Резерв по сомнительным долгам

Резерв по сомнительным долгам

Создание резервов

в бухгалтерском и налоговом учете

Организация формирует резервы по вызывающим большие сомнения долгам при признания дебиторской задолженности вызывающей большие сомнения.

Наряду с этим вызывающей большие сомнения считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена либо с высокой степенью возможности не будет погашена в сроки, установленные контрактом и не обеспечена соответствующими обеспечениями.

Создание резервов вызывающих большие сомнения долгов стало обязанностью. а не правом ( как ранее), причем для всех организаций без исключений.

Наряду с этим резервы нужно создавать по любой дебиторской задолженности. а не только за реализованную продукцию, товары, услуги и работы, т. е. в расчете резерва необходимо учитывать всех дебиторов, а также поставщиков по выданным авансам и заемщиков.

Величина резерва определяется раздельно по каждому вызывающему большие сомнения долгу в зависимости от оценки вероятности (платежеспособности) и финансового состояния должника погашения долга всецело либо частично. Критерий конкретного долга как вызывающего большие сомнения любая организация определяет самостоятельно.

Для признания долга вызывающим большие сомнения организации нужно иметь подтверждающие документы, свидетельствующие о неплатежеспособности агента. Это смогут быть выписка из ЕГРЮЛ с информацией о вероятной ликвидации, эти бухгалтерской отчетности дебитора, информация об арбитражных ответах с участием агента, прошение о начавшейся процедуре банкротства и т. д.

В конечном счете вывод о задолженности в качестве вызывающей большие сомнения основывается на опытном суждении бухгалтера.

Резерв направляться вырабатывать по окончании того, как будет совершена инвентаризация и сверка расчетов с дебиторами. Создание и корректировку резерва нужно проводить как минимум один раз в квартал на последнее число отчетного периода.

Вызывающим большие сомнения долгом согласится каждая задолженность перед налогоплательщиком, появившаяся в связи с реализацией товаров, исполнением работ, оказанием услуг, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные контрактом, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Суммы отчислений в резервы включаются в состав внереализационных затрат на последнее число отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по вызывающим большие сомнения долгам определяется по итогам совершённой на последнее число отчетного (налогового) периода описи дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

1) по вызывающей большие сомнения задолженности со сроком происхождения более чем 90 календарных дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма распознанной на основании описи задолженности;

2) по вызывающей большие сомнения задолженности со сроком происхождения от 45 до 90 календарных дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы распознанной на основании описи задолженности;

3) по вызывающей большие сомнения задолженности со сроком происхождения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Наряду с этим сумма создаваемого резерва по вызывающим большие сомнения долгам не имеет возможности быть больше 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Резерв по вызывающим большие сомнения долгам возможно использован организацией только на покрытие убытков от неисправимых долгов, признанных таковыми в порядке, установленном ст. 266 Кодекса.

Для бухучёта резервов используется счет 63 «Резервы по вызывающим большие сомнения долгам».

Аналитический учет ведется по каждому вызывающему большие сомнения долгу. Создание резерва отражается записью по кредиту счета 63 в корреспонденции со счетом 91.02 «Другие затраты». Наряду с этим в бухгалтерском балансе остатки по счету 63 не показываются, а величина дебиторской задолженности. по которой образован резерв, отражается за вычетом суммы резерва.

В соответствии с ПБУ 21/2008 «Изменение оценочных значений» величина резерва по вызывающим большие сомнения долгам есть оценочным значением. Эта величина возможно поменяна.

Трансформацией оценочного значения согласится корректировка цены актива (обязательства) либо величины, отражающей погашение цены актива, обусловленная возникновением новой информации.

Корректировка производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых обязательств и будущих выгод.

Изменение оценочного значения подлежит признанию в бухгалтерском учете методом включения в

доходы либо затраты организации. В том случае, если это изменение воздействует на показатели бухгалтерской отчетности лишь данного отчетного периода, то изменение оценочного значения рассказать о данном периоде.

Повышение резерва отражается записью по дебету счета 91.02 «Другие затраты» и кредиту счета 63, уменьшение — записью по кредиту счёта 63 и дебету счёта 91.01 «Другие доходы».

В случае если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва, данный резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к денежным итогам.

В бухгалтерском учете неизрасходованные суммы резервов списываются записью по кредиту счёта 63 и дебету счёта 91.01, и на основании снова совершённой описи создается новый резерв.

Дт 91 (субсчет Другие затраты) Кт 63 — начисление резерва;

Дт 63 Кт 91 — восстановление ранее начисленного резерва;

Дт 63 Кт 62 (58, 76 и др.) — списание задолженности за счет резерва.

Для целей налогообложения порядок формирования резервов по вызывающим большие сомнения долгам установлен статьей 266 НК РФ.

Формирование резервов определяется учетной политикой для целей налогообложения.

Вызывающим большие сомнения долгом для целей формирования резервов в налоговом учете согласится задолженность перед налогоплательщиком в связи с реализацией товаров, исполнением работ, оказанием услуг, , если эта задолженность не погашена в сроки, установленные соглашением, и не обеспеченна залогом, поручительством, банковской гарантией.

Суммы резервов по вызывающим большие сомнения долгам определяются по итогам описи дебиторской задолженности, совершённой на последнее число отчетного (налогового) периода. Плательщики налогов, уплачивающие задатки исходя из фактической прибыли, делают расчет резервов на конец каждого месяца, остальные плательщики налогов — на конец I, II, III квартала и на конец года. Суммы отчислений в резервы включаются в состав внереализационных затрат.

Величина резерва зависит от срока вызывающей большие сомнения задолженности. При определении величины резерва в расчет принимается:

  • для вызывающей большие сомнения задолженности со сроком происхождения от 45 до 90 календарных дней (включительно) — 50 % от суммы задолженности;
  • для вызывающей большие сомнения задолженности со сроком происхождения более чем 90 календарных дней — 100 % суммы задолженности.

По вызывающей большие сомнения задолженности со сроком происхождения до 45 дней резерв не создается.

Отсчет срока происхождения производится относительно даты, на которую дебиторская задолженность согласится вызывающей большие сомнения в соответствии со статьей 266 НК РФ.

При создании резерва по вызывающим большие сомнения долгам плательщик налогов вправе учесть сумму вызывающей большие сомнения задолженности в размерах, предъявленных продавцом клиенту, включая сумму налога на добавленную цена.

В отличие от бухучёта налоговым законодательством установлено дополнительное ограничение на величину резерва: она не имеет возможности быть больше 10 % от выручки от реализации товаров, работ, одолжений, имущественных прав за отчетный (налоговый) период.

Практически эта норма свидетельствует следующее: в случае если общая сумма резервов, исчисленных исходя из срока происхождения задолженности, превышает 10 % выручки за соответствующий период, то сумма резерва по каждому долгу, признаваемая внереализационным расходом, нормируется методом умножения на коэффициент (меньше 1), что рассчитывается как отношение суммы резервов по нормативу к неспециализированной сумме резервов, исчисленных исходя из срока происхождения задолженности.

П. 1 ст. 266 НК выяснено, что вызывающим большие сомнения долгом согласится каждая задолженность перед налогоплательщиком, появившаяся в связи с реализацией товаров, исполнением работ, оказанием услуг, , если эта задолженность не погашена в сроки, установленные соглашением, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Учитывая изложенное, плательщик налогов не вправе создавать резерв по вызывающей большие сомнения задолженности, в случае если такая задолженность обеспечена поручительством либо залогом.

Возможность создания резервов по вызывающим большие сомнения долгам , если организация-поручитель находится в стадии банкротства, Налоговым Кодексом не предусмотрена.

Источник: nicolbuh.ru

Резерв по сомнительным долгам, как снижение налога на прибыль. Владимир Туров.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Резервы по сомнительным долгам

    Обычно организациям приходится бороться с последствиями «дебиторки». Чтобы задолженности агентов были для нее не так плачевны, компании смогут…

  • Собственный капитал и его основные элементы

    Личный капитал организации (предприятия) характеризует неспециализированную цена средств организации, которыми владел ей на праве собственности и…

  • Как проверить долги по судебным приставам

    Много людей не вспоминают о собственной задолженности перед страной в течении продолжительного времени. Проверка долгов по судебным приставам получает…

  • Продажа долга физического лица коллекторам

    Практика продажи долга коллекторам, в то время, когда взыскателями выступают физические лица, кроме этого обширно распространена, как и передача права…

  • Процедура банкротства ип с долгами

    Не всегда предпринимательская деятельность выясняется успешной и время от времени заканчивается полным провалом. Завершить деятельность возможно, подав в…

  • Какой процент берет paypal

    Какой процент берут за обналичку электронных денег вызывающего большие сомнения происхождения. Какой процент берут за обналичку электронных денег…