Автоматизируя бизнес-процессы в организации, необходимо думать вперед. То, что на данный момент не есть проблемой, может без шуток затормозить развитие компании уже через пара лет.
Максим Болышев, помощник главы департамента банковского ПО RS-Bank компании R-Style Softlab
В случае если попытаться оценить эффект от автоматизации в целом, то возможно заявить, что с ее помощью банку удается сократить время исполнения бизнес-процессов, уменьшить трудозатраты, повысить уровень качества обслуживания клиентов. Но в случае если разглядывать любой процесс в отдельности, то автоматизация может по одним показателям срабатывать противоречиво, но обеспечить выигрыш по вторым. Все зависит от того, как измерять и оценивать эффективность.
Весьма условно возможно поделить все бизнес-процессы в банке на две группы:
- внешние либо клиентские — в большинстве случаев, их автоматизация приносит эффект сходу либо спустя маленький временной отрезок;
- внутренние — в большинстве случаев, эти вложения вычислены на более долговременный эффект.
В случае если мы говорим о втором варианте, то сперва нужно определиться, по каким параметрам оценивать итог, как кратковременный, так и долговременный, так как следствия через два года либо пять лет смогут радикально различаться.
В какой-то момент множество непростых интеграционных задач без внедрения шины может оказаться неподъемным
В случае если представить себе достаточно большой банк, что с каждым годом растет и начинается, то как пример автоматизации процессов сотрудничества совокупностей в банке возможно привести внедрение интеграционной шины. Само по себе внедрение интеграционной шины в банке — мероприятие непростое и затратное. По окончании внедрения при попытке подвести итоги может показаться, что воздействие было лишним, поскольку и без него все трудилось.
Но в случае если банк деятельно растет, то его потребности в интеграционных их поддержке и процессах всегда увеличиваются. В этом случае высок риск лавинообразного нарастания неприятностей. В какой-то момент множество непростых интеграционных задач без внедрения шины может оказаться неподъемным.
Тогда интеграционная шина делается тем заделом, что гарантирует управляемость, а помимо этого, позволяет взять экономический эффект через три-пять лет.
Внедрение скоринговой модели в банке может привести к пересмотру политики выдачи кредитов либо появлению дополнительной возможности для работы на смежных рынках
При грамотном подходе риски внедрения автоматизации стремятся к нулю. Для этого сперва автоматизируемый бизнес-процесс описывается, «рисуется» его схема, определяются показатели эффективности, факторы влияния, варианты оптимизации, и лишь затем принимается ответ об автоматизации. А по результатам оцениваются результаты по достижению и эффективности оптимизации требуемых целей.
Раздельно необходимо подчеркнуть тему рисков, которые связаны с влиянием автоматизации одного бизнес-процесса на другой. К примеру, внедрение скоринговой модели в банке может привести к пересмотру политики выдачи кредитов либо появлению дополнительной возможности для работы на смежных рынках (либо, напротив, станет ясно, что необходимо сворачивать бизнес). Все эти риски при автоматизации бизнес-процессов нужно учитывать на начальной стадии и, конечно, не допускать отрицательного результата.
Среди плюсов коробочного ответа я бы отметил скорость внедрения, более привлекательную цена, если сравнивать с заказной разработкой, возможность выбора, связанную с тем, что на рынке, в большинстве случаев, имеется много коробочных продуктов, более низкую цена сопровождения, наличие помощи законодательства, которую вендор значительно чаще включают в сопровождение. Среди минусов — невозможность учесть бизнес-процесс в конкретном банке.
В числе преимуществ заказной разработки отмечу возможность создания неповторимого ответа либо продукта, максимально соответствующего поставленной задаче, реализации более эластичных доработок под специфику банка. Среди недочётов — более большую цена разработки, сопровождения, более большие затраты времени.
ЗА и ПРОТИВ ОБЛАЧНОЙ СИСТЕМЫ WMS при АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
Интересные записи
- Михаил мамута: «мы будем разделять компании на группы риска, с точки зрения потребителя»
- Мфк: семь цитат андрея костина
- Банки на колесах: пять советов по построению сети передвижных филиалов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Внедрение crm: главный критерий –решение бизнес-задач банка
Как добиться того, дабы CRM-совокупности вправду стали опорой кредитным организациям в выстраивании взаимоотношений с клиентам. СRM (Customer…
-
Автоматизация бизнес-процессов в банках, опрос экспертов
Автоматизация — любимая игрушка IT-департамента либо средство от заболеваний роста организации? Bankir.Ru поболтал с специалистами о том, для чего нужна…
-
«Внедрение систем дбо в банках рассчитано на долгосрочную перспективу»
Автоматизация бизнес-процессов в банке обещает хороший бизнес-эффект, но далеко не сходу. Принципиально важно сначала верно подобрать инструмент. Алексей…
-
Денис петренко, бинбанк: «при интеграции банков многое зависит от силы воли руководителей»
Глава Управления развития информационных совокупностей Бинбанка Денис Петренко поведал Bankir.Ru о собственном опыте интеграции получаемых банков, в…
-
Что делать с кредитом при дефолте
Кредитование в банке всегда было одним из ответов неприятности отсутствия денежных средств, в случае если речь заходит о срочности. Эксперты отмечают,…
-
?Базель iii: дифференциация регулирования и «продвинутый подход» в оценке рисков
Национальный банк начал мониторинг соответствия банков требованиям Базеля III и собирается внедрить дифференцированное регулирование рынка. Это заявил ИО…