Основное отличие специалиста — умение растолковать сложное понятными словами. Новейшие технологии стали частью жизни, но не стали несложнее.
Несколько месяцев назад я начал проект #Булад+, дабы в личном общении с интересными собеседниками и отраслевыми экспертами обсуждать современные тренды и приспособить познание новых разработок.
В понедельник, за несколько дней до конференции Toshiba в Москве, я встретился с Иваном и Тамарой Морозовой Смирновым, сооснователями компании RecFaces, дабы обсудить использование биометрических разработок в банковской отрасли. Мы так и назвали отечественную беседу «Восемь идей применения биометрии в банке».
К биометрическим данным относятся персональные физические эти человека: радужная оболочка глаза, отпечатки пальцев, голос, двух- и трехмерная геометрия лица, ДНК и другие физические различия людей. Для оформления въездной визы нужны отпечатки пальцев, по голосу определяют настроение клиента, звонящего в колл-центр, а чтобы получить доступ в помещение особая камера сканирует вас. Это ставшие обыденными примеры применения биометрических разработок.
А как эти разработки используются в банках? Перед тем как ответить на данный вопрос дадим определения различиям между аутентификацией, идентификацией и верификацией.
Аутентификация — процедура оценки подлинности.
Верификация — это сравнение образа с биометрическим шаблоном, загруженным в базу данных заблаговременно.
Идентификация — сравнения одного со многими, в то время, когда по окончании получения биометрических данных идет сравнение с БД.
Как это применимо в денежной отрасли?
1. Беспарольный доступ к информационным ресурсам банка. Верификация отдельных видов денежных операций с применением биометрии.
Основная угроза в том, что, как и пароль, токены передаются третьим лицам
Пароли забывают, теряют либо воруют. Кроме того токены — не ответ, по причине того, что требуют специального использования и отдельного хранения. И основная угроза в том, что, как и пароль, токены передаются третьим лицам. А вдруг заменить логику паролей, применив биометрический подход?
Это облегчит жизнь клиентам и упростит работу банка.
2. Верификация мобильных платежей с применением многофакторной биометрической идентификации.
Камера сотового телефона, сенсорное устройство сканирующее отпечаток пальца, микрофон, талантливый улавливать мельчайшие трансформации голоса. Смартфон — персональное биометрическое устройство. Банку остается лишь применить техническую начинку аппарата для защиты мобильного платежа клиента.
3. Многофакторная биометрическая аутентификация клиента в ATM для совершения денежных операций.
Для чего запоминать пин-код? Пускай лучше банкомат выясняет вас. Для совершения платежей и получения наличных клиенту не нужен пин-код, основное — деньги на счете.
Уже в 2016 году три банка в Российской Федерации покажут действующие прототипы «приветливых» банкоматов.
4. Автоматическая идентификации с предоставлением предупредительных привилегий.
Как сделать визит клиента в отделение банка незабываемым? Ответ может вас поразить: попытайтесь поздороваться первым, дабы клиент почувствовал, что он в собственном банке. Это решается посредством автоматического сканирования входящего потока и предупреждении о визите ранее маркированных клиентов.
5. Оплата приобретений без карт с применением банковских центров многофакторной биометрической аутентификации потребителя.
Бизнес-приложения банков в совокупности с центрами многофакторной биометрической аутентификации делают вероятным приобретения без карты.
Забыли карту — не помеха, вы покупате, назвав себя и предъявив персональные биометрические показатели.
6. Организация доступа к депозитарию с применением биометрических способов верификации визитёра.
Не хранить ключи, а открывать ячейки по отпечатку пальца либо голосовой команде
Исключить антропогенный фактор из контрольного процесса. Не контролировать паспорт, а выяснять клиента. Не хранить ключи, а открывать ячейки по отпечатку пальца либо голосовой команде.
За технологичностью и простотой кроется переосмысление роли банка: не продавец продукта, а поставщик сервиса.
7. Контроль персонала либо убытия сотрудников и регистрация прибытия банка.
В бюджете банка затраты на персонал входят в топ-3, исходя из этого осуществлять контроль дисциплину сотрудников необходимо технологически, не увеличивая операционные затраты. Биометрия разрешает оперативно руководить правами доступа, используя необходимые параметры.
8. Управление психоэмоциональным состоянием сотрудника формирование и банка личного графика работы с учетом личных изюминок.
Как выяснить продуктивное время работы, дабы давать задание сейчас? Биометрические разработки дают ответ на вопрос, сколько часов сотрудник занят работой. Не сидит перед экраном, а трудится.
В биометрии довольно много увлекательного. Смотрите за новостями.
Разработка «Техносерв» — система биометрической идентификации клиентов банков
Интересные записи
- Вэф: мировой экономике угрожают антиглобалисты и гаджеты
- Сколько будет банков через десять лет?
- Заменят ли роботы специалистов по работе с персоналом?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Всего 10% клиентов банков используют биометрию
Лишь добрая половина пользователей желают применять биометрию для идентификации в мобильном банке, и лишь 10% тех, кто говорит о жажде применять…
-
На протяжении выступления на форуме Finopolis 2016 начальник Банка России Эльвира Набиуллина обратила внимание на то, что главный вызов современным…
-
Перспективной разработкой обслуживания клиентов являются информационно-платежные терминалы самообслуживания. // А.В. Тимофеев. Специально для Банкир.Ру….
-
Банки теряют данные через соцсети
Банки не разрешают сотрудникам пользоваться соцсетями с рабочих компьютеров и верно делают. Согласно данным экспертов в области информационной…
-
Экосистема для nfc: как банки внедряют технологию бесконтактных платежей
3 млн магазинов в 68 государствах мира принимают бесконтактную оплату по картам, и к 2020 году со смартфонов будет совершаться 200 млрд транзакций в год….
-
Банки в 2017 году: семь трендов и вызовов
По мере того как один год сменяется вторым, денежные университеты стараются предугадать, изменения и какие вызовы ожидают их в скором времени. Не смотря…