в кредитных организациях, уточнить процедуру согласования указанных лиц. Дополнения к существующему порядку предусматривают введение запрета на совмещение руководящих должностей в нескольких кредитных организациях.

Нужно продолжать работу по совершенствованию порядка формирования резервов на вероятные утраты. Предполагается увеличить состав инструментов, по которым банки должны вырабатывать резервы на вероятные утраты, на основании мотивированного суждения об уровне риска с последующим контролем со стороны надзорного органа.

Продолжится кроме этого работа по практическому внедрению методик надзора на консолидированной базе. В частности, потребуются уточнения качественной и количественной оценки рисков, распознанных посредством этого нового для русского банковского надзора инструментария.

Назрела острая необходимость комплексной переработки совокупности банковской отчетности — не только а также не столько сокращение ее количества, сколько увеличение информативности, как для целей контроля за соблюдением банками пруденциальных норм, так и для потребностей денежного анализа.

Совершенствование банковского надзора во многом будет зависеть от организации более тесных и продуктивных контактов с территориальными учреждениями. Банк России направил своим главным управлениям (национальным банкам) список перспективных направлений совершенствования совокупности банковского надзора на 2000 год. Предложения, полученные от последовательности территориальных учреждений, говорят об их заинтересованности в данной работе фактически по всем намеченным направлениям.

В целом вместе с продвижением по тактическим направлениям целесообразно еще раз разглядеть стратегию надзорной деятельности на обозримую возможность и определиться в приоритетах, быть может, уточнив определенные совместные позиции.

19 января 2000 г.

Новые видео Банка России

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: