Составление смет бюджетным учреждением

В соответствии с закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении трансформаций в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законов РФ» (потом – закон № 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе отсутствуют такие понятия, как «смета расходов и доходов по внебюджетной деятельности», «смета расходов и доходов по предпринимательской деятельности». Сейчас действует термин «бюджетная смета» – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией затрат бюджетов ограничения бюджетных обязательств бюджетного учреждения (статья 6 БК РФ).

Но это не свидетельствует, что смету по внебюджетной деятельности не нужно составлять в 2008 году. Разглядим изюминке составления учреждениями бюджетной и внебюджетной смет.

Составление бюджетной сметы

Бюджетные учреждения должны осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161 НК РФ ). Составление данной сметы входит в обязанности учреждений. Какие конкретно затраты должны быть отражены в смете?

В соответствии с ст. 70 НК РФ бюджетные учреждения смогут расходовать бюджетные средства на:

– зарплату работников бюджетных учреждений, финансовое содержание (финансовое вознаграждение, финансовое довольствие, зарплату) работников органов власти (национальных органов), муниципальных органов власти, лиц, замещающих национальные должности РФ, национальные должности субъектов РФ и муниципальные должности, национальных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

– командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми соглашениями (служебными договорами, договорами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

– оплату поставок товаров, исполнения работ, оказания услуг для национальных (муниципальных) потребностей;

– уплату налогов, сборов и иных необходимых платежей;

– возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении собственной деятельности.

Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные затраты.

Порядок составления, ведения и утверждения бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Указанный порядок обязан соответствовать неспециализированным требованиям, установленным Министерством финансов (ст. 221 БК РФ ). В 2008 году действуют Неспециализированные требования к порядку составления, ведения и утверждения бюджетных смет бюджетных учреждений. утвержденные Приказом Министерства финансов от 20.11.2007 № 112н (потом – Приказ № 112н).

Как уже говорилось, учреждение образовывает смету по форме, созданной и утвержденной главным распорядителем бюджетных денег. Бюджетная смета обязана содержать (п. 5 Приказа № 112н ):

– гриф утверждения, содержащий подпись начальника, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;

– наименование формы документа;

– денежный год, на что представлены содержащиеся в документе сведения;

– наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору организаций и предприятий (ОКПО);

– федеральным учреждениям направляться указать код по СРРПБС (сводный реестр основных распорядителей, получателей и распорядителей средств бюджета страны по главному распорядителю средств бюджета страны);

– наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она обязана содержать коды строчков, наименование направления бюджетных денег и соответствующие им коды классификации затрат бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора национального управления), и суммы по каждому направлению. Детализация КОСГУ приведена в Приказе Министерства финансов от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» .

Разглядим подробнее подстатьи, каковые значительно чаще употребляются бюджетными учреждениями в расходовании бюджетных средств и, следовательно, подлежат включению в бюджетную смету.

Подстатья 211 «Зарплата». По данной подстатье планируются такие затраты, как зарплата на базе соглашений (контрактов) в правовом поле РФ о национальной (муниципальной) работе, трудовым законодательством. К данным расходам относятся выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам ЕТС, почасовой оплате, воинским и особым званиям.

Выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по результатам работы за год и других вознаграждений и выплат поощрительного характера. Оплата учебных и ежегодных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности самого работника за счет средств работодателя кроме этого планируются по данной статье. Для расчета нужного количества денежных средств необходимы штатное расписание, нормативные акты, регулирующие совокупность зарплаты

Подстатья 212 «Другие выплаты». По ней планируют компенсации и дополнительные выплаты, определенные условиями трудового соглашения, а также суточные при служебных командировках, ежемесячное пособие на ребенка, компенсации цены форменной обуви и одежды, стоимости проездных документов на все виды публичного транспорта, за приобретение книгоиздательской продукции и изданий. Другие подобные затраты.

В расчетах применяют: штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплаты компенсаций, информацию о количестве планируемых командировок в год (для расчета суточных при командировках), другое.

Подстатья 213 «Начисления на зарплату ». Тут планируются затраты по оплате учреждением ЕСН, и взносов по страховым тарифам на необходимое социальное страхование от несчастных случаев на производстве и опытных болезней. При определении этих затрат нужно руководствоваться гл.

24 НК РФ и данными о фонде зарплаты .

Обратите внимание. затраты по уплате ЕСН и взносам на необходимое социальное страхование от несчастных случаев на производстве по соглашениям гражданско-правового характера с физическими лицами подлежат отражению по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым отражаются затраты на оплату одолжений по этому контракту.

Подстатья 221 «Услуги связи». По данной подстатье планируют затраты по пересылке почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, использованию и подключению Интернета, абонентской и повременной оплаты местного телефонного соединения и другие подобные затраты. При планировании применяют следующие эти: размер абонентской платы телефона, цена радиоточки, одного почтового отправления, конвертов, количество телефонных и радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры.

Подстатья 222 «Транспортные услуги». В большинстве случаев, тут планируют затраты на оплату проезда при служебных командировок, на направления увеличения квалификации (а также студентам, обучающимся по заочной форме обучения, при проезде к месту нахождения учебного заведения), затраты по доставке нефинансовых активов. При определении нужного количества денежных средств применяют: информацию о количестве командировок в год с примерной ценой проезда, замысел увеличения квалификации, информацию о среднегодовых расходах по найму транспорта.

Подстатья 223 «Услуги ЖКХ». По данной подстатье планируются оплата и потребление:

– технологических нужд и отопления, и тёплого водоснабжения;

– газа (включая его транспортировку по плату и газораспределительным сетям за снабженческо-сбытовые услуги);

– электричества для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей;

– водоснабжения, водоотведения, ассенизации;

– другие подобные затраты.

При расчете нужного количества денежных средств необходимы: сведения о потребности в электричества, теплоэнергии, газе, воде, информацию о тарифах на услуги ЖКХ.

Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом». На данной подстатье планируются затраты по арендной плате в соответствии с заключенными соглашениями. Для расчета нужны документы, подтверждающие количество арендуемых сооружений и зданий, их площадь, ставки арендной платы.

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» .Тут планируют затраты учреждения по оплате соглашений на исполнение работ, оказание услуг, которые связаны с содержанием нефинансовых активов (главных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в своевременном управлении, аренде либо безвозмездном пользовании. При расчете применяют: замысел капитального, текущего сооружений и ремонта зданий, замысел ремонта коммунальных совокупностей, расчет цены технического обслуживания автомобиля, информацию о расходах на оказание услуг по техобслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, эти по среднегодовым расходам на заправку

и профилактику оргтехники.

Подстатья 226 «Другие работы, услуги». На эту подстатью относят затраты по оплате соглашений на исполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, к примеру:

– на вневедомственную (а также пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, эксплуатацию и наладку);

– на страхование судьбы, имущества и здоровья (а также гражданской ответственности обладателей транспортных средств);

– на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам МВД в учреждениях здравоохранения;

– по прокату особых кино-, видео- и аудиозаписей;

– по найму жилых помещений при служебных командировках;

– по изготовлению бланков (национальных сертификатов, отчетности и пр.);

– на услуги в области IT (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на ПО, включая обновление и приобретение справочно-информационных баз данных).

Статья 290 «Другие затраты». На данной статье планируют затраты, не связанные с зарплатой , приобретением одолжений. Тут отражаются затраты связанные с:

– уплатой налогов и сборов в бюджеты всех уровней, уплатой разнообразные платежей, сборов, национальных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;

– отчислениями денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;

– выплатой национальных премий в разных областях;

– обслуживанием и приёмом делегаций (представительские затраты);

– выплатами их тренерам и спортсменам;

– другими затратами, не отнесенным к вторым статьям.

При планировании нужного количества денежных средств применяют нормативные документы, регламентирующие эти затраты.

Статья 310 «Повышение цены главных средств». По данной статье планируют затраты по оплате соглашений на приобретение, и контрактов подряда на постройку, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к главным средствам, независимо от цены и со сроком нужного применения более 12 месяцев. При определении количества расхода по данной статье применяют: нормы обеспеченности главными средствами, сведения о стоимостях на объекты главных средств, фактической обеспеченности главными средствами.

Статья 320 «Повышение цены нематериальных активов». Планируются затраты учреждения по оплате соглашений на приобретение либо создание подрядным методом объектов, относящихся к материальным активам, каковые не имеют материально-вещественной структуры и на каковые оформлены документы, подтверждающие необыкновенное право учреждения на них. При определении нужного количества денежных средств употребляются сведения о потребности в объектах нематериальных активов и стоимостях на них.

Статья 330 «Повышение цены непроизведенных активов». На данную статью относятся затраты на повышение цены непроизведенных активов, применяемых в ходе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (почва, ресурсы недр и пр.), права собственности на каковые должны быть установлены и законодательно закреплены.

Статья 340 «Повышение цены материальных запасов». По данной статье планируются затраты по оплате контрактов на приобретение материалов, предназначенных для однократного применения в ходе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, и предметы, применяемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к главным средствам. При расчете количества средств применяют: нормы обеспеченности материальными запасами, информацию об утвержденных нормах расхода и пробега ГСМ, сведения о стоимости ГСМ, примерных стоимостях на запчасти, информацию о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.

Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем денег из бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего денежного года и в количестве доведенных учреждению ЛБО.

Порядок утверждения бюджетной сметы

Как уже говорилось, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Начальник главного распорядителя средств может дать это право начальнику распорядителя денег из бюджета. Со своей стороны, начальник распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его начальника (п. 8 Приказа № 112н ).

Начальник главного распорядителя (распорядителя) бюджетных денег вправе сократить предоставленное право утверждать смету учреждения начальнику распорядителя денег из бюджета (учреждения) при обнаружения нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при выполнении сметы (п. 9 Приказа № 112н ).

Разглядим пример составления бюджетной сметы, расчетов к ней и внесение трансформаций в бюджетную смету.

Составление смет бюджетным учреждением

Расчет плановых сметных показателей

Смета составляется учреждением на основании созданных и установленных главным распорядителем (распорядителем) денег из бюджета расчетных показателей и доведенных количеств лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются расчеты плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

Расчеты к фискальной смете на 2008 год

Расчет затрат по подстатье 212 «Другие выплаты»:

Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «Нормы возмещения командировочных затрат, связанных со служебными командировками на территории РФ».

Смета расходов и доходов по приносящей доход деятельности

На данный момент обязанность расходовать средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности в соответствии со сметой расходов и доходов по приносящей доход деятельности, прописана в п. 1 ст. 6 закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О бюджете страны на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Помимо этого, в соответствии с п. 11 ст.

5 закона № 63-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном денежным органом порядке в соответствии со сметой расходов и доходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в ОФК.

На основании данной статьи Министерством финансов были внесены соответствующие трансформации в Приказ № 46н [1]. Пунктом 2 данного команды утверждена Инструкция о порядке ведения и открытия территориальными органами Федерального казначейства лицевых квитанций для учета операций со средствами, взятыми получателями средств бюджета страны от приносящей доход деятельности (потом – Инструкция). Следовательно, бюджетным учреждениям смету по приносящей доход деятельности так же, как и прежде направляться составлять.

В соответствии с п. 2 Инструкции смета расходов и доходов по приносящей доход деятельности – документ, составляемый учреждением на текущий денежный год. Порядок ее утверждения устанавливается главным распорядителем средств, им же определяется количество поступлений внебюджетных средств с указанием направлений использования и источников образования этих средств по коду главного распорядителя средств бюджета страны и коду КОСГУ.

В соответствии с п. 9 Инструкции учреждение воображает в ОФК смету расходов и доходов по приносящей доход деятельности на текущий денежный год на бумажном носителе с целью проведения операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств, в электронном виде – данные о смете расходов и доходов по средствам, взятым получателем средств бюджета страны от приносящей доход деятельности (ф. 0510017 Приложение № 10 к Приказу № 46н ). Утвержденная смета в течение денежного года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться учреждением в ОФК на бумажном носителе с одновременным понятием в электронном виде информации об трансформациях к смете расходов и доходов по средствам, взятым получателем средств бюджета страны от приносящей доход деятельности (ф. 0510018 Приложение № 11 к Приказу № 46н ).

Обратите внимание. в случае если право внесения изменений и утверждения сметы в нее дано начальнику бюджетного учреждения, то в ОФК на бумажном носителе смета может не представляться, представляются лишь информация об данной смете (ф. 0510017) и сведения о ее трансформации (ф. 0510018).

Приведем пример расходов сметы и составления доходов по приносящей доход деятельности.

Источник: www.klerk.ru

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях для начинающих бухгалтеров

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: