Смс-спам и борьба с банковскими клиентами

Смс-спам и борьба с банковскими клиентами

Сравнительно не так давно на большом банковском портале вышло интервью топ-менеджера компании «Мегафон», которое, как я осознаю, призвано в какой-то степени сгладить тот негатив в отношении оператора, что показался в массмедиа в связи с сообщениями о многократном увеличении тарифов на СМС-рассылки.

Игорь Илюхин, пресс-секретарь СМП Банка

Удалось ли это сделать? На мой взор – нет. И вот в чем дело: сотовые операторы историю с увеличением цены пробуют прикрыть борьбой с СМС-спамом.

Вправду, вряд ли кто-то будет выступать против борьбы с рассылками на телефон о выкупе машин, открытии салона красоты либо недорогом такси. СМС-спам в действительности злит. Но за беседами о помой-му благом начинании банковское сообщество так и не взяло ответа на вопрос: из-за чего сообщения от банков попадают в эту же категорию?

Вряд ли SMS о идеальной транзакции, входе в интернет-банк либо одноразовый код для совершения приобретения в магазине, что применяет разработку 3D-Secure, можно считать спамом. Более того, на мой взор, тут речь заходит о денежной безопасности граждан. Своевременное получение сообщения о мошеннической транзакции разрешает клиенту сходу заблокировать карту и в значительной мере избавляет и банк, и обладателя карты от продолжительных и сложных разбирательств.

В этом смысле сотовые операторы несут (вернее, должны нести) социальную ответственность. Как наряду с этим выглядит многократное увеличение тарифов? Ответ очевиден.

А позиция высокотехнологичных операторов сотовой связи, которая содержится в том, что они не могут отделять зерна от плевел – рекламу от информационных сообщений, – выглядит, мягко говоря, лукавством.

Ни один банк, по крайней мере в массмедиа, не высказал недовольства увеличением цен на фактически рекламу. В итоге, рекламировать тот либо другой товар либо услугу по той либо другой цене либо нет – любой решает сам. Но в данной истории с SMS через чур много заинтересованных сторон.

В какой-то степени это выглядит и как попытка передела рынка. Разумеется, что многим банкам эргономичнее пользоваться одолжениями агрегаторов, а не иметь прямые контракты с каждым из операторов сотовой связи, в особенности с учетом того, что с 1 декабря отменяется «мобильное рабство», и у людей появляется возможность перейти к второму оператору в собственном регионе, сохранив наряду с этим собственный номер. Так, вырисовывается достаточно необычная схема.

Сперва банк обязан сделать запрос держателю базы переносимых номеров, уточнить, какому конкретно оператору в собственности тот либо другой номер, и лишь позже направить SMS. Это выглядит достаточно сложно. Да и вряд ли данный функционал возможно отнести к фактически банковскому.

В том случае, если банковскому сообществу не удастся договориться с операторами сотовой связи (а по рынку ходит информация о том, что, кроме «Мегафона», и другие компании подготавливаются к увеличению тарифов), очень высока возможность того, что банки будут вынуждены повышать цена СМС-информирования для собственных клиентов. Так, сотовые операторы повысят собственную прибыль за счет клиентов банков. У кого повернется язык назвать это честной игрой и справедливостью?

В России запретят смс-спам

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: