Заработать на информации: монетизация внутренних данных о клиенте

Заработать на информации: монетизация внутренних данных о клиенте

Собственный видение того, как возможно монетизировать данные в банке, я внес предложение на конференции Big Data, которая прошла 1 октября в Москве.

Выступление я начал с моего любимого эпиграфа ко всем моим рассказам про Big Data, Big Data которой, фактически, уже и нет.

«Big Data — как подростковый секс. Любой говорит об этом, никто толком не знает, как это делается, и любой уверен, что все остальные это делают. Исходя из этого все говорят, что также этим занимаются…», доктор наук Дан Ариэль

Словам Дана Ариэля мы с командой нашли десятки подтверждений за последние два года работы с проектами по клиентским данным в рамках дирекции стратегического развития ИТ в УБРиР. Взяли мы их от коллег и-наших коллег подрядчиков по цеху. Разглядев за это время кейсов 15 и порядка 28 компаний, каковые мы реализовывали для клиентской аналитики, скоринга, стратегий взыскания, пришли к тому, что Big Data — это прекрасная маркетинговая история, кейсы же реализуются на данных и посредством машинного обучения.

Предлагаю, фактически, разглядеть варианты, как банки смогут монетизировать собственные эти. Определимся на берегу, что эти возможно применять как собственные, внутренние, так и внешние, каковые при добавлении к внутренним дают дополнительный синергетический эффект.

Внутренние эти банк может монетизировать как для инсорсинга, так и для аутсорсинга (тут основное все сделать в рамках 152-ФЗ). Активности смогут быть направлены как на сотрудничество с клиентом (bank2client), так и с другим банком (bank2bank) либо с другим бизнесом, к примеру ритейлом (bank2retail). Сейчас мы поболтаем о первой ситуации — о сотрудничестве с клиентом на базе внутренних данных (bank2client)

Bank2client

Банк знает о собственном клиенте обычно больше, чем сам клиент. Много транзакций, структура затрат, периодичность затрат, переводы, управление личными финансами. Все эти сведенья смогут разрешить банку не только получить на главных и комиссионных продуктах, но и сделать клиента более радостным и успешным.

Клиент сейчас желает двух несложных вещей от банка:

  • Уровень качества сервиса: скоро, дешево, комфортно, легко…
  • Уют при обслуживании, нематериальные сокровища

В рамках реализации этих двух направлений банк посредством внутренних данных свободно может осуществить:

? Повышение кросс-продаж с минимизацией коммуникаций и бюджета.

Для клиента это указывает, что ему будут предлагать лишь то, что нужно в данном месте и сейчас времени.

Банку это дает четкий фокус, что разрешает уменьшить плотность коммуникаций с клиентами и затраты на эти сотрудничества и вместе с тем расширить конверсию в продажах.

? Real-time-based cистемы лояльности

Согласитесь, приятно, в то время, когда ты заправляешься бензином либо берёшь продукты, а тебе говорят, что следующая приобретение будет со скидкой 10–20–50% либо совсем бесплатная? Либо cashback возрастает в зависимости от израсходованной суммы либо приобретения в определенном заведении. Клиент более чем рад и вовлечен в данный квест, а партнёры и банк приобретают повышение среднего чека, частоты приобретений и новый поток клиентов.

? Денежный менеджер (PFM)

Клиент приобретает персонального и весьма эргономичного менеджера затрат с возможностью в настоящем времени видеть остатки по своим квитанциям, кредитам, вкладам. В текущей экономической ситуации клиент делается обладателем неповторимого инструмента для денежного планирования, соответственно, сможет на кончиках пальцев, оптимизировать собственный домашний бюджет.

Банк экономит на транзакциях, в случае если PFM — это мобильное приложение, а иначе, приобретает структурированную данные о клиенте и может вовремя оказать помощь ему консультацией.

? Монетизация отказа

Не секрет, что взять на данный момент кредит доступно далеко не всем. Скоринг в банках трудится в режиме суперминимизации рисков, соответственно, количество отказов по кредитам с улицы только растет. Но клиент, что приходит в банк, вправду желает взять финансовые средства на собственные бытовые потребности, и 100% имеется тот, кто готов их ему дать на условиях, удачных для обеих сторон.

Осознаёте про что я? Для чего терять 50–70–90% от входящего потока клиентов, в случае если возможно его монетизировать за счет партнерской программы с другими банками, МФО и т. п.?

Вывод: Клиент доволен, банк приобретает повышение конверсии в продажи, кросс-продажи, любовь и комиссионные услуги собственного клиента.

Profit по стратегии Win-Win.

Это первая из четырех статей цикла о монетизации даных в банке. Они будут публиковаться раз в неделю.   Темы вторых частей цикла:

  • Сотрудничество c банками на базе ваших данных (bank2bank)
  • Сотрудничество с ритейлом на базе внутренних данных (bank2retail)
  • Внешние эти как драйвер развития банковского бизнеса

Полная версия презентации на конференции Big Data:

Оригинал статьи

 

КАК ЗАРАБОТАТЬ ОТ 200$ В ДЕНЬ В ИНТЕРНЕТЕ НА ПОЛНОМ ПАССИВЕ?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: