Десять самых популярных направлений банковских инноваций

Десять самых популярных направлений банковских инноваций

Ассоциация EFMA (European Financial Management Association) проводила изучение о самых популярных банковских инновациях последнего года. До сих пор говорили лишь о банках-победителях, но Крис Скиннер делится более неспециализированным обзором этого изучения, обращая внимание на направления инноваций.

Всего в шорт-лист EFMA вошли 224 инновации от турецких банков, 203 от итальянских и 141 от польских банков. На четвертом месте Испания со 134 номинациями. Скиннер уверен в том, что таковой перевес в сторону банков юга Европы происходит из-за того, что именно там банки внедряют новые мобильные сервисы, большая часть же больших банков из государств с развитыми экономиками достаточно скептически относятся к новому.

  1. Персонализация. Наконец-то настали те времена, говорит Скиннер, в то время, когда концепция «один размер подходит всем» верна лишь для шарфов. Банк, основываясь на данных аналитики и применяя современные облачные платформы, может дать всем клиентам услуги как раз в той форме, в которой они будут пользуются спросом. Курьер доставит документы, вызванные через мобильное приложение автомобиль-банкомат, разрешит депонировать наличные, а облачная платформа интернет-банкинга предоставит все данные по счету, включая сервисы по проверке агентов. Все это будет создано для одной цели — для удобства применения, и, в случае если это не реализует привычный банк, его соперники смогут успеть раньше.
  2. Круглосуточная и омниканальная работа банков. Банки 24 х 7 уже на рынке — это «Точка» (ФГ «Открытие») и «Тиньков —кредитные совокупности» в Российской Федерации, южноафриканский Standard Bank. Кое-какие из них предлагают круглосуточное обслуживание, применяя офшорные центры работы с клиентами (что разрешает им переносить нагрузку на те точки обслуживания, где на данный момент рабочий сутки), другие же легко круглосуточно готовы к контакту через любой канал, включая WeChat, Facebook Messenger, Гугл Hangouts, Whatsapp и личные мобильные приложения.
  3. Помощь среднего и малого бизнеса. Да, кредитование МСБ связано с риском, но данный риск возможно минимизировать партнерством с платформами наподобие Funding Circle (по этому пути идет Альфа-банк с «Потоком», что планируется к запуску уже 29 февраля). Либо же возможно пойти по пути турецкого Deniz Bank, создавшего платформу Kumsal, в то время, когда для среднего и малого бизнеса предлагаются сопутствующие сервисы, снабжающие его деятельность (в Российской Федерации данный же подход исповедует все та же «Точка» ФГ «Открытие»).
  4. Человекопонятные сообщения о транзакциях. Не смотря на то, что к простым сообщениям о перемещении средств по счету клиенты уже привыкли, банки смогут интегрировать в них возможности внешних платформ — Гугл Maps, Facebook и Instagram. Как пример приводится мобильное приложение от банка Moven, которое даёт предупреждение клиента о расходах, превышающих заблаговременно заданные бюджетные ограничения, изменяя простое изображение собственного интерфейса на вид «разбитого» экрана телефона.
  5. Распределенные платежи. Скиннер уверен в том, что наступает время, в то время, когда способ платежа может стать знаком статуса — будь это бесконтактный браслет от La Caixa, биометрический трекер от RBC Canada и HBOS UK, либо костюм полностью (Heritage Bank, Australia). Концепция «средство платежа как показатель статуса» может употребляться как маркетинговое преимущество для высокодоходных клиентских сегментов.
  6. Банк как общий посредник. Скиннер иронизирует над тем, что с 1990-х все больше сервисов пробовали избавиться от банков как от посредников, но роль банков растет с каждым днем. Предиктивная аналитика и партнерство с разными компаниями разрешают банку, например, напомнить вам о дне рождения вашей жены, напомнить о том, что вы брали ей на Новый год и что бы ей хотелось взять в качестве подарка на данный момент. В Российской Федерации этим уже занимается Альфа-банк с приложением Sense, в Австралии — CBA, в Испании — Santander.
  7. Банкинг вещей стал неизбежен с происхождением интернета вещей. US Bank предлагает API для умных лампочек, разрешая им включаться, в то время, когда с клиентским счетом происходят трансформации. Bradesco разрешает привязать банковский счет к автомобилю и машинально расплачиваться за применение платных подобной инфраструктуры и дорог. Новозеландский ASB внес предложение цифровую копилку Clever Cash, разрешающую детям копить в настоящей форме электронные деньги.
  8. Применение искусственного интеллекта и роботов. Обращение тут идет не только об инвестиционных робосоветниках (robo-advisors), но и об одолжениях анализа портфеля в настоящем времени для клиентов с высокими оборотами, что предоставляют, применяя суперкомпьютер Watson от IBM, банки UBS и DBS.
  9. Применение социальных кругов и связей общения для включения клиентов в работу банка, в случае если им этого захочется. Краудсорсинг делается все более популярным, и примером тому — банк Widiba (Италия), попросивший клиентов создать функциональные изюминки собственного нового мобильного банка.
  10. Монетизация данных. Это то, как банки применяют эти чтобы получить новые рыночных возможностей, к примеру южноафриканский NedBank, предлагающий собственные эти розничным продавцам. Клиенты готовы за это платить, и денежный университет, предлагающий подобные услуги, увеличивает степень привязанности к своим сервисам.

Банкиры назвали разработке, каковые повлияют на будущее банков.

Гаджеты для ВЫЖИВАНИЯ

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: