Анализ себестоимости реализованной продукции осуществляется в двух направлениях:
— динамики и анализ структуры полной себестоимости реализованной продукции,
— анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции.
В «Отчете о убытках и прибылях» приводится следующие составляющие себестоимости реализованной продукции:
— себестоимость продаж;
— коммерческие затраты;
— управленческие затраты.
динамики и Анализ структуры полной себестоимости реализованной продукции осуществляется следующим образом.
А) Определяется полная себестоимость реализованной продукции. Для этого суммируются себестоимость продаж, коммерческие и управленческие затраты. Полная себестоимость реализованной продукции – ответственный показатель, характеризующий полную сумму затрат предприятия, которые связаны с реализацией продукции.
Данный показатель кроме этого употребляется в формулах вторых ответственных показателей экономического состояния предприятия.
Б) Определяется структура полной себестоимости реализованной продукции, другими словами удельный вес отдельных составляющих затрат в общей сумме. Обычным считается большой удельный вес себестоимости продаж низкий – коммерческих и управленческих затрат. Большой удельный вес накладных затрат характерен для фирм, имеющих маленький количество производства, исходя из этого находящихся в непростом денежно-экономическом положении.
В случае если таковой факт установлен в следствии анализа, он должен быть отражен в аналитическом заключении.
направляться подчернуть, что время от времени предприятие не отражает в «Отчете о убытках и прибылях» величину собственных коммерческих и управленческих затрат. В этом случае они включаются в состав себестоимости продаж. В этом случае в аналитическом заключении рекомендуется указать на то, что предприятие не раскрывает структуру полной себестоимости реализованной продукции.
В) Определяется изменение полной себестоимости реализованной продукции в отчетном периоде если сравнивать с подобным периодом прошлого года. Индекс себестоимости сравнивается с индексом выручки, оценивается их влияние на трансформацию продаж и рентабельности продукции. В частности, в случае если индекс выручки больше индекса себестоимости, это ведет к росту продаж и рентабельности продукции в отчетном периоде по отношению к подобному периоду прошлого года.
Г) В случае если в «Отчете о убытках и прибылях» себестоимость продаж приведена дифференцированно по нескольким видам продукции, то возможно вычислена полная себестоимость реализованной продукции каждого вида. Распределение коммерческих и управленческих затрат между отдельными видами продукции возможно произведено пропорционально выручке от продаж, которая в «Отчете о убытках и прибылях» в этом случае, в большинстве случаев, кроме этого дифференцирована по видам продукции.
Показатель затрат на рубль реализованной продукции употребляется для реализации эффективности продукции и оценки производства. Данный показатель есть аналогом рентабельности продаж и рентабельности продукции.
Анализ затрат на рубль реализованной продукции складывается из следующих этапов:
А) Расчет фактических затрат на рубль реализованной продукции.
Фактический уровень затрат на рубль реализованной продукции рассчитывается на базе «Отчета о убытках и прибылях» как отношение полной себестоимости реализованной продукции к выручке:
ЗРП = Срп / Врп. (2.6.42)
где Врп — выручка, р ;
Срп — полная себестоимость реализованной продукции, р.
Затраты на рубль реализованной продукции смогут рассчитываться для отдельных видов продукции при наличии нужной для этого информации в «Отчете о убытках и
прибылях». Наряду с этим полная себестоимость конкретного вида продукции делится на выручку от реализации этого вида продукции.
Б) Оценка достигнутого уровня затрат на рубль реализованной продукции. Для этого достигнутый уровень затрат сопоставляется с предельным значением. В случае если фактический уровень ниже предельного делается вывод об действенном производстве.
В случае если выше, то делается вывод о неэффективном производстве.
В качестве предельного направляться применять естественное граничное значение этого показателя. Оно рассчитывается из условия компенсации неизбежных текущих затрат предприятия его минимальной выручкой. В случае если при расчете затрат на рубль реализованной продукции в состав выручки от реализации не включать косвенные налоги, то естественное граничное значение показателя будет равняется 1 р /р.
В случае если же в составе выручки присутствует НДС, то естественное граничное значение показателя нужно считать равным примерно 0,847 р /р.
В) Оценка трансформации затрат на рубль реализованной продукции в отчетном периоде если сравнивать с подобным периодом прошлого года. Хорошим считается понижение показателя.
Г) Факторный анализ трансформации затрат на рубль реализованной продукции. К факторам, определяющим уровень этого показателя, относятся полная себестоимость реализованной продукции, выручка, структура продукции.
Влияние трансформации полной себестоимости и выручки возможно проводить на базе следующих аналитических моделей:
D З= D Зс + D Зр , (2.6.43)
D Зс= Срп 1 / Врп1 – Срп0 / Врп1 , (2.6.44)
D Зр= Срп 0 / Врп1 – Срп0 / Врп0 , (2.6.45)
где D Зс – изменение затрат на рубль продукции благодаря трансформации полной себестоимости реализованной продукции, р / р ;
D Зр – изменение затрат на рубль продукции благодаря трансформации выручки, р /р.
Влияние структурных сдвигов в составе продукции на затраты на рубль реализованной продукции исследуется на базе следующей аналитической модели:
Iз =Iз .п ост. *Iз .с тр . , (2.6.46)
где I з — индекс затрат на рубль продукции переменного состава;
Iз .п ост . — индекс затрат на рубль продукции постоянного состава;
Iз .с тр . — индекс структурных сдвигов в составе продукции.
Они определяются как:
где З0i. З1i — затраты на рубль реализованной продукции i-того вида в отчётном и аналогичном периоде прошлого года, р / р ;
d0i. d1i — доли продукции i-того вида в общем количестве реализованной продукции в отчётном и аналогичном периоде прошлого года, часть единицы.
Эти показатели определяются следующим образом:
З i = Срп i / Врп i , (2.6.49)
d i = Врп i / S Врп i (2.6.50)
где Срп i . Врп i – выручка и полная себестоимость по продукции i-того вида, р.
Суммирование в формуле (2.6.50) ведется по всем видам продукции, отраженным в «Отчете о убытках и прибылях».
Источник: vladimir.lapenkov.ru
Анализ себестоимости продукции
Интересные записи
- Активный центр ферментов
- Как оплатить телефон, алиэкспресс, киви через вебмани?
- Определение расчетного расхода холодной воды
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Что входит в себестоимость реализованной продукции
Одним из наиболее значимых направлений модернизации экономики есть использование и всемерное развитие IT в программных средствах их обеспечения. Рыночные…
-
Как найти себестоимость реализованной продукции
Размер прибыли – один из наиболее значимых параметров оценки эффективности предпринимательской деятельности – зависит от себестоимости и выручки…
-
Анализ рентабельности продукции
В широком смысле слова понятие рентабельности свидетельствует прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, в случае если доходы от…
-
Как снизить себестоимость продукции
18.7. Пути понижения себестоимости продукции, работ и?одолжений В условиях перехода к рыночной экономике значение и роль понижения себестоимости…
-
Формулы и расчет себестоимости единицы продукции
В вопросе ценообразования особенное место занимает таковой серьёзный качественный показатель, как себестоимость. Динамика роста рыночной экономики стала…
-
Проверьте, правильно ли вы рассчитываете себестоимость готовой продукции
Вывод отечественных специалистов Удостоверьтесь в надежности, верно ли вы рассчитываете себестоимость готовой продукции Удостоверьтесь в надежности,…