Смета образовательного учреждения по приносящей доход деятельности (далее — смета) является документом , отражающий количества поступлений средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам направлений доходов использования и классификации бюджета этих средств по кодам классификации затрат бюджета, и изменение остатка средств на квитанциях.
На основании утвержденной сметы органы Федерального казначейства, в которых учреждениям открыты лицевые квитанции по учету средств от приносящей доход деятельности, санкционируют затраты образовательных учреждений по внебюджетным источникам.
При отсутствии сметы учреждение не вправе создавать расход.
В смете отражаются затраты на общехозяйственные потребности учреждения, содержание его инфраструктуры, ведение учебного процесса, прочих видов и научных исследований деятельности.
Для удобства работы денежных работ, своевременного и правильного отслеживания поступлений средств от оказания разных видов платных одолжений, в учреждении возможно ввести внутренний классификатор доходов.
Таковой классификатор используется при отнесении затрат на конкретные виды доходов. Это разрешает вовремя включить затраты в цена одолжений по конкретному контракту во время его действия и тем самым минимизировать налог на прибыль.
Кодирование доходов содействует формированию сметы централизованных затрат образовательных учреждений. Норматив отчислений устанавливается приказом по учреждению каждый год, поскольку смета утверждается на год . Имея такую смету, возможно сказать об условном утверждении норматива накладных затрат
Сводная смета образовательного учреждения складывается из смет по каждому виду дохода, по каждому виду деятельности, и т. д. Таковой конструктивный подход разрешивет подробно проанализировать, сколько каких средств из каких источников использует учреждение.
Нужно отметить целесообразность составления сметы по средствам прибыли, остающейся по окончании налогообложения. Прибыль по окончании налогообложения (чистая прибыль) — это дополнительные средства, не связанные с конкретными договорами и договорами.
В соответствии со статьей 6 закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 плановый период и год 2010 и 2011 годов» средства в валюте РФ, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых квитанциях, открытых ими в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с главными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета страны в установленном Министерством финансов РФ порядке, и сметами расходов и доходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых квитанциях, в случае если иное не предусмотрено настоящим законом .
Главным распорядителем бюджетных средств в лице Федерального агентства по образованию РФ (Рособразования) утвержден приказ от 15.01.2009 № 5 «Об утверждении Порядка составления, расходов смет и утверждения доходов по приносящей внесения и доход деятельности в них трансформаций на 2009 год». Данный приказ содержит унифицированную форму сметы, и приложения к ней:
форму «Сведения об источниках образования средств, взятых от приносящей доход деятельности в 2009 году»;
форму «Сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете расходов и доходов по приносящей доход деятельности» (ф. 0531737).
Начальником агентства по образованию РФ полномочия по составлению и утверждению смет переданы начальникам образовательных учреждений.
доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ;
затраты по КОСГУ;
источники внутреннего финансирования недостатков бюджетов.
Потому, что смета утверждается на год , то сумма остатка показывается по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В разделах II и III приводятся лишь те коды бюджетной классификации, по которым учреждение планирует осуществление расходов и поступление доходов. Расходы в смете не относятся к конкретным источникам образования средств.
Раздел IV употребляется образовательными учреждениями для отражения перемещений денежных потоков от головного учреждения к филиалу либо иному обособленному подразделению, каковые наделены правом ведения бухгалтерского учета и составления собственной сметы (частичными правомочиями юрлица по
доверенности), и от упомянутых подразделений к головному учреждению.
Наряду с этим структура кодового обозначения трансформации остатка средств на квитанциях складывается из кода и 073 кода главы КОСГУ, относящегося к источникам финансирования недостатка бюджетов:
07300000000000000510 — поступление средств;
07300000000000000610 — выбытие средств.
В сводную смету расходов и доходов, воображаемую учреждением в Рособразо-вание, выбытие и поступление денежных средств при расчетах между учреждением и его обособленными подразделениями не включаются.
Приложение заполняется кроме этого в тысячах рублей, в нем указываются лишь те коды доходов, по которым имеются денежные поступления.
Приложение не представляется в органы Федерального казначейства, а лишь соучредителю.
Начиная с 2009 г. в соответствии с приказом Министерства финансов России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, взятыми от приносящей доход деятельности», помимо расходов и сметы доходов в орган Федерального казначейства представляется еще один документ, что именуется «Сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете расходов и доходов по приносящей доход деятельности» (потом — сведения о смете).
В отличие от сметы в сведениях о смете единицами измерения являются рубли. При заполнении сведений употребляется принцип расходов и отражения доходов по каждому пункту разрешения на осуществление приносящей доход деятельности (потом — разрешение), включая источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В расходной части отражаются предполагаемые списания и расходы средств, предназначенных для уплаты налога на прибыль и НДС, возврата денежных средств по неисполненным обязательствам (в т. ч. возврат отчисленным студенв том месте, аспирантам и слушателям, обучавшимся на платной базе, возвраты авансов по расторгнутым соглашениям и др.) по каждому пункту разрешения.
Доходы отражаются по всем кодам доходов, включая поступления средств по источникам внутреннего финансирования недостатков бюджетов бюджетной классификации.
Приказом Министерства финансов России от 18.06.2009 № 56н «О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 01.09.2008 № 88н» срок действия главных разрешений и разрешений на открытие лицевых квитанций для учета операций со средствами, взятыми от приносящей доход деятельности, продлен до 1 декабря 2009 г. Новые положения распространяются на правоотношения, появившиеся с 1 июля 2009 г.
При представлении в органы Федерального казначейства сведений о сметах в электронном виде суммы налогов не указываются ни в прибыльной, ни в расходной части, и в смете электронного вида доход равен расходу. Но на бумажном носителе общая сумма средств по прибыльной части сметы обязана включать в себя и суммы средств для уплаты налогов.
При отсутствии таковой информации орган казначейства не имеет возможности списать средства на уплату налогов в нужной сумме с лицевого счета учреждения. Эти количества просто не будут зачислены к нему на счет.
В соответствии с пунктом 3.1 приказа Министерства финансов России от 01.09.2008 № 88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, взятыми от приносящей доход деятельности», в сведениях и смете, представленных получателем бюджетных денег в орган Федерального казначейства, платежи в бюджет должны быть отражены следующим образом:
- оплата налогов и сборов, включаемых в состав затрат, должна быть отрасупруга по статье 290 «Другие затраты» КОСГУ;
- оплата налогов, не включаемых в состав затрат (налог на прибыль организаций, налог на добавленную цена), должна быть отражена по соответствующим кодам доходов от приносящей доход деятельности, отнесенных к объектам налогообложения.
С января 2009 г. в соответствии с Инструкции № 148н введены счета 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности» и 050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».
Бухгалтерские записи будут следующими:
• суммы утвержденных сметой расходов и доходов по приносящей доход деятельности сметных назначений по расходам учреждения:
Дебет счета КРБ 250401000 — Кредит счета КРБ 250402000;
Источник: www.gosfinansy.ru
дипломная работа на тему сметы доходов и расходов на текущее содержание
Интересные записи
- Карта маэстро что это
- Как рассчитать расход пеллет для отопления
- Почему в россии финансовый кризис перерастает в кризис экономический?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Составление смет бюджетным учреждением
В соответствии с закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении трансформаций в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса…
-
С чего начать создание сайта, приносящего доход
С чего начать создание сайта. что будет каждый месяц приносить прибыль 25000 руб. Просматривайте статью, если Вы еще не понимаете с чего начать создание…
-
Как самостоятельно сделать сайт приносящий доход
Опубликовано 14.03.2014 | Создатель: AnJur Как много неточностей я совершила, создавая сайты! И какое количество времени утратила… Если бы я лишь сходу…
-
Как заставить сайт приносить доход
Как вынудить сайт приносить доход? Вы создали занимательный web-ресурс (сайт, блог, форум), перманентно завлекающий на собственные страницы все новых и…
-
Кто составляет смету доходов и расходов
Порядок составления смет на доходы и расходы ТСЖ На данный момент, в то время, когда многие многоквартирные дома переходят в управление собственников…
-
Как заполнить книгу учета доходов и расходов при усн
Книгу расходов и учёта доходов обязаны вести все, кто использует упрощенку. Форма для того чтобы документа утверждена приказом Министерства финансов…