Анастасия масленникова: «будущее банковских цифровых технологий — в массовом открытии интерфейсов»

Анастасия масленникова: «будущее банковских цифровых технологий — в массовом открытии интерфейсов»

Начальник работы электронного бизнеса «Почта Банка» на Банковском саммите ЦФТ поведала Банкир.Ру о том, из-за чего открытые API — прекрасно для банков и клиентов и из-за чего не нужно опасаться идей со стороны. — Анастасия, в рамках инициативы Еврокомиссии PSD2 банки в ЕС обязали открывать API для внешних компаний.

В Российской Федерации до тех пор пока никто никого не обязывает, но сама тема приводит к разнонаправленным мнениям. Что вы думаете об открытии API на сторону?

— Я верю, что будущее банковских цифровых разработок — в массовом открытии интерфейсов для сервисов и внешних приложений. В то время, когда пробовала растолковать собственную точку зрения сотрудникам, оптимальнее подошел таковой пример. У Nokia был широкий модельный последовательность смартфонов, на любой кошелёк и вкус. Многие из них были вправду весьма хороши. Но Nokia решила делать все сама — не только смартфоны, но и софт.

А Apple и Гугл открыли магазины приложений, создав условия, дабы сторонние разработчики сами вычисляли потребности пользователей и удовлетворяли их. Результаты отличия подходов налицо.

Стремительный путь — в то время, когда рынок сам будет создавать приложения и сервисы, а банк — поддерживать платформу с открытым API, на которой все трудится

Банки, само собой разумеется, отличаются от производителей смартфонов, но возможно сделать весьма хорошие цифровые продукты, создать сверхудобные digital-каналы. Иными словами, израсходовать большое количество времени и закрыть все потребности клиентов. Но значительно более несложный и стремительный путь — в то время, когда рынок сам будет создавать приложения и сервисы, а банк — поддерживать платформу с открытым API, на которой все трудится.

— Но имеется маленький нюанс. Большая часть пользователей смартфонов на Android понятия не имеет, что такое Гугл. А в нашем случае смогут не знать, одолжениями какого именно банка пользуются.

— Мне думается, в этом нет ничего ужасного. Люди и без того знают, что имеется Сбербанк, ВТБ24, Почта Банк, и им совсем не обязательно разбираться, кто предоставляет платформу для сервисов. А вот разработчики приложений, применяющих открытые API, вникать, само собой разумеется, будут.

И создавать решения, до которых у банков руки смогут не дойти по большому счету ни при каких обстоятельствах.

К примеру, мы с мужем в далеком прошлом обсуждаем идею приложения «Будильник», где за каждую 60 секунд лишнего сна с тебя списываются деньги. И машинально отправляются на благотворительность.

Для для того чтобы приложения нужен API, что или снабжает коммуникацию с электронным кошельком, созданным для приложения, или со счетом, если он уже открыт. Кроме этого банк обеспечит перевод на счет благотворительной организации. Нужна функциональность для обеспечения претензионных случаев, к примеру в случае если приложение не закрывалось из-за сбоев в ОС.

Прекрасно либо не хорошо банку от для того чтобы приложения? Возможно, прекрасно. На счете будут какие-то деньги, банк будет получать маленькую рабочую группу за переводы.

Кроме этого он возьмёт новых клиентов и потенциальную возможность предложить им собственные услуги.

Добрая половина обладателей POS-кредитов понятия не имеют, в каком банке они данный кредит оформляли

В противном случае, что пользователи приложения не будут знать наименование банка, так что же с того? Так как классические методы продвижения никто не отменяет.

Кстати, половина обладателей POS-кредитов понятия не имеют, в каком банке они данный кредит оформляли. Они просто получили его в магазине. И банки не жалуются.

— Но что делать с многообразием банковских IT-совокупностей? Вероятно ли привести API к неспециализированному знаменателю?

— Добиться единообразия весьма непросто. Мы разбирали API платежных агрегаторов, каковые помой-му решают одинаковые задачи, но наряду с этим совсем не похожи. Сомневаешься, что возможно и договориться.

В случае если любой будет гнуть собственную линию, в появившемся зоопарке API маленьким игрокам будет тяжело отыскать собственный место

Быть может, покажется весьма сильный участник рынка, что начнет диктовать правила игры, и вторым придется волей-неволей подстраиваться. В случае если любой будет гнуть собственную линию, в появившемся зоопарке API маленьким игрокам будет тяжело отыскать собственный место.

Но все, что формирует новые рабочие места и оказывает помощь появлению новых идей, идет на пользу клиентам, индустрии и банкам в целом.

Интерфейс будущего сайта фитнес клуба

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: