Александр торбахов: «пластик — это временно»

Александр торбахов: «пластик — это временно»

О цифровом будущем денежного бизнеса и замыслах банка на встрече с журналистами поведал начальник блока «Розничный бизнес» Сберегательного банка Александр Торбахов.

На брифинге спикер подвел предварительные итоги по розничному бизнесу Сберегательного банка за три последних месяца 2017 года и поведал об agile-трансформации розничного бизнеса.

Agile home, расположившийся на Кутузовском проспекте,— это новый офис Сберегательного банка. В нем, в соответствии с подходом agile, разрабатываются услуги и розничные продукты.

— Сбербанк видит необходимость agile-трансформации собственного бизнеса. Agile-манифест — это не что-то, придуманное Сберегательным банком, а манифест, что создали больше 30 лет назад. Как раз тогда IT-компании в первый раз выработали для себя эти правила. Они имели во многом философский суть, но за ними стоят регламенты и конкретные процедуры.

Мы понимаем, что вынуждены все больше соперничать в сфере разработки IT-приложений, и потому не можем трудиться по-второму,— сообщил Александр Торбахов.

В новом офисе сотрудники розничного блока и IT трудятся совместно, решая какие-то конкретные задачи. Одна из главных целей — ускорить срок вывода на рынок идей и продуктов. на данный момент эти сроки время от времени смогут составлять года два, в противном случае и больше.

Планируется сократить их до нескольких месяцев.

— Мы пробуем не быть легко банком, другими словами платежи, выдавать кредиты, открывать вклады, а решать потребности клиента в целом. То, что день назад было нормой для клиента (заполнение анкет, проведение в отделении большое количество времени для подачи заявки и т. д.), на данный момент уже уходит в прошлое. Сейчас возможно оформить кредит либо вклад без визита в банк,— сказал спикер.

К примеру, сама по себе ипотека человеку не нужна, ему требуется приобрести жилье, нужно легко и скоро. Сервис «Домклик» разрешает клиентам Сберегательного банка взять кредит через интернет и другие сопутствующие ответу квартирного вопроса сервисы.

Сбербанк продолжает перемещение с клиентами в цифровой мир, что комфортно людям и выгодно нам

Говоря о ставках на рынке ипотеки, Александр Торбахов подчернул, что Сбербанк снизил ипотечные ставки, возвращаясь по этому показателю к уровням 2010–2012 годов. По некоторым программам взять жилищный кредит возможно кроме того под 8,4%. Ставки по потребительским кредитам также понижаются.

Клиенты, каковые взаимодействуют с банком по цифровым каналам, приобретают дополнительные преференции. И эта тенденция продолжится.

— Сбербанк продолжает перемещение с клиентами в цифровой мир, что комфортно людям и выгодно нам,— заявил Торбахов.

На рынке кредитования физлиц часть Сберегательного банка выросла (не смотря на то, что и не такими темпами, как раньше) — меньше, чем на 1% за четыре квартала.

Спикер отметил активное участие банка в запуске карты «Мир». На сегодня банк эмитировал 2,5 млн этих карт, и «их эмиссия будет планомерно расти».

— Большой выговор мы делаем на всевозможные методы заплатить без карты. Карта как физический носитель достаточно не так долго осталось ждать провалится сквозь землю. Мы верим, что данный кусок пластика — лишний.

Его на оплату посредством смартфонов,— говорит спикер.

Правильные прогнозы по поводу того, в то время, когда пластик превратится в несложный артефакт, он не дал. Ясно, что речь заходит не о ближайшей паре лет, а возможно, и десятилетий. До тех пор пока за год количество активных пользователей карт Сберегательного банка выросло на 10%.

— Удаленные каналы обслуживания — это будущее, в которое мы верим. Мы верим в то, что клиенты будут все активнее ими пользоваться. на данный момент мы довольно много упрочнений тратим на их функциональное развитие. Отечественное мобильное приложение должно превратиться в полнофункционального денежного ассистента клиента. Большое количество отечественных клиентов пользуется цифровыми сервисами: практически 50 млн (это 60% отечественной активной клиентской базы).

И я думаю, эти цифры будут и дальше расти,— уверен Александр Торбахов.

Еще один ответственный для банка проект — эквайринг.

— Возможно заявить, что эквайринг — это дороги, по которым ездят автомобили (автомобили — это карты). Отечественная стратегия — агрессивное развитие эквайринговой сети. Количество торговых точек выросло на 30%, обороты растут еще более высокими темпами,— сказал Торбахов.

Не смотря на то, что еще лет пять назад было вывод, что россияне не будут пользоваться картами. Но «когда дали людям обычный сервис, так и стали платить».

Сейчас одним из предлогов прихода в Сбербанк нового клиента есть то, что ему нужна карточка банка

Что касается депозитов, то темпы привлечения средств физлиц снизились. Но в случае если раньше Сбербанк терял собственную долю на рынке, то за последние пара лет ее удалось стабилизировать а также прирастить. На сегодня — 11 трлн руб. привлечений.

По большей части вклады открывают в рублях.

переводы и Платежи — еще один пункт стратегии Сберегательного банка. 17,5% в структуре платежей составляют автоплатежи. Согласно данным за три последних месяца 2017 года, было выставлено 30 млн смарт-квитанций, 1,5 млн из них оплачено.

«Хитом Сберегательного банка» Торбахов назвал переводы. Сейчас одним из предлогов прихода в Сбербанк нового клиента есть то, что ему нужна карточка банка, дабы переводить либо приобретать деньги от вторых клиентов кредитной организации (собственных родственников, друзей). Скорость увеличения данной p2p-одолжения составили 53% за год.

КАК ПРИВЛЕКАТЬ МНОГО КЛИЕНТОВ. Не стесняйтесь заявлять о себе на весь мир #774

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: