Связи решают…

Связи решают…

В прошедшей колонке писал об изюминках современного рынка труда. Одна из главных — «главный инструмент поиска персонала на высокие позиции и средние — советы. Так закрываются приблизительно 7 из 10 вакансий.

Связи и контакты — главной актив банкира-кандидата».

Ежедневно появляются тысячи вакансий, о которых не определит широкая публика. Тенденция — искать сотрудников в ближнем круге. Пара обстоятельств этому явлению:

  • Отсутствие доверия к людям «со стороны».
  • Желание сэкономить время на поиски сотрудника.
  • Конфиденциальность вопроса.
  • Отсутствие ресурсов на полномасштабные поиски.
  • Узкий рынок экспертов с требуемой квалификацией.

Заинтересованных в новой работе возможно условно поделить на две категории: тех, кто поднимается в очередь за вакансиями и не применяет собственный социальный капитал либо применяет его не хватает, и тех, кто ищет возможности в собственной телефонной книжке. Вторые достигают успеха чаще и у них возможно и необходимо обучаться. Пара уроков из практики.

1. Поддерживайте отношения с бывшими сотрудниками.

Очевидный тезис? Не совсем. Более чем у 80% наемных работников опытные и индивидуальные связи ограничены контактами с текущих и прошлых мест. Они формируются сами собой и без подпитки затухают либо умирают вовсе. А это актив. Неприятность сделать его трудящимся. Большая часть, выходя на рынок труда, либо в мыслях об этом, весьма неосторожно относятся к своим связям.

Одни сознательно их не трогают.

Совет: при общении не требуется потребовать помощи, перекладывать ответственность за личные ответы и ставить собеседника в неловкое положение

Ну представьте, говорят они мне, сколько лет прошло, не звонил и не общался, а тут объявился. Забавно, но чаще таким звонкам рады. Другие рассылают данные о том, что ищут работу, этим и ограничиваются.

Третьи навязчиво и не всегда корректно молят о помощи. В следствии им перестают отвечать и избегают с ними общения.

Вернуть контакт со привычным легче и стремительнее, чем выстроить отношения с незнакомым. Совет: при общении не требуется потребовать помощи, ожидать через чур многого, перекладывать ответственность за личные ответы и ставить собеседника в неловкое положение. Тем, кто обращается ко мне за консультациями, даю простое упражнение — сделать таблицу контактов. Итог чаще не радует числом.

Принципиально важно не количество, а уровень качества. Десять друзей, готовых предложить помощь, советовать вас своим сотрудникам, дать рекомендацию либо предложить вакансию лучше тысячи визиток, собранных на конференциях.

Одна моя знакомая по окончании двухлетней паузы в карьере не имела возможности отыскать новое место. Солидное резюме, интернет-ресурсы, попытка предложить собственные навыки не в банковской отрасли не давали результата. Реанимация контактов, не сходу, но принесла плоды: сперва стали приглашать на собеседования, позднее один человек из перечня пригласил на работу в другую и увлекательную сферу.

Для него были ответственны ее деловые качества, а она своевременно напомнила о себе.

2. Говорите не о себе, а о собственной экспертизе.

Работникам, живущим «в раковине», советую чаще заявлять миру о профессионализме и своём опыте

В науке обрисован феномен: высококвалифицированные специалисты склонны занижать собственные способности, страдают недочётом уверенности, считают вторых более компетентными. Жизнь по принципу «опытный не говорит, говорящий не знает» обедняет опытную судьбу и лишает карьерных возможностей. Работникам, живущим «в раковине», советую чаще заявлять миру о профессионализме и своём опыте.

Это возможно делать различными методами. Отделение в собственной совокупности убеждений понятий «продажа себя», «самореклама», «самовосхваление» от понятий «презентация собственного профессионализма» и «рассказ о собственной экспертизе» даст горючее с целью достижения новых высот и получения заманчивых предложений. В вопросе продажи себя как специалиста громадным подспорьем будут связи и индивидуальные контакты.

Мне нравятся примеры нескольких привычных банкиров, каковые, оставшись без работы, внесли предложение рынку собственные экспертные услуги. Через привычных и довольно часто за символические деньги. Это помогало им просачиваться в банки не через отдел персонала в качестве соискателя, а напрямую к потенциальному начальнику либо обладателю в роли специалиста-консультанта.

3. Выстраивайте отношения с «охотниками за головами».

Общение должно быть: взаимовыгодным, хорошим, ненавязчивым, личным (по возможности), уважительным

Рынок труда подобен айсбергу. Видна только его макушка. Все самое увлекательное скрыто. Опытные участники рынка труда подобны информационным губкам, каковые впитывают живые вакансии, рыночные слухи, сплетни и другие нужные знания. Три-четыре контакта в данной сфере смогут принести неоценимую пользу. Ключевые принципы в выстраивании взаимоотношений с хедхантерами сводятся к пяти пунктам.

Общение должно быть: взаимовыгодным, хорошим, ненавязчивым, личным (по возможности), уважительным.

Отсутствие в записной книжке имен из кадровой индустрии и звонков с предложениями — сигнал, что лучше не оставлять без внимания.

4. Отсутствие связей — не решение суда.

Приблизительно годом ранее ко мне обратился начальник среднего банка с вопросом: что дальше?

Первым пунктом программы было расширение связей в опытном сообществе

Обстановка простая: из банка в банк перемещался с одной командой, достиг потолка в карьере, отсутствие опытных связей вне собственного круга, непонимание плюсов и минусов вторых банков и какие конкретно шаги нужно совершить для перехода на новую карьерную ступень.

Все, что случилось дальше, больше напоминает спецоперацию. Первым пунктом программы было расширение связей в опытном сообществе. Для этого замечательно подошли деловые завтраки, ужины и обеды, участие в профильных мероприятиях, поиски возможностей пообщаться с сотрудниками в неформальной обстановке.

За шесть-семь месяцев ему, благодаря этим нехитрым инструментам, удалось познакомиться с сотнями новых людей, заявить и поведать о себе, полетели предложения от деловых изданий вести колонку по банковской тематике.

Вторым шагом стало изучение основных игроков и возможностей рынка. С возникновением новых контактов был взят доступ к непубличной информации. Стало очевидным, куда двигаться.

Финальным пункт — выход на новую должность по советы.

В недавнем интервью известному деловому изданию глава большого банка высказал занимательную идея: «Желаешь первенствовать — в очередь не поднимайся». Верная социальная активность окажет помощь избежать очередей.

Выпуск №36. Мысли вслух | Связи решают все! Правда или вымысел?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: