Компания «Трансаэро» будет обанкрочена. Вместе с прекращением работы авиакомпании будет свернута и одна из самых масштабных программ лояльности для довольно часто летающих пассажиров, которая реализовывалась совместно с ведущими банками страны. Что будет с уже накопленными милями?
Любой банк — участник программы будет решать эту проблему лично.
Первым о компенсации клиентам, копивших мили «Трансаэро», заявил банк «Открытие». Всем держателям карт компании начиная с 6 октября 2015 года предлагается ее бесплатное обслуживание в течение шести месяцев при заказе новой карты «Аэрофлот». Наряду с этим на новую карту будут перенесены один к одному мили, накопленные лишь за сентябрь 2015 года. Держателям карт «Трансаэро» вторых банков «Открытие» предлагает три месяца бесплатного обслуживания снова выпущенной карты «Аэрофлот».
О том, что будет с милями, накопленными до банкротства авиакомпании, банк не информирует.
В программе лояльности компании «Трансаэро» приняло участие пара банков: ВТБ24, «Русский стандарт», Росбанк, Промсвязьбанк, Столичный кредитный банк, Столичный индустриальный банк, СМП-банк, Газпромбанк, банки группы «Открытие», МТС-банк. В рамках программы любой клиент — держатель карты банка с логотипом «Трансаэро» приобретал за определенную сумму денег, израсходованных по карте, одну милю.
На накопленные мили возможно было совершить условно бесплатный перелет в любую точку мира, куда летали самолеты компании либо ее партнеров по альянсу. При покупке билета оплатить необходимо было лишь аэропортовые сборы. Мили возможно было кроме этого применять для увеличения класса обслуживания в самолете — к примеру, поменять места в салоне экономкласса на места в бизнес-классе.
В тот момент, в то время, когда компания «Аэрофлот» заявила о покупке «Трансаэро», у держателей карт были надежды, что «Аэрофлот» каким-то образом, вероятно с дисконтом, перезачтет накопленные мили «Трансаэро». Но по окончании получения известия о том, что «Трансаэро» будет обанкрочена, с этими надеждами было нужно расстаться.
Неприятность содержится в том, что бонусные мили уже оплачены банками.
Неприятность для банков содержится в том, что бонусные мили, каковые начислены всем держателям карт «Трансаэро», уже оплачены кредитными организациями. Банк платит за них перевозчику не в тот момент, в то время, когда держатель карты на премиальные мили берёт билет, а в момент их зачисления на счет.
Оплата формируется из так именуемого интерчейнджа (interchange fee) — комиссии, которую кредитные организации, участвующие в обслуживании банковских карт, выплачивают друг другу в ходе совершения операций. Количество интерчейнджа мал: 2–4% от каждой транзакции. Из этих денег банки и перечисляют перевозчику оплату за мили.
какое количество перечислять, любой банк решает лично.
Как раз исходя из этого банкам придется при ответе вопроса о том, на что обменять накопленные мили, искать собственную схему компенсации. Банк может заплатить за них повторно, но уже тому перевозчику, в мили которых любой банк примет решение преобразовать мили «Трансаэро». Еще один метод — компенсировать потерянное за счет скидок на обслуживание либо предоставив дополнительные услуги. Третий вариант — не компенсировать совсем, сочтя обстановку форс-мажором.
Но это был бы совсем неклиентоориентированный подход.
Потому, что уже накопленные мили «Трансаэро» ненужны, до 15 декабря, пока компания летает, будут функционировать лишь привилегии и статусы, пояснил Bankir.Ru главред сайта для продвинутых авиапассажиров Frequentflyers.ru Илья Шатилин. По кобрендингу накопленные мили, вероятнее, кто-то из банков заменит кэшбеком, в возможности — предложат заменить вторыми программами, в то время, когда договорятся с компаниями, прежде всего с S7, у которой программ лояльности с банками на данный момент не так много, считает Илья Шатилин. «По „Аэрофлоту” нового кобрендинга, вероятнее, ожидать не следует, компания по большому счету уменьшает эти программы»,— отметил собеседник.
МАЙКЛ КЛАРК ДУНКАН и его Зеленая миля (RUS, GoB channel)
Интересные записи
- Трейдер, чуть не разоривший societe generale, отсудил у банка €450 тысяч
- Контент — не король!
- Развал ес, конфликт между сша и китаем, дорогой доллар и другие риски 2017 года
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
В банк за знаниями: для чего клиенты снова садятся за парту
Мир изменяется. Конечные производители уже не реализовывают собственные товары так действенно, как делали раньше. Вместо них на арену выходят агрегаторы….
-
Visa classic газпромбанк — трансаэро
Получая карту Visa Classiс «Газпромбанк – Трансаэро», Вы становитесь участником программы «Трансаэро Привилегия». За открытие первой карты Visa Classiс…
-
Лояльные клиенты. мы платим банку — или он нам?
«Да — это мой банк», — была на излете 90-х годов такая прекрасная реклама. Но на деле весьма узок круг тех, кто может так сообщить про тот банк, в…
-
Банкам придется догонять будущее
В случае если банкам не удастся ответить на стоящие перед ними вызовы, то они разрешат окончательно отобрать у них часть их отрасли. Это пророчество в…
-
Что нам стоит клиентоориентированный банк построить?
«Нарисуем — будем жить!» Как раз так, словами детского стишка, и заканчивается большая часть инициатив по внедрению в кредитной организации…
-
Один из самых популярных ответов на вопрос «Если бы вы имели возможность не трудиться, что бы вы делали?» — «Путешествовал». Неудивительно, что…