Зимняя норма расхода топлива с какого числа

Зимняя норма расхода топлива с какого числа

I. НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методические советы смазочных расхода материалов и Нормы топлив на автомобильном транспорте (потом — нормы расхода горючих) предназначены для транспортных фирм, организаций, занятых в совокупности контроля и управления, предпринимателей и др. независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и особый подвижной состав на шасси машин на территории РФ.

2. В данном документе приведены значения базисных, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода горючих для автомобильного вагонов, норм расхода горючего на работу особых машин, порядок применения норм, формулы и способы расчета нормативного расхода горючих при эксплуатации, справочные нормативные эти по расходу смазочных специальных жидкостей и материалов, значения зимних надбавок и др.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

3. Норма смазочных материалов и расхода топлив применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки либо модификации.

смазочных расхода материалов и Нормы топлив на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода горючих по месту потребления, для ведения статистической и своевременной отчетности, других себестоимости видов и определения перевозок транспортных работ, планирования потребности фирм в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению фирм, энергосбережения режима и осуществления экономии потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода горючих различают базисное значение расхода горючих, которое определяется для каждой модели, марки либо модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода горючих, учитывающее делаемую условия эксплуатации и транспортную работу автомобиля.

II. НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧИХ ДЛЯ Машин

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

4. Нормы расхода горючих смогут устанавливаться для каждой модели, модификации и марки эксплуатируемых машин и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств в соответствии с их классификации и назначению. Нормы включают расход горючих, нужный для осуществления транспортного процесса. Расход горючих на технические, гаражные и другие внутренние хозяйственные потребности, не связанные конкретно с технологическим процессом грузов и перевозок пассажиров, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается раздельно.

Для машин установлены следующие виды норм:

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

— базисная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузовика учитывает дополнительный к базисной норме расход горючего при перемещении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом либо полуприцепом без груза и с грузом либо с применением установленных ранее коэффициентов на каждую тонну груза, массы прицепа либо полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для машин, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — либо с применением точных расчетов, делаемых по особой программе-методике конкретно для каждой конкретной марки, типа и модификации АТС.

Базисная норма расхода горючих зависит от конструкции автомобиля, его систем и агрегатов, категории, назначения и типа автомобильного вагонов (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида применяемых горючих, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, режим движения и типизированный маршрут в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного перемещения.

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базисную норму и зависит либо от грузоподъемности, либо от нормируемой загрузки пассажиров, либо от конкретной массы груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на базе базисной либо транспортной нормы с применением поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода горючих на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

— для бензиновых и дизельных машин — в литрах бензина либо дизтоплива;

— для машин, трудящихся на сжиженном углеводородном газе (СУГ), — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ, не более (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от особенностей пропан-бутановой смеси);

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

— для машин, трудящихся на компримированном природном газе (КПГ) — в обычных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от особенностей газа);

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

— для газодизельных машин норма расхода сжатого газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (либо в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов увеличения либо понижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются согласно решению юрлица либо личного предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

5. Нормы расхода горючих увеличиваются при следующих условиях.

Работа автотранспорта зимой в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и потом по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах неспециализированного пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, пригородные зоны и посёлки, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);

более чем 3000 м — до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах неспециализированного пользования I, II и III категорий со сложным замыслом (вне пределов городов и пригородных территорий), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее сорока метров (либо из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах неспециализированного пользования 1V и V категорий — до 30%.

При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

более чем 5 млн. человек — до 35%;

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

от 1 до 5 млн. человек — до 25%;

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного перемещения) — до 5%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Работа автотранспорта, требующая нередких технологических остановок, которые связаны с выгрузкой и погрузкой, высадкой и посадкой пассажиров, а также маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовики малого класса, машины типа пикап, универсал и т.п. включая перевозки продуктов и небольших грузов, обслуживание почтовых коробок, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, калек, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; наряду с этим остановки у светофоров, переездов и перекрёстков не учитываются) — до 10%.

При перемещении машин с пониженной средней скоростью перемещения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, страшных грузов, грузов в стекле и иных аналогичных грузов, при перемещении в колоннах при сопровождении АТС машинами прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При обкатке новых машин и вышедших из капремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.

При централизованном перегоне машин своим ходом в одиночном состоянии либо колонной — до 10%; при перегоне-буксировке машин в спаренном состоянии — до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%.

Для машин, находящихся в эксплуатации более пяти лет либо с неспециализированным пробегом более 100 тыс. км — до 5%; более восьми лет либо с неспециализированным пробегом более 150 тыс. км — до 10%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При работе грузовиков, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. не учитывая транспортной работы — до 10%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При работе машин в качестве технологического транспорта, включая работу в предприятия, — до 20%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При работе особых машин (патрульных, киносъемочных, пожарных, машин скорой помощи, машин фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), делающих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при нередких остановках, перемещении задним ходом и т.п. — до 20%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При работе в карьерах (не считая особых карьерных АТС), при перемещении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной либо частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях во время сезонной распутицы, снежных либо песчаных заносов, при гололедице и сильном снегопаде, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При учебной езде на дорогах неспециализированного пользования — до 20%; при учебной езде на намерено отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при движении и частых остановках задним ходом — до 40%.

При применении установки климат-контроль (независимо от времени года) при перемещении автомобиля — до 7%.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При применении кондиционера при перемещении автомобиля — до 7% (использование данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Нормы расхода горючего для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, особых и специальных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой аналогичных норм, фабриками-изготовителями дополнительного оборудования либо АТС (нормируются в л/час).

ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При применении кондиционера на стоянке нормативный расход горючего устанавливается из расчета за один час простоя с трудящимся двигателем, то же на стоянке при применении установки климат-контроль (независимо от времени года) за один час простоя с трудящимся двигателем — до 10% от базисной нормы.

При простоях машин под погрузкой либо разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности либо вторым действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, особые склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, другие объекты и банки), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базисной нормы за один час простоя.

В зимнее либо холодное (при средней за сутки температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при прогрева автомобилей и необходимости пуска и автобусов (в случае если нет свободных отопителей), и на стоянках в ожидании пассажиров (а также для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход горючего из расчета за один час стоянки (простоя) с трудящимся двигателем — до 10% от базисной нормы.

Допускается на основании ответа юрлица либо личного предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

— на внутригаражные технические надобности и разъезды транспортных фирм (технические осмотры, регулировочные работы, приработка других агрегатов и деталей двигателей машин по окончании ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход горючего до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с учётом и обоснованием фактического количества единиц АТС, применяемых на этих работах);

— для марок и модификаций машин, не имеющих значительных конструктивных трансформаций если сравнивать с базисной моделью (с однообразными характеристиками двигателя, коробки передач, основной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базисной модели собственной массой, устанавливать базисную норму расхода горючих в тех же размерах, что и для базисной модели;

— для марок и модификаций машин, не имеющих вышеперечисленных конструктивных трансформаций, но отличающихся от базисной модели лишь собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода горючих смогут определяться:

на каждую тонну повышения (уменьшения) собственной массы автомобиля с повышением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для машин с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для машин, трудящихся на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для машин, трудящихся на сжатом природном газе; при газодизельном ходе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м газа и до 0,25 л/100 км ДТ, из расчета на каждую тонну трансформации собственной массы автомобиля.

6. Норма расхода горючих может понижаться.

При работе на дорогах неспециализированного пользования I, II и III категорий за пределами пригородной территории на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

В том случае, в то время, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной территории вне границы города, поправочные (муниципальные) коэффициенты не используются.

При необходимости применения в один момент нескольких надбавок норма расхода горючего устанавливается с учетом суммы либо разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина либо дизтоплива для газобаллонных машин в следующих случаях:

— для заезда в ремонтную территорию и выезда из нее по окончании проведения технических действий — до 5 л жидкого горючего на один газобаллонный автомобиль;

— для работы и запуска двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого горючего в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, зимой дополнительно учитываются зимние надбавки в соответствии с Приложению N 2;

— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода горючего на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого горючего для газобаллонных машин осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базисных машин.

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается применение скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базисным нормам расхода горючих, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, либо дополнительных коэффициентов (надбавок) к базисным нормам расхода горючих при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода горючих (отсутствующие в данном документе), согласно решению юрлица либо личного предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС смогут вводиться базисные нормы, созданные по личным заявкам в соответствии с правилами научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по особой программе-методике.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

7. автомобили

Для автомобилей нормативное значение расхода горючих рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), (1)

где Qн — нормативный расход горючих, л;

Hs — базисная норма расхода горючих на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

8. Автобусы

Для автобусов нормативное значение расхода горючего рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)

где Qн — нормативный расход горючих, л;

Hs — транспортная норма расхода горючих на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по назначению и классу автобуса загрузкой пассажиров);

S — пробег автобуса, км;

Hот — норма расхода горючих при применении штатных свободных отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка либо понижение) к норме, %.

9. Грузовые бортовые машины

Для грузовых автопоездов и бортовых автомобилей нормативное значение расхода горючих рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн — нормативный расход горючих, л;

S — пробег автомобиля либо автопоезда, км;

Hsan — норма расхода горючих на пробег автомобиля либо автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs — базисная норма расхода горючих на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg — норма расхода горючих на дополнительную массу прицепа либо полуприцепа, л/100 т км;

Gnр — личная масса прицепа либо полуприцепа, т;

Hw — норма расхода горючих на транспортную работу, л/100 т км;

W — количество транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка либо понижение) к норме, %.

Для грузовых автопоездов и бортовых автомобилей, делающих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базисной норме, норма расхода горючих возрастает (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида применяемых горючих: для бензина — до 2 л; ДТ — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м газа и до 0,25 л ДТ.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

При работе грузовых бортовых машин, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода горючих (л/100 км) на пробег автопоезда возрастает (из расчета в литрах на каждую тонну собственной полуприцепов и массы прицепов) в зависимости от вида горючих: бензина — до 2 л; ДТ — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — газа и до 0, 25 л — ДТ.

10. Тягачи

Для седельных тягачей нормативное значение расхода горючих рассчитывается подобно грузовым автопоездам и бортовым автомобилям с полуприцепами и прицепами по формуле (3).

11. Самосвалы

Для самосвальных-автопоездов и автомобилей самосвалов нормативное значение расхода горючих рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход горючих, л;

S — пробег автомобиля-самосвала либо автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода горючих автомобиля-самосвала либо самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода горючих на транспортную работу автомобиля-самосвала (в случае если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа либо полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — личная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода горючих на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка либо понижение) к норме, %.

При работе машин-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (в случае если для автомобиля рассчитывается базисная норма, как для седельного тягача) норма расхода горючих возрастает на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; ДТ — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; газа — до 2 куб. м.

Для автопоездов-и автомобилей самосвалов дополнительно устанавливается норма расхода горючих (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах разгрузки и погрузки:

— до 0,25 л жидкого горючего (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м газа) на единицу самосвального вагонов;

— до 0,2 куб. м газа и 0,1 л ДТ ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных машин-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода ДТ на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы машин-самосвалов с коэффициентом нужной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход горючих равно как и для бортовых машин по формуле (3).

12. Фургоны

Для машин-фургонов нормативное значение расхода горючих определяется подобно бортовым грузовикам по формуле (3).

Для фургонов, трудящихся не учитывая массы груза, нормируемое значение расхода горючих определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базисной норме.

Источник: mvf.klerk.ru

Расход топлива автомобиля. Нормы расхода топлива. Суровая реальность!))Разрыв шаблона!))

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Нормы расхода топлива и смазочных материалов

    Эти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в воздействие методических рекомендаций о нормах…

  • Как определить норму расхода топлива

    Наши партнеры Материал подготовлен экспертами редакции издания бухгалтерский учёт и Налоги Обновленные Нормы расхода горючего: популярно для бухгалтера…

  • Расчет расхода топлива автомобиля

    Расчёт расхода горючего автомобиля изменяется в зависимости от модели, условий эксплуатации, их назначения, но в целом его способы весьма похожи. Для…

  • Как считать расход топлива

    По этому документу возможно посчитать расход машин, трудящихся на газу. Для машин, трудящихся на сжиженном нефтяном газе (пропан), — в литрах из расчета…

  • Как применять новые нормы расхода гсм

    Статьи по теме В прошлом номере мы коротко говорили об опубликованных сравнительно не так давно новых нормах смазочных материалов и расхода топлива на…

  • Какие датчики влияют на расход топлива

    ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО Рекламные ссылки. Показывается лишь незарегистрированным пользователям до тех пор пока статья в стадии…