Смета доходов и расходов тсж

Смета доходов и расходов тсж

Разделы:

Смета расходов и доходов ТСЖ (бюджет товарищества) — документ, нужный для контроля деятельности расходования и планирования товарищества средств, внесенных собственниками.

Смета расходов и доходов ТСЖ утверждается собранием участников товарищества, на котором собственники помещений в многоквартирном доме вправе заблокировать затраты, каковые посчитают нецелесообразными.

Помимо этого, одна из наиболее значимых целей составления сметы — определение размера необходимых взносов и платежей участников ТСЖ. связанных с оплатой затрат на ремонт и содержание неспециализированного имущества, и размера платы за ремонт и содержание жилого помещения для собственников, не вступивших в товарищество (пп. 2, 3 п. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил содержания неспециализированного имущества). Расходование средств с расчетного счета допускается лишь в соответствии со сметой (п.

4 ст. 151 ЖК РФ).

Исходными данными при составлении бюджета ТСЖ являются:

  • бюджет прошлых лет (на 1 — 3 года) и его исполнение;
  • характеристики комплекса недвижимости (площади жилых и нежилых помещений, функциональное назначение нежилых помещений, этажность строения, количество лиц, имеющих право на льготы по оплате жилья, и т.д.);
  • уровень инфляции;
  • предполагаемые суммы национальных субсидий на ремонт неспециализированного имущества;
  • предполагаемая зарплата управленческого и персонала ;
  • цены на услуги по обслуживанию и управлению жилого фонда;
  • остатки денежных средств с прошлых лет;
  • остатки материальных ресурсов на ремонт и содержание;
  • и другие сведения.

Круг затрат, включаемых в смету, ограничен только уставом и законом товарищества и расходная часть расходов и сметы доходов ТСЖ может складываться из следующих видов затрат:

  • затраты на ремонт и содержание неспециализированного имущества в многоквартирном доме,
  • затраты на реконструкцию и капитальный ремонт многоквартирного дома,
  • отчисления и специальные взносы в резервный фонд,
  • затраты на другие установленные уставом и законом товарищества цели.

Затраты на ремонт и содержание неспециализированного имущества включают в себя следующие виды затрат:

  • административно — управленческие затраты;
  • техобслуживание, ремонт и содержание (может выполняться на основании контрактов подряда на отдельные виды работ, комплексных контрактов либо силами самого товарищества);
  • другие затраты, которые связаны с содержанием комплекса недвижимости (страхование, налоги)

Административно — управленческие затраты включают в себя:

  • фонд зарплаты с начислениями (взносы в

    Пенсионный фонд, Фонд необходимого медицинского страхования, Фонд социального страхования);

  • содержание помещений правления Товарищества (отопление, холодное и горячее водоснабжение, освещение, оплата телефона и др.);
  • канцелярские затраты;
  • обучение управленческого персонала (увеличение квалификации, приобретение нормативно — специальной литературы и правовых документов);
  • содержание оргтехники;
  • информационные и юруслуги;
  • служебные разъезды;
  • другие затраты.

Затраты по техобслуживанию, ремонту и содержанию смогут включать в себя:

  • зарплата с начислениями персонала ;
  • затраты на материалы и инвентарь;
  • затраты на дезинфекцию и дератизацию;
  • затраты на дежурное освещение общественных мест;
  • оплата согласно соглашению о техобслуживании подрядной организации;
  • оплата по соглашениям специальным подрядным организациям (обслуживание лифтового оборудования, чистка вентиляции, аварийные работы и др.);
  • оплата согласно соглашению на комплексное оказание услуг со работой клиента;
  • другие затраты.

Включать затраты по оплате услуг ЖКХ как особенную статью в смету расходов и доходов ТСЖ, выступающую в качестве внутреннего денежного документа, не нужно. Одновременно с этим наличие коммунальных платежей в смете может служить дополнительной защитой заинтересованностей товарищества от претензий сотрудников налоговой администрации. Исходя из этого ТСЖ должно самостоятельно решить, входят ли коммунальные платежи в планируемые сметой показатели.

Дебет бюджета может складываться из следующих видов поступлений:

  • взносов собственников помещений на эксплуатационные затраты;
  • бюджетные поступления (субсидии на оплату жилья, дотации на ремонт и содержание, компенсация льгот по оплате жилья);
  • другие целевые поступления (спонсорские, благотворительные);
  • доходы от внереализационных операций (арендная плата, доходы по депозитам, полезным бумагам);
  • доходы от другой хозяйственной деятельности.

Расчет размеров платежей собственников помещений производится в такой последовательности:

  • из суммы годовых затрат ТСЖ по всем статьям затрат вычитается сумма доходов от внереализационных операций и от другой хозяйственной деятельности за вычетом налогов по каждому виду деятельности;
  • оставшаяся сумма делится на 12 и умножается на процентную долю участия домовладельца.

При подготовке материала использованы следующие публикации:

  • Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство — 2010 / под общ. ред. Ю.А. Васильева. М. Аюдар Пресс, 2010. 248 с.
  • С.Н.Козырева. Ответы на вопросы читателей издания. // Жилищно-коммунальное хозяйство: налогообложение и бухгалтерский учёт, 2008, N 10

Обзор публикаций в массмедиа

Обзор законодательства

Источник: domovodstvo.ru

Мастер-класс «Организация работы управляющих компаний. Составление смет доходов и расходов ТСЖ и УК»

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: