Добавлен: 10.11.2013.
обобщение знаний детей по теме Проценты;
усвоение обучающимися практической значимости этого понятия в разных сферах деятельности человека;
совершенствование познавательных действий по работе с дополнительными источниками информации (Интернет-ресурсами, периодической печатью);
приобретение навыков и умений ведения диалога, рецензированию ответов одноклассников, организации собственной деятельности в коллективной работе;
обоснованности рефлексивности (самооценки и формирование) осознанности личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»
На протяжении проведения урока у школьников формируются универсальные учебные действия:
Регулятивные. умение планировать, прогнозировать, ставить цель, оценивать, принимать и разбирать данные.
Коммуникативные: трудиться в группах, умение высказывать собственные мысли, навыки ведения диалога, рецензирование ответов одноклассников, организация собственной деятельности в коллективной работе.
Познавательные: умение вычислять проценты, пользоваться словарями, составлять диаграммы, развить вычислительную культуру.
Подготовка к уроку началась за десять дней. Разбив класс на группы (по 4 человека), ученикам была поставлена задача по определению конкретных сфер людской деятельности, в которых возможно проследить использование на практике взятых знаний по данной теме, и сбору соответствующей информации. В качестве источников информации были использованы Сайты, газетные статьи, материалы телепередач, результаты опросов учеников, учителей школы № 34, своих родителей.
Нужно подчернуть, что задачи, составленные в группах, на уроке будут решены не авторами, а учениками вторых групп, т.е. реализуется принцип ротации (смена ролей). При распределении обязанностей учтены психотерапевтические изюминки детей, в связи, с чем любой член группы выполняет роль в соответствии с его возможностям.
Реализация плана и замысла проекта открытого урока будет содействовать достижению большого творческой активности и познавательного интереса обучающихся и обеспечению действенного ответа триединой дидактической задачи учебного процесса:
навыка ответа практических задач с применением математического понятия процент, совершенствование навыков самостоятельности, творческой инициативы, активной жизненной позиции
(осмысление учениками внутреннего смысла собственных действий, познание поставленной цели и задач, солидарности и необходимости взаимодействия, ощущения причастности к социуму (V этап- закрепление и обобщение знаний через деловую игру);
продолжение формирования навыков рефлексии, умения дать оценку работы одноклассников, обосновать собственный вывод, осмыслить собственную долю причастности к событию (VI этап — подведение итогов).
Методическая мысль открытого урока содержится в познании неспециализированного через частное. Сущность разработке пребывает в оружии обучающихся методом независимого ответа творческих задач с целью развития свойства к осмысленной учебной деятельности, приобретению и самовыражению жизненного опыта.
I этап. Организационный момент.
Преподаватель:
-Уровень подростковой преступности повысился в г. Братске в 2012 году на 74%, это говорит о необходимости изучения и серьёзности проблемы обстоятельств принятия и такого явления, соответствующих мер.
Сообщите, как вы думаете, о чем отправится сейчас обращение на уроке?
— О
процентах.
-Правильно.
Где употребляются проценты?
Процентные вычисления в сфере спорта и состояния организма
Процентные вычисления в торговых операциях
Процентные вычисления при расчете штрафов и тарифов
Процентные вычисления в банковских операциях
Процентные вычисления при предоставлении кредитов
Процентные вычисления при проведении избирательных кампаний
— И много других сфер.
Проценты одно из немногих математических понятий, которое весьма обширно видится в повседневной судьбе и сейчас ваша задача продемонстрировать использование взятых знаний по данной теме в некоторых сферах деятельности человека.
И без того тема отечественного урока Проценты.
сперва взяли теоретические базы этого вопроса;
определили историю происхождения процентов;
решили множество учебных задач.
Урок мы выстроим так: сначала повторение главных правил ответа задач на проценты;
после этого парни представят на отечественный суд домашнее задание, которое они выполнили в группах;
на главном этапе урока мы совершим деловую игру;
на последнем этапе — подведение и обсуждение итогов.
Итак. Удостоверьтесь в надежности всё нужное для урока!
А основное деловой настрой и хорошее настроение !
II этап. Актуализация опорных знаний.
Повторим.
Что именуется процентом? (процент — это одна сотая часть от некоей величины. Проценты являются разновидностью дробей)
Как именно проценты перевести в дробь? (проценты поделить на 100)
В несложных задачах на проценты некая величина а принимается за 100% (целое), а ее часть b выражается числом р%.
Задача № 1. Как отыскать пара процентов от числа а?
(Дабы отыскать пара процентов от числа, нужно это число умножить на соответствующую дробь)
Задача № 2. Как отыскать число по его проценту?
(Дабы отыскать число по его проценту, нужно часть, соответствующую тому проценту, поделить на соответствующую дробь)
Задача № 3. Как отыскать процентное соотношение двух чисел, либо определить, сколько процентов число образовывает от целого числа а?
(Дабы определить, сколько процентов число b образовывает от числа а нужно b поделить на а и итог умножить на 100%)
Мы повторили методы ответа трех несложных задач, это три кита, на которых строится теория процентов.
Сейчас мы будем применять эти методы.
III этап. Проверка домашней работы.
В домашних работах обучающиеся постараются показать как такое фундаментальное понятие как проценты, пришедшее к нам из глубины столетий, оказывает помощь решать отечественные повседневные неприятности и разобраться в злободневных вопросах сегодняшнего дня.
Любопытно, что темы для собственных сообщений парни самостоятельно нашли на сайтах в сети, на улицах отечественного района а также в стенках собственной школы.
Целый материал — смотрите документ.
Источник: videouroki.net
Математика 5-6 классы. 17. Проценты. Решение задач на проценты
Интересные записи
- Открываем счет в paypal в россии — инструкция по регистрации и верификации
- Как не платить долг по расписке
- Как развить мозг до 100 процентов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сколько процентов площади квадрата закрашено
урок по теме Ответ задач на проценты5 класс Создатель: Воронцова Т.М. Тема урока « Ответ задач на проценты» Образовательные: — Проверить у обучающихся,…
-
В поисках процента от числа: как найти, простые способы и 2 формулы вычитания процентов из чисел
Краткое содержание статьи: В данной статье мы обрисуем, как отыскать процент от числа. долю одного числа от другого. Где-то классе в пятом, на…
-
Как объяснить проценты ребенку
Презентация Проценты Описание материала: Проценты довольно часто вызывают у обучающихся определенные затруднения при ответе соответствующих заданий….
-
проверка, оценка, коррекция умений и знаний обучающихся по теме урока; развивающие: развивать мышление, интерес к предмету, познавательную деятельность…
-
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. Глава восемнадцатая. Проценты. 120. Нахождение процентов данного числа. Мы уже занимались ответом задач на проценты. Сейчас мы…
-
На сколько процентов работает мозг тест
Мозг есть самоё таинственным и до конца еще не изученным органом тела человека. Больше 100 лет ученые пробуют осознать принцип работы мозга. Собрано…