Региональные, муниципальные, локальные акты и акты социального партнерства как источники права социального обеспечения.;

Региональные, муниципальные, локальные акты и акты социального партнерства как источники права социального обеспечения.;

Просматривайте кроме этого:

К числу источников права социального обеспечения относятся кроме этого и законы субъектов Федерации, предусматривающие законодательные обеспечения по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных, малоимущих слоев населения и т.д.

Не обращая внимания на то, что роль региональных актов неизменно возрастает, возрастает и малообоснованная разделение социального обеспечения по территориальному показателю. К примеру, огромная сфера социального обслуживания сейчас практически прерогатива как раз региональных правительства, объём предоставления и уровень гарантий социальных одолжений в которой зависит от возможностей бюджетов субъектов РФ.

Закон о «монетизации» льгот стал причиной одномоментному «сбрасыванию» солидного числа расходных полномочий в сфере социального обеспечения с федерального на региональный и муниципальный уровни. Наряду с этим такие расходные обязательства денежно обеспечены в незначительной степени, что ведет к громадным диспропорциям в уровне социального обеспечения бедных регионов-«регионов» и населения доноров страны.

В качестве примеров региональных актов возможно порекомендовать изучить социальное законодательство Москвы и некоторых вторых регионов, удачно осуществляющих распределение бюджетных средств в целях социальной помощи населения. Разумеется, что сейчас как раз столичный регион есть фаворитом в сфере социального обеспечения граждан, живущих на его территории. В частности, в Москве приняты и действенно действуют Законы г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий горожан Москвы»; от 15 декабря 2004 г. № 87 «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)»; от 3 ноября 2004 г. № 67 «О ежемесячном пособии на ребёнка»; от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест»; от 15 мая 2002 г. № 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве», от 17 октября 2001 г. № 49 «О потребительской корзине в городе Москве», от 17 января 2001 г. № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа калек к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Москвы» и иные законы, подзаконные акты, к примеру распоряжение Московской мэрии от 14 февраля 2006 г. 95-ПП «Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2005 году и о Комплексной программе мер соцзащиты горожан Москвы на 2006 год» и т. д.

Ещё раз направляться выделить, что 2005 г. стал годом кардинальных преобразований в механизмах соцзащиты населения регионов России.

В связи с принятием закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и в условиях перераспределения полномочий в области социальной помощи населения потребовалось совершить важную и кропотливую работу по обеспечению финансирования этих мероприятий из бюджетов регионов, сопроводить всё это активной законотворческой, организаторской работой всех органов выполнительной власти субъектов РФ.

К примеру, принятые Столичной мэрией меры обеспечили москвичам сохранение всех главных натуральных льгот и мер социальной помощи. В следствии удалось не только не допустить понижения, но и улучшить положение льготных категорий, повысить уровень качества их жизни, тем самым сохранив социальную стабильность в городе.

В нужных количествах осуществлялось финансирование расходов по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной субсидий и поддержки по оплате услуг ЖКХ и услуг связи, права бесплатного и льготного проезда на городском пассажирском транспорте, выплате жилищных субсидий и т.д.

С учетом практической реализации Закона Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной помощи отдельных категорий горожан Москвы» в него были внесены поправки, каковые значительно расширили категории льготников и улучшили их материальное положение. Так, труженикам тыла и ветеранам труда вместо сезонного предоставлен круглогодичный бесплатный проезд ЖД пригородным транспортом.

Сохранено право бесплатного проезда в публичном транспорте ветеранам военных действий, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет, лицам, сопровождающим инвалидов I детей и группы-калек. Неработающие пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям, получили право на бесплатное санаторно-курортное лечение.

Для инвалидов и московских пенсионеров в 2005 г. введён новый принцип установления ежемесячных муниципальных доплат, при котором доплаты и общая сумма пенсии не может быть ниже прожиправильного минимума пенсионера, установленного в городе Москве. Это разрешило существенно улучшить материальное положение самые малообеспеченных пенсионеров, имеющих пенсию ниже прожиточного минимума.

Принятый Московской гордумы Закон Москвы от 26 октября 2005 г. № 55 «О дополнительных мерах социальной других лиц и поддержки инвалидов с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве» зафиксировал право Москвы как субъекта Федерации осуществлять дополнительную социальную помощь калек, предоставлять им более много возможностей по получению разных реабилитационных одолжений. Это обеспечило сохранение калекам ранее установленных мер соцзащиты, действовавших в городе до принятия закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Большие отчисления из бюджета города направлены на дополнительную социальную помощь семей с детьми — бесплатное школьное питание, ежемесячные и единовременные городские доплаты малообеспеченным, молодым и многодетным семьям, родителям, имеющим детей-калек.

Продолжена работа по совершенствованию законодательства города Москвы в области соцзащиты детства. В целях оптимизации форм и видов оказания социальной помощи семьям с детьми, создания правовой базы Московской гордумы принят Закон от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной помощи семей с детьми в городе Москве».

Закон Москвы от 30 ноября 2005 г. № 61 «О дополнительных обеспечениях по социальной помощи детей-и детей сирот, оставшихся без попечения своих родителей, в городе Москве» направлен на предстоящее улучшение положения сирот, а также при оказании им одолжений в сфере образования, здравоохранения, занятости и социальной помощи.

В соответствии с Законом г. Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной помощи семей с детьми в городе Москве» введены с 1 января 2006 г.:

— дополнительное пособие по родам и беременности дамам, выгнанным с работы в связи с ликвидацией организации, или прекращением деятельности работодателем-физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными — в размере 500 руб. в месяц;

— ежемесячные компенсационные выплаты на детей в возрасте до полутора лет матери, выгнанной с работы в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности работодателем-физическим лицом, во время беременности, отпуска по родам и беременности, отпуска по уходу за ребенком — в размере 500 руб. на ребенка;

— ежемесячные компенсационные выплаты родителю (усыновителю, опекуну), занятому уходом за ребенком-калекой в возрасте до трёх лет, не пребывающему в трудовых отношениях, — в размере минимальной зарплаты по федеральному законодательству;

— одноразовое горячее питание (обеды) в сумме 37 руб. в сутки обучающимся, студентам из малообеспеченных семей национальных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения.

Повышен размер опекунского пособия, выплачиваемого в соответствии с Законом г. Москвы от 2 ноября 2005 г. № 52 «О внесении дополнений и изменений в Закон Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)». до 4500 руб. в месяц на человека.

Закон г. Москвы от 28 января 2004 г. № 4 «О молодежи» установил, что юный семье, в которой жены имеют место жительства в Москве, либо одному из своих родителей — молодому гражданину, живущему в Москве (при условии, что второй родитель кроме этого есть молодым гражданином либо не установлен), выплачивается дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребёнка за счёт денег из бюджета г. Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, в размере:

а) пяти прожиточных минимумов, установленных в г. Москве в расчёте на одного человека, — при рождении первого ребёнка;

б) семи прожиточных минимумов, установленных в г. Москве в расчёте на одного человека, — при рождении второго ребёнка, если ранее рожденный ребёнок, а также ребёнок одного из родителей, находится на содержании и воспитании в соответствующей юный семье (у соответствующего молодого гражданина);

в) десяти прожиточных минимумов, установленных в г. Москве в расчёте на одного человека, — при рождении последующих детей и третьего ребёнка, в случае если ранее рождённые дети, а также дети одного из своих родителей, находятся на содержании и воспитании в соответствующей юный семье (у соответствующего молодого гражданина).

Все эти и многие иные примеры нормативных правовых актов субъектов РФ разрешают сказать о как следует новом этапе развития регионального нормотворчества в сфере социального обеспечения — об повышении доли затрат данного уровня государственной власти на реализацию принципа социального страны, о расширении территории ответственности региональных правительства в сфере социальной политики.

Муниципальные нормативные правовые акты кроме этого являются источниками права социального обеспечения. Обязанность участвовать в регулировании социального обеспечения для городов установлена рядом законов , в частности Бюджетным кодексом РФ. По большей части такие муниципальные акты посвящены отдельным доплатам к пенсиям, пособиям (к примеру, детским), социальному обслуживанию граждан (в местных учреждениях социального обслуживания, к примеру в

муниципальных столовых, больницах), льготному транспортному обслуживанию, реабилитации калек и т. д.

Так, ответом Рязанской районной Думы от 25 марта 2005 г. № 122 «О ежемесячной доплате к национальным пенсиям лицам, приобретавшим до 31 декабря 1991 г. персональные пенсии местного значения» назначена доплата в размере 400 руб. Распоряжение главы Ленинского района Тульской области от 3 мая 2005г. № 511 упорядочило бесплатное обеспечение детей первого — третьего годов жизни особыми молочными продуктами детского питания.

Ответ Совета парламентариев г. Климовска Столичной области от 25 марта 2005 г. № 8/4 «О единовременных выплатах в 2005 году некоторым категориям граждан, живущим в городе Климовске Столичной области» установило единовременную выплату семьям, ставшим многодетными в этом году, в сумме 500 руб. на семью. Ответом Железногорской гордумы (Курская обл.) от 24 февраля 2005 г. № 126-3-РД «Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи обитателям г. Железногорска» установлена адресная социальная помощь в виде денежных средств; выделения денежных средств на приобретение устройств учёта газовых колонок; оплаты услуг ЖКХ; оказания вещевой помощи. Наряду с этим максимальный размер всех видов социальной помощи, оказываемой в финансовом выражении, в большинстве случаев, не имеет возможности быть больше для одиноких граждан одного прожиточного минимума, а для семьи из двух человек — 1,5 прожиточного минимума, установленного по Курской области.

Распоряжением главы Мытищинского района Столичной области от 12 февраля 2004 г. № 418 «Об установлении ежемесячных выплат отдельным категориям граждан» установлена ежемесячная материальная помощь в размере 1000 руб. нетрудоспособным родителям, вдовам, не вступившим в повторный брак, детям военнослужащих, погибших во время прохождения военной работы по призыву, и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, имеющим постоянную регистрацию на территории Мытищинского района.

Распоряжением главы муниципального образования «Город Звенигород» Столичной области от 10 февраля 2005 г. № 165 «О увеличении размера дополнительных единовременных пособий на рождение детей в г. Звенигороде» установлен размер дополнительных единовременных пособий на рождение детей в Звенигороде: на рождение первого ребенка — 2000 руб.; на рождение второго ребенка — 3000 руб.; на последующих детей и рождение третьего — 5000 руб.

Распоряжение главы Пушкинского района Столичной области от 23 января 2004 г. № 160 «Об оказании материальной помощи калекам-инвалидам и афганцам, взявшим травму при прохождении военной работы» установлена ежемесячная выплата материальной помощи: калекам-инвалидам и афганцам I и II групп, взявшим травму при прохождении военной работы, в размере 700 руб.

Муниципальные органы вправе самостоятельно регулировать вопросы обеспечения бывших муниципальных служащих пенсиями (к примеру, распоряжением главы г. Жуковский Столичной области от 10 февраля 2005 г. № 107 утверждено Положение о порядке выплаты и назначения пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности либо замещавшим должности муниципальной работы в органах местного самоуправления города Жуковского).

И однако, по большей части дополнительные меры социальной помощи на местном уровне осуществляются в отношении детей, старых, женщин и инвалидов-матерей.

направляться упомянуть о сверхтяжелой ситуации с финансированием социального обеспечения на местном уровне. Как раз данное звено бюджетной совокупности России есть самым не сильный и малообеспеченным ресурсами. КС много раз обращался к ответу этого вопроса.

См. к примеру, Распоряжение от 15 мая 2006 г. № 5-П Конституционного Суда «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ».

Как указал Конституционный Суд, конституционная природа РФ как социального страны, политика которого направлена на создание условий, снабжающих достойную свободное развитие и жизнь человека, равенство прав и гражданина и свобод человека независимо от места жительства, предопределяет необходимость успехи баланса конституционно защищаемых сокровищ — самостоятельности местного самоуправления как публичной власти, самый приближённой к ори и населениюентированной а также на исполнение задач социального государства в пределах собственных полномочий, и самостоятельности населения в ответе вопросов местного значения, с одной стороны, и гарантированности равным образом всем гражданам социальных прав независимо от того, на территории какого именно муниципального образования они живут, — с другой (ч. 1 ст.

7; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 130 Конституции РФ).

Исполнение данной задачи обеспечивается как неукоснительным соблюдением денежной самостоятельности муниципальных образований, так и выравниванием уровней их социально-развития экономики, а также путём честного перераспределения публичных финансов, включая бюджетные средства.

Распоряжение Конституционного Суда от 17 июня 2004 г. № 12-П по делу о проверке конституционности положений статей 155, 156 и 283 Бюджетного кодекса РФ гласит, что бюджет субъекта РФ либо местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью денежной совокупности Русском Федерации. Недостаточность собственных прибыльных источников на уровне городов влечёт обязанность органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, например, при помощи применения правовых механизмов, закреплённых в Бюджетном кодексе РФ (абз.

3 п. 1 и п. 3 ст. 86, ст. 129 и 135).

Локальные акты как источники права социального обеспечения покупают серьёзное значение на современном этапе, в то время, когда формируется рыночная экономика. Они значительно повышают уровень соцзащиты граждан на уровне каждой конкретной организации, потому, что предусматривают дополнительные меры социальной помощи трудящихся граждан, участников их семей, и уже бывших работников.

Для самоё полного ознакомления с этим вопросом направляться изучить примеры коллективно-договорного регулирования предоставления благ по социальному обеспечению. Необходимо учесть, что обычно работодатель принимает в соответствии со ст. 8 ТК Российской Федерации локальные акты недоговорного характера.

Однако и в них смогут находиться нормы социального обеспечения.

Само собой разумеется, главным локальным актом есть в данной сфере всё-таки коллективный соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации либо у личного предпринимателя и заключаемый работодателем и работниками в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). В Российской Федерации действуют более 200 тыс. коллективных контрактов.

Как пример возможно привести Главный коллективный контракт ОАО «Газпром» и его дочерних обществ на 2004-2006 годы, утверждённый конференцией работников ОАО «Газпром» и его дочерних обществ 21 ноября 2003 г.

По заявлению работников данного холдинга может появиться дополнительная материальная помощь в размере не ниже двух минимальных тарифных ставок (в течение года) многодетным семьям; трудящимся ветеранам ВОВ, бывшим солдатам-интернационалистам, и бывшим солдатам, исполнявшим обязанности военной работы в условиях чрезвычайных ситуаций и при вооруженных конфликтах; лицам, подвергшимся воздействию радиации благодаря трагедии на ЧАЭС, и приравненным к ним лицам, имеющим удостоверение установленного примера.

При смерти работника выясняется (по заявлению) материальная помощь в размере десятикратной минимальной тарифной ставки одному из участников его семьи, оплачиваются затраты на погребение и перевозку погибших работников к месту захоронения (в второй населённый пункт) по фактическим затратам.

В целях выплаты затрат на другие виды и лечение медицинской и социальной помощи работникам, пострадавшим от несчастных случаев либо взявшим опытное заболевание в связи с исполнением собственных трудовых обязанностей (функций), не считая страховых выплат, осуществляемых Фондом социального страхования РФ, выплачивается дополнительное единовременное пособие в следующих размерах:

— при установлении инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности: III степени — десять годовых доходов; II степени — пять годовых доходов; I степени — один годовой доход;

— при временной потере трудоспособности более четырёх месяцев подряд — 0,5 годового дохода;

— при получении опытного заболевания — один годовой доход;

— при смертельном финале — десять годовых доходов одному из участников семьи погибшего работника.

Производится выплата компенсаций трудящимся калекам труда, взявшим увечье на протяжении работы в ОАО «Газпром» и его дочерних обществах, не реже одного раза в три года (при невозможности предоставления им путёвок на лечение по медицинским показаниям) в размере четырёх минимальных тарифных ставок.

Работники, их близкие родственики и неработающие пенсионеры ОАО «Газпром» обеспечиваются санаторно-курортным лечением и реабилитацией в санаториях, профилакториях, вторых медицинских учреждениях.

Работникам, участникам их семей и неработающим пенсионерам ОАО «Газпром» один раз в год выплачивается компенсация стоимости туристических и других путёвок, и оплачивается стоимость реабилитации и санаторно-курортного лечения в зданиях и базах отдыха, в санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях. размеры компенсации и Порядок выплаты указанных путёвок (не более 85 % их стоимости в зависимости от стажа работы работников в газовой индустрии) определяются коллективными контрактами ОАО «Газпром» и его дочерних обществ.

Проводится комплекс медицинских мероприятий, направленных на восстановление и охрану здоровья работников:

— частичная компенсация цены стоматологических одолжений (а также по протезированию зубов) по медицинским показаниям сверх предусмотренных территориальными программами обязательного медицинского страхования в зависимости от стажа работы в газовой индустрии в следующих размерах:

Стаж работы

Размер компенсации (в % от цены)

Источник: studopedia.su

​Турнир по пожарно-прикладному спорту среди команд дочерних обществ «Газпром» в Минске

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: