В последних числах октября 2016 года исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) опубликовала информацию изучения «Любимые торговые марки россиян», которое каждый год проводится с 2008 года. В 2016 году в категории «Банковские услуги», как и в прошлые годы, первую позицию «самого любимого бренда» сохранил за собой Сбербанк.
Результаты изучения основаны на данных онлайн-опроса 1500 человек в возрасте 18–55 лет, живущих в городах с населением более миллиона человек. Респондентам, имеющим достаточный опыт потребления товаров либо одолжений данной категории, предлагалось без подсказки назвать торговые марки, каковые они вычисляют собственными любимыми (не более трех). Рейтинг строился по доле числа упоминаний того либо иного бренда.
Итоги изучения «Любимые торговые марки россиян», категория «банковские услуги», 2016 год
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Результаты изучения продемонстрировали, что отношение отечественных соотечественников к брендам очень консервативно.
С 2009 года тройка фаворитов: Сбербанк, ВТБ24 и Альфа банк — сохраняет собственные позиции
Не обращая внимания на экономические потрясения последних лет, все 20 брендов, вошедшие в этом году в топ-20, другими словами «любимых безотносительно к товарной категории», уже успели побывать в лидирующей двадцатке. Бренд Samsung, возглавивший топ-20, удерживает эту позицию с 2011 года.
Одной из самых устойчивых была категория «банковские услуги». По крайней мере с 2009 года тройка фаворитов: Сбербанк, ВТБ24 и Альфа банк — сохраняет собственные позиции.
Динамика трансформации долей трех фаворитов рейтинга, %
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Нижняя часть таблицы по категории «банковские услуги» если сравнивать с 2015 годом была изменена. Так, в 2016 году в первую десятку «любимых» не попали «Русский стандарт», Банк Москвы и Home Credit Bank. На их место пришли Газпромбанк, банк «Открытие» и «Уралсиб».
Банк «Открытие» в 2016 году стал «открытием» первой десятки любимых брендов, заняв сходу седьмое место. Последовательно усиливает собственные позиции в «рейтинге любви» Тинькофф банк. Показавшись в рейтинге в 2014 году (шестое место), «Тинькофф» ежегодно поднимался на ступень выше, заняв в 2016 году уже четвертое место.
Примечательно, что совокупная часть первых пяти банков (аналог коэффициента концентрации рынка), исчисленная как отношение суммы упоминаний банков, стоящих на первых пяти местах рейтинга, к неспециализированному числу всех упоминаний, в течение последних четырех лет всегда растёт.
Динамика трансформации совокупной доли первых пяти банков рейтинга «Любимые торговые марки россиян», %
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Наряду с этим среднее число банков, именуемых одним респондентом в качестве любимых, ведет себя в противном случае. В довольно спокойном докризисном 2013 году оно составляло 1,3, а вот позже стало расти. По-видимому, столкнувшись с трудностями, люди стали искать иные варианты для сохранения денежных средств.
Но в 2016 году это число быстро снизилось до 1,22. Люди начинают определяться с выбором, причем все чаще их мнения совпадают: часть пяти «самых любимых», как было продемонстрировано выше, растет.
Среднее число брендов банков, именуемых одним респондентом в качестве любимых
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Но что свидетельствует подобная «любовь к бренду»? Согласно точки зрения Александра Шашкина, председателя совета директоров OMI, хорошее отношение потребителей к тому либо иному бренду, высказываемое в идентификации его как «любимого», воздействует на устойчивость бизнеса компании-обладателя. Бренду, что обожают, потребители готовы очень многое забыть обиду.
Помимо этого, динамика трансформации «народной любви» возможно хорошим интегральным индикатором эффективности упрочнений маркетологов, управляющих тем либо иным брендом.
Татьяна Черниговская в Сбербанке. Почему мозгу нужны трудные задачи
Интересные записи
- Рынки. итоги (22-28.05.2017): что опек, что не опек — все рублю плохо
- Должники мфо отказываются общаться с коллекторами
- Финансовый регулятор впервые провел финтех-хакатон
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
В банк за знаниями: для чего клиенты снова садятся за парту
Мир изменяется. Конечные производители уже не реализовывают собственные товары так действенно, как делали раньше. Вместо них на арену выходят агрегаторы….
-
Приложение «сбербанк онлайн» получило премию «банк года» от banki.ru в номинации «мобильный банк»
Редакция Банкир.Ру выбрала лучшим мобильным банком 2016 года приложение «Сбербанк онлайн». Премия была вручена сейчас на 10-й юбилейной церемонии «Банк…
-
Евгений колбин, сбербанк: «мы идем навстречу почти всем пожеланиям пользователей мобильного банка»
Управляющий директор управления развития удаленных каналов обслуживания блока «Корпоративный бизнес» ПАО «Сбербанк» Евгений Колбин поведал Bankir.Ru о…
-
Банкиры назвали технологии, которые повлияют на будущее банков
В то время, когда все пользователи банковских одолжений окажутся подключенными к интернету, причем сходу по нескольким каналам, сотрудничество с…
-
Работать в банке хотят меньше четверти россиян
Что думают люди о работе в денежной сфере и о заработных платах банкиров? Bankir.Ru первым публикует результаты тематического опроса НАФИ….
-
Четверть кредитных историй россиян может быть испорчена по вине банков
Число просрочек по кредитам среди обитателей России возрастает: согласно данным коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», к концу 2016 года…