Четверть кредитных историй россиян может быть испорчена по вине банков

Четверть кредитных историй россиян может быть испорчена по вине банков

Число просрочек по кредитам среди обитателей России возрастает: согласно данным коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», к концу 2016 года 9 млн россиян задерживали очередной платеж банку хотя бы на сутки. Любая просрочка ухудшает кредитную историю клиентов, но, согласно данным статистики в четверти всех «нехороших» кредитных историй заемщиков смогут быть виноваты сами кредиторы.

Как так оказалось и что делать , если банк сломал вашу историю.

Прогресс не следует на месте: банки вынуждены мигрировать на новую IT-инфраструктуру

Сейчас финансовая система претерпевает важные трансформации: на рынке происходят поглощения и крупные слияния, а кое-какие его участники массово теряют лицензии. Помимо этого, прогресс не следует на месте: банки вынуждены мигрировать на новую IT-инфраструктуру. Вместе с антропогенным причиной именно это обычно и ведет к неточностям как в совокупностях учета, так и при передаче данных в кредитную историю заемщика.

Причем неточности видятся самые различные: информацию о кредитах смогут не соответствовать их текущему статусу, истории платежей либо кроме того размеру задолженности. Через сервис «Прогресскард» по улучшению кредитных историй прошло уже более 10 тыс. кредитных — историй 25% и кейсов были сломаны как раз по вине финучреждений.

Один из хороших примеров — история обитателя Иркутска, что стал жертвой сходу двух обычных неточностей. В 2011 году он был уволен с работы, не смог выплачивать потребительский кредит и вышел на просрочку. Банк реализовал долг коллекторам, а в 2012 году Виталий отыскал возможность всецело погасить задолженность. Больше он не связывался с кредитами, но семья расширилась, и пришло ответ брать ипотеку.

Пара раз Виталий подавал заявление, но приобретал отказ с наставлением сперва погасить задолженности. Мы проанализировали кредитную историю Виталия и поняли, что в этих проблемах виноват не он.

Эту историю возможно назвать совсем обычной для современной России

Оказалось, что Виталий столкнулся не с одной, а сходу с двумя неточностями финансовой системы. Во-первых, при передаче долга банк должен был «обнулить» задолженность клиента и закрыть его счет, передав данные в кредитную историю,— но не сделал этого. Во-вторых, коллекторы передали данные о долге от собственного имени, но по окончании погашения Виталием долга по большому счету не передали данные о его закрытии.

Так, спустя более чем четыре года по окончании погашения долга клиент имел просроченную задолженность и задвоенную сумму долга.

Практически сразу после подготовки документов и выявления проблемы на корректировку Виталий за 10 дней из злостного должника превратился в человека без долгов. К сожалению, эту историю возможно назвать совсем обычной для современной России.

Банки теряют клиентов, клиенты не смогут взять кредит и обращаются за помощью в микрофинансовые организации — и все вследствие того что IT-совокупности несовершенны, а кредитная информация не всегда корректно переносится из одной базы в другую, в особенности при слиянии банков. Причем неточностей по вине бюро кредитных историй нет, а вот примеры халатного отношения сотрудников, важных за передачу информации в бюро, случаются часто.

Стоит систематично контролировать собственную кредитную историю в наибольших бюро — НБКИ, ОКБ и «Эквифакс»

Что отличает прозорливых заемщиков? Они мониторят собственную кредитную историю и не дают потенциальным проблемам превратиться в громадную головную боль. Не смотря на то, что распознать их бывает не так легко, в случае если у заемщика долгая кредитная история.

Взяв кредитный отчет на 60 страницах, бывает сложно отыскать в нем неточность. Однако стоит систематично контролировать собственную кредитную историю в наибольших бюро — НБКИ, ОКБ и «Эквифакс». Сделать это возможно, обратившись напрямую в бюро — раз в год они обязаны предоставлять отчеты безвозмездно или через посредников (банки, специальные интернет-сервисы и т. п.).

А уже по окончании обнаружения неприятности заниматься корректировкой и анализом данных.

Новое в кредитной истории

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: