Проценты

Проценты

Добавлен: 10.11.2013.

обобщение знаний детей по теме Проценты;

усвоение обучающимися практической значимости этого понятия в разных сферах деятельности человека;

совершенствование познавательных действий по работе с дополнительными источниками информации (Интернет-ресурсами, периодической печатью);

приобретение навыков и умений ведения диалога, рецензированию ответов одноклассников, организации собственной деятельности в коллективной работе;

обоснованности рефлексивности (самооценки и формирование) осознанности личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»

На протяжении проведения урока у школьников формируются универсальные учебные действия:

Регулятивные. умение планировать, прогнозировать, ставить цель, оценивать, принимать и разбирать данные.

Коммуникативные: трудиться в группах, умение высказывать собственные мысли, навыки ведения диалога, рецензирование ответов одноклассников, организация собственной деятельности в коллективной работе.

Познавательные: умение вычислять проценты, пользоваться словарями, составлять диаграммы, развить вычислительную культуру.

Подготовка к уроку началась за десять дней. Разбив класс на группы (по 4 человека), ученикам была поставлена задача по определению конкретных сфер людской деятельности, в которых возможно проследить использование на практике взятых знаний по данной теме, и сбору соответствующей информации. В качестве источников информации были использованы Сайты, газетные статьи, материалы телепередач, результаты опросов учеников, учителей школы № 34, своих родителей.

Нужно подчернуть, что задачи, составленные в группах, на уроке будут решены не авторами, а учениками вторых групп, т.е. реализуется принцип ротации (смена ролей). При распределении обязанностей учтены психотерапевтические изюминки детей, в связи, с чем любой член группы выполняет роль в соответствии с его возможностям.

Реализация плана и замысла проекта открытого урока будет содействовать достижению большого творческой активности и познавательного интереса обучающихся и обеспечению действенного ответа триединой дидактической задачи учебного процесса:

навыка ответа практических задач с применением математического понятия процент, совершенствование навыков самостоятельности, творческой инициативы, активной жизненной позиции

(осмысление учениками внутреннего смысла собственных действий, познание поставленной цели и задач, солидарности и необходимости взаимодействия, ощущения причастности к социуму (V этап- закрепление и обобщение знаний через деловую игру);

продолжение формирования навыков рефлексии, умения дать оценку работы одноклассников, обосновать собственный вывод, осмыслить собственную долю причастности к событию (VI этап — подведение итогов).

Методическая мысль открытого урока содержится в познании неспециализированного через частное. Сущность разработке пребывает в оружии обучающихся методом независимого ответа творческих задач с целью развития свойства к осмысленной учебной деятельности, приобретению и самовыражению жизненного опыта.

I этап. Организационный момент.

Преподаватель:

-Уровень подростковой преступности повысился в г. Братске в 2012 году на 74%, это говорит о необходимости изучения и серьёзности проблемы обстоятельств принятия и такого явления, соответствующих мер.

Сообщите, как вы думаете, о чем отправится сейчас обращение на уроке?

— О

процентах.

-Правильно.

Где употребляются проценты?

Процентные вычисления в сфере спорта и состояния организма

Процентные вычисления в торговых операциях

Процентные вычисления при расчете штрафов и тарифов

Процентные вычисления в банковских операциях

Процентные вычисления при предоставлении кредитов

Процентные вычисления при проведении избирательных кампаний

— И много других сфер.

Проценты одно из немногих математических понятий, которое весьма обширно видится в повседневной судьбе и сейчас ваша задача продемонстрировать использование взятых знаний по данной теме в некоторых сферах деятельности человека.

И без того тема отечественного урока Проценты.

сперва взяли теоретические базы этого вопроса;

определили историю происхождения процентов;

решили множество учебных задач.

Урок мы выстроим так: сначала повторение главных правил ответа задач на проценты;

после этого парни представят на отечественный суд домашнее задание, которое они выполнили в группах;

на главном этапе урока мы совершим деловую игру;

на последнем этапе — подведение и обсуждение итогов.

Итак. Удостоверьтесь в надежности всё нужное для урока!

А основное деловой настрой и хорошее настроение !

II этап. Актуализация опорных знаний.

Повторим.

Что именуется процентом? (процент — это одна сотая часть от некоей величины. Проценты являются разновидностью дробей)

Как именно проценты перевести в дробь? (проценты поделить на 100)

В несложных задачах на проценты некая величина а принимается за 100% (целое), а ее часть b выражается числом р%.

Задача № 1. Как отыскать пара процентов от числа а?

(Дабы отыскать пара процентов от числа, нужно это число умножить на соответствующую дробь)

Задача № 2. Как отыскать число по его проценту?

(Дабы отыскать число по его проценту, нужно часть, соответствующую тому проценту, поделить на соответствующую дробь)

Задача № 3. Как отыскать процентное соотношение двух чисел, либо определить, сколько процентов число образовывает от целого числа а?

(Дабы определить, сколько процентов число b образовывает от числа а нужно b поделить на а и итог умножить на 100%)

Мы повторили методы ответа трех несложных задач, это три кита, на которых строится теория процентов.

Сейчас мы будем применять эти методы.

III этап. Проверка домашней работы.

В домашних работах обучающиеся постараются показать как такое фундаментальное понятие как проценты, пришедшее к нам из глубины столетий, оказывает помощь решать отечественные повседневные неприятности и разобраться в злободневных вопросах сегодняшнего дня.

Любопытно, что темы для собственных сообщений парни самостоятельно нашли на сайтах в сети, на улицах отечественного района а также в стенках собственной школы.

Целый материал — смотрите документ.

Источник: videouroki.net

Математика 5-6 классы. 17. Проценты. Решение задач на проценты

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: