Рецепты выживания банковской розницы

?Рецепты выживания банковской розницы

Кредитным организациям, занимающимся розничным кредитованием, необходимо искать собственную нишу, денежно просвещать клиентов, мочь договариваться с партнерами и производить перерасмотрение собственные стратегии. Об этом говорили участники круглого стола «Банковская розница: рецепты выживания», организованного порталом « Банки.ру» и Национальным рейтинговым агентством 23 ноября в Москве.

Поведенческий надзорИсполнительный вице-президент АРБ Эльман Мехтиев подчернул, что банковская розница в Российской Федерации находится под громадным регуляторным давлением, и вряд ли стоит рассчитывать на его ослабление. «Это глобальный тренд во всем мире»,— выделил он. Регулятор, возможно, снизит темпы в введении разных новых нормативов и коэффициентов, но он усилит, в особенности в рознице, так называемый поведенческий надзор — в то время, когда будет применять инструменты, каковые ранее от него не ожидались.

Регулятор, возможно, снизит темпы в введении разных новых нормативов и коэффициентов, но он усилит, в особенности в рознице, так называемый поведенческий надзор.

Эльман Мехтиев напомнил, что пузырь «нехороших долгов» в рознице начал понемногу сдуваться — со второго квартала этого года рост просрочки более высокими темпами происходил в корпоративном кредитовании. И не обращая внимания на то что сейчас семь из 10 наибольших русских банков убыточны, возможно сказать о некоей «точке балансирования», на которой находится розничный банковский рынок. При должной работе и отсутствии очередных сильных шоков розница может начать оживать.

«То, что происходит в банковском бизнесе — глобально, не только у нас в Российской Федерации, показывает, что эксперт, будь он трижды монолайнер, но четко определяющий собственных их потребности и клиентов, опытный собственную нишу и могущий в ней трудиться, сможет функционировать весьма и весьма прибыльно»,— выделил аккуратный вице-президент АРБ. С ним дал согласие председатель совета директоров Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков, отметив, что на данный момент банки отходят от универсализации бизнеса, а громадное влияние на рынок розничных одолжений оказывают кредитные организации, специализирующиеся в той либо другой отрасли.

POS-кредиты оживают

В розничном кредитовании уже на данный момент намечаются хорошие моменты — об этом в собственном выступлении заявил директор по формированию бизнеса стратегических партнерств и потребительского кредитования Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Он обратил внимание на то, что банковский рынок консолидируется, равно как и рынок торговой розницы.

У больших ритейлеров продажи в этом году растут, в целом это оказывает помощь замедлять падение рынка POS-кредитования. «В случае если взглянуть на выдачи, то за 10 месяцев POS-кредитование упало на 29%, тогда как кредиты наличными если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году упали на 54%»,— заявил он и подчернул, что декабрь этого года может стать для POS-кредитования намного более хорошим, чем годом ранее. А в целом это хороший символ для розничных кредитов.

За 10 месяцев POS-кредитование упало на 29%, тогда как кредиты наличными если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году упали на 54%.

Дмитрий Жиздюк кроме этого обратил внимание на то, что нынешнее развитие банковской розницы напрямую связано с развитием денежного образования клиентов. «В случае если уровень денежной грамотности будет оставаться низким, у розницы будет не весьма яркое будущее,— отметил он.— Но в случае если мы сумеем сделать отечественных клиентов более грамотными, то у нас имеется все шансы вместе с ними прийти к какому-то более хорошему состоянию в скором времени».

Онлайн и сотовые операторы

Тема перехода POS-кредитования в онлайн, само собой, на протяжении круглого стола не осталась без внимания. Но участники дискуссии были настроены достаточно тихо. Так, согласно точки зрения Дмитрия Жиздюка, в Российской Федерации сейчас 1–5% от общего количества таких кредитов выдается в онлайне.

Он указал пара барьеров, мешающих активному формированию таковой формы кредитования: барьер законодательный (невозможность удаленно идентифицировать клиентов) и барьер с позиций продукта (в этом направлении до тех пор пока идет маленькое количество банков). «Но глобально вся торговля перестраивается под онлайн-формат. Мы подготавливаемся, у нас имеется последовательность платформ, каковые мы используем,— заявил Дмитрий Жиздюк.— Рынок до тех пор пока еще весьма не консолидированный с позиций IT-платформ.

По мере того как он будет становиться больше, банкам будет легче. Но пока главные продажи держатся в офлайне. На ближайшие три-пять лет мы видим офлайн как главный источник клиентов банка».

Полноценному бизнес-партнерству не позволяет развиваться отсутствие готовности телекоммуникационных компаний принимать на себя все регуляторные и кредитные риски.

Попытки построения партнерства с сотовыми операторами стали ответственным вопросом для дискуссии на открытом заседании. Полноценному бизнес-партнерству не позволяет развиваться отсутствие готовности телекоммуникационных компаний к тому, дабы принимать на себя все регуляторные и кредитные риски, каковые тревожат банки.

Вместе с тем кредитные организации видят громадной потенциал в информационном обмене с сотовыми операторами. «Мы видим большую базу в части возможности верно идентифицировать клиента,— отметил глава департамента розничного бизнеса Столичного кредитного банка Александр Шорников.— И в случае если два года назад мы имели возможность дискутировать по таким вопросам как о чистой теории, то на данный момент мы понимаем, что у „телекомов” бизнес также ограничен в развитии. И у синергии с банками, я уверен, громадное будущее».

Вместе с тем участники дискуссии согласились, что все желают как возможно стремительнее взять доходы. «Никто не желает заглядывать в будущее, для всех серьёзна монетизация в моменте,— отметил помощник главы банка „Хоум кредит” Артем Алешкин.— Но ни банки, ни операторы сейчас не знают, сколько может стоить такая информация. Исходя из этого „пилотов” куча, но никто на данный момент не имеет возможности сообщить, кто и какое количество на этом получит».

Где деньги?

Генеральный директор Adela Financial Retail Group Евгений Бернштам постарался вернуть участников круглого стола «с небес на землю», подняв вопрос фондирования. «Выживут ли сами денежные университеты? — задал вопрос он участников.— Где деньги, дабы развивать розницу? Возможно, у кого-то они имеется, но в целом в банковской совокупности нет».

Евгений Бернштам указал, что сейчас банки создают собственные микрофинансовые организации, где приобретают более высокую доходность. «Мы убьем целый цивилизованный рынок МФО — тех, кто не имеет доступа к фондированию,— заявил он.— У вас деньги стоят 3%, а в МФО они стоят 30%. Ну и куда вы отправитесь как клиент?» Представители банков заверили его, что им подобная история знакома, указав, что приблизительно такие же, неравные, условия по фондированию у госбанков и коммерческих денежных университетов. А Дмитрий Жиздюк указал, что Альфа-банк не имеет и не планирует создавать собственное МФО, потому, что клиенты клиенты и банка МФО — совсем различные категории.

В случае если банк желает продолжать кредитование, то он будет оптимизировать данный бизнес в минимальной степени.

Сокращение персонала

Кризис вынудил банки оптимизировать затраты, но все это делали по-различному. Так, Артем Алешкин поведал, что, потому, что рынок кредитования сужался, уменьшался персонал, что занимался кредитованием. Александр Шорников подчернул, что, в случае если банк желает продолжать кредитование, то он будет оптимизировать данный бизнес в минимальной степени. «Тут, скорее, стоит сказать о закрытии каких-то неэффективных допофисов, или каких-то каналов привлечения.

Но персонал мы, к примеру, не уменьшаем»,— выделил он. Дмитрий Жиздюк поведал, что Альфа-банк не набирал персонал в потребительское кредитование. «Мы достаточно продолжительное время жили без комплекта новых сотрудников, наряду с этим был какой-то процент естественного оттока, в то время, когда люди уходили со начальных позиций, и мы их не заполняли»,— заявил он.

Девять рецептов выживания

Главред портала «Банки.ру» Наталья Романова, которая модерировала круглый стол, попросила его участников дать «рецепты выживания» розничного кредитования. В обобщенном виде эти советы выглядят так:

  • Настойчиво трудиться.
  • Затянуть пояса, кто еще не сделал этого.
  • Сфокусироваться на своем бизнесе и клиентах, которых вы уже понимаете.
  • При жажде развиваться разглядывать вариант консолидации либо приобретения сумок.
  • Пересмотреть стратегию.
  • Обучиться верно вычислять доходы и расходы.
  • Приспособить самый востребованные продукты к реалиям рынка.
  • готовься к хорошим событиям на рынке.
  • Думать о клиентах не только через призму денежных одолжений — банкам на данный момент не легко, но людям еще тяжелее.

БАНКОВСКАЯ РОЗНИЦА: РЕЦЕПТЫ ВЫЖИВАНИЯ — результаты Круглого стола НРА и Банки.ру

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: