Урок по теме Защита Отечества – обязанность и долг гражданина. 7-й класс
Цели урока:
Обучающие:
закрепить и систематизировать понятия и знания долга, обязанности перед обществом;
Развивающие :
развитие умения фактически использовать полученные знания;
развитие связной устной и письменной речи, умение сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы;
развитие слухового и зрительного восприятия, устойчивости внимания.
прививать любовь к Отчизне, ее истории, языку;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
почитания чувства и воспитание уважения к нашему прошлому.
Оборудование:
мультимедиа; проекты, сообщения и презентации обучающихся;
закон «О военной обязанности и воинской службе»;
Конституция РФ;
Демонстрационный материал;
Текст присяги.
Опережающее задание: подготовка сообщения обучающегося с презентацией «Создание армии в Российской Федерации», наизусть стих «Присяга» – просматривает ученица.
Методические приёмы: комментированное чтение, анализ эпизодов, беседа по вопросам, составление опорных схем-конспектов, работа в группах.
Эпиграф:
Победи себя и ты станешь, непобедимым.
А.В. Суворов
Движение УРОКА
Оргмомент
Цель урока: познакомиться с понятиями обязанность и долг, военная присяга.
Сейчас на уроке мы имеем с вами возможность продолжить разговор о его обязанностях и Гражданине. Какой суть вы вкладываете в слово «гражданин»? (Выполняет законы, имеет права и обязанности, пользуется защитой страны, участвует в управлении страны, готов защищать Отчизну.)
Составляют синквейн со словом «Гражданин» (ученик около интерактивной доски)
2 прил. хороший, важный, деятельный
3 гл. уважает, защищает, выполняет, участвует, обожает.
1 предлож. из 4 слов: Гражданин обожает и защищает Отчизну.
1 сущ.:патриот.
– Итак, вы составили ёмкое и лаконичное стих о гражданине. Сейчас вам знакомо понятие гражданин.
Парни, давайте отыщем в памяти:
– Как именуется фундаментальной закон страны? (Конституция)
– Какие конкретно главные обязанности россиян вы понимаете? (Платить налоги, сохранять окружающую среду и природу, защищать Отечество)
– Давайте обратимся к тексту конституции и прочтём статью № 59. параграф №1 (Чтение вслух)
– Из-за чего слова «обязанность» и «долг» стоят рядом? Чем долг отличается от обязанности?
– С ответом вам окажет помощь Геннадия и письмо, вашего ровесника, что в ужасный момент наступления германских армий под Сталинградом в осеннюю пору 1942 г. написал заявление в одну из местных комсомольских ячеек:
Просматривает ясно ученик :
«Мне 14 лет, но я прошу вас отправить меня на защиту отечественного родного города Прошу зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить неприятеля до последней капли крови. Мать согласна».
– Долг этого мальчика вы видите в чём? (Защищать собственных родных, собственный город, друзей, друзей)
– Его кто-то заставляет? (Нет, он сам рвётся на фронт, все его одноклассники также нацелены на это.)
– Из-за чего мать согласна отпустить мальчика, поскольку ему 14 лет, как вам? (Военное время, вся жизнь дана защите от неприятелей.)
– А это обязанность? (Нет, поскольку ему 14 лет. Перед страной.)
А ваша конкретная обязанность на данный момент? (Обучаться, взять среднее образование).
– Вы только что заявили, что долг – это ответственность перед собственным родными людьми, перед обществом, а обязанность – это ответственность перед страной.
– Подведём результат, взглянуть на доску, вы видите определение этих терминов.
Просматривает ученица :
«Долг – это нравственная категория, т.е. ответственность человека перед собственной совестью и перед обществом, собственными родными людьми. Человек совершает
необязательный поступок, что характеризует его как хорошего гражданина.
Обязанность – это юридическая (правовая) норма, поддерживается силой страны. За нарушение нормы следуют санкции (меры действия)».
Вы понимаете, парни, что война – это огромная беда для любого народа. Но войны происходят в течении всей людской истории. Учёные подсчитали, что за последние 5000 тысяч лет случились около 14 тысяч войн.
Каждое государство имеет собственную армию, дабы при необходимости отстоять независимость и свою свободу.
– Давайте совершим путешествие в прошлое и определим, как появилась «регулярная армия» в Российской Федерации.
– А на данный момент посмотрите презентацию, которую подготовил ученик отечественного класса о создании регулярной армии в Российской Федерации. (Презентация ученика – 5 слайдов)
– Итак, изменялись исторические эры, изменялась и армия. Какой урок возможно извлечь из истории создания армии в Российской Федерации? (Армия обязана соответствовать собственному времени, задачам, каковые нужно решать. Она должна быть организованной и вооружённой)
– Какой должна быть регулярная армия?
– А на данный момент, давайте, взглянуть на 2 фотографии 1941 г. На них изображены два разных военных формирования. Предположите, как они именуются и в чем между ними отличие?
Вы, возможно, слышали о видах войск и различных родах, военных профессиях. Давайте отдохнём мало, расправим поясницы и попытаемся составить логические цепочки. Логическая цепочка обязана складываться из 4 картин.
Картины на доске.
Вид(род) армий.
Бронетехника, соответствующая виду армий.
Военная профессия, соответствующая виду армий.
Флаг(эмблема) данного вида (рода армий.)
Цепочки собирают представители от 3 последовательностей на демонстрационной доске.
– Благодарю, вы верно составили логические цепочки. Молодцы!
А сейчас возвратимся к понятию «Воинская обязанность». Откроем папки и прочтём закон «О воинской обязанности и военной службе». Читаем ст.1. п.1 (ученица).
Итак, мы с вами раскрыли это понятие.
Парни, взглянуть на интерактивную доску и ответьте: Какой воинский ритуал изображен на фотографии? (Воинская присяга). Солдаты, в первый раз поступившие в армию приводятся к присяге перед национальным Боевым знаменем и флагом России воинской части.
– Вот как об этом событии написал поэт Максим Петраков. (Просматривает ученица)
– Какие конкретно эмоции вы испытали? (Гордость отца за сына, ответственность перед страной, восторженность.)
– Возможно ли испытывать гордость, будучи армейским?
– А сейчас послушайте текст военной присяги, его ясно прочтёт ученик.
Вы почувствовали себя настоящими призывниками?
– Сумел ли учение передать тот воинский дух, что живёт в каждом мальчишке?
Выводы:
Мы определили о серьёзной обязанности гражданина перед Отчизной и раскрыли суть понятия « воинская обязанность».
Рефлексия
Парни обратите внимание на фундаментальный суворовский принцип. Читаем. Как вы осознаёте слова великого полководца. Как вы имеете возможность уже на данный момент подготовить себя к выполнению воинской обязанности. (получать образование школе, заниматься спортом, принимать участие в конкурсах и соревнованиях, воспитывать в себе определенные качества)
Отечественные пожелания
– С вашей помощью мы создали «дерево», складывающееся из основных качеств защитника Отечества, настоящего мужчины.
– И пускай эти качества дают зрелые плоды, приносящие пользу людям.
Воинский долг – моральный обязанность каждого.
Служение Отечеству – это почетно.
Какая она — современная армия?
«Отчизна в том месте, где ощущаешь себя вольно». Абу-аль-Фарадж
«Наилучшее назначение имеется защищать собственный отечество». Державин Г.Р.
«Любовь к отчизне — первое преимущество цивилизованного человека». Наполеон Бонапарт
Источник: kopilkaurokov.ru
Видеоурок по обществознанию Защита Отечества
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Что такое долг перед отечеством
1. Связь понятия «защита Отечества» с понятиями «гражданин», «менталитет», «долг», «обязанность». 2. Мировоззренческие, нравственные и духовные базы…
-
Презентация на тему: воинская повинность – долг перед отечеством или долг перед собой?
Описание слайда: Воинская повинность – долг перед Отечеством либо долг перед собой?Преподаватель истории и обществознанияГОУ СПО КИТ, г….
-
Кого именуют патриотом? Каковы главные обязанности гражданина РФ? В Конституции записано: «Защита Отечества есть обязанностью и долгом гражданина РФ»….
-
Долг и обязанность защищать отечество.
Среди обязанностей гражданина, предусмотренных Конституцией РФ 1993 года особенную роль играется обязанность защищать собственный Отечество. В…
-
Россия простила кубе $30 млрд долга
Рустем Фаляхов Российская Федерация списала Кубе долгов на $30 млрд. Задолженность не могли урегулировать 20 лет, но Государственной дума успела сделать…
-
Что такое долг? Что такое обязанность? Что объединяет понятие ‘обязанность’ и ‘долг’? В чем их различие? Долг — внутренне принимаемое (необязательное)…