Банки должны „пожениться” с ритейлом

Банки должны „пожениться” с ритейлом

Первична покупательская сущность человека, а не его продукты и банк в чистом виде. Наступает эра транзакционных механик и программ лояльности. Сергей Радченков, член правления Финпромбанка

Человек с древних времен, как мы знаем, желал зрелищ и хлеба. А дабы заплатить за эти жизненные наслаждения, конечно, нужно платежное средство. В случае если его нет, нужно занять у того, кто уже занял у кого-то (ну, вы понимаете, про скамейки и ростовщиков («банки»)). Я, фактически, не об этом, не о зарождении кредитных операций.

Я о естественной старой материально-денежной цепочке: «еда-гульба» — расчет (деньги) — кредит — долг — возврат долга — снова «еда-гульба». Все. Первично всегда было желание человека что-то купить, а банк был вторичен.

В нынешнюю эру экономических землетрясений, мне думается, настало время отыскать в памяти, прежде всего розничным банкам, эту причинно-следственную сообщение и пересмотреть собственные стратегии в целом и тактические ответы в частности. Время кредитного бума если не закончилось, то уж точно не есть драйвером финансовой системы.

Днем ранее кредитование клиентов—физических лиц было обусловлено по большей части не столько настоящими потребностями населения, сколько агрессивной и легкозатратной политикой банков в области привлечения заемщиков. Рост займов населению прекратил быть линейным и отправился по экспоненте.

В условиях низкой денежной грамотности включился движение мысли:

– «мне дают деньги»;

– «я, действительно, не знаю, на что»;

– «но, как говорится в известной пословице, дают — бери».

Я не буду сказать о долговой и кредитных рисках нагрузке на семью либо волнах последующего резервирования, накрывших денежные результаты банков. Я о том, с чего начал: что же все-таки первично? Человек, потребляющий, берущий и пользующийся для этого одолжениями банка?

Либо банк, дающий деньги клиенту, не осознавая, для чего они ему и как он их израсходует?

Банк, не видя портрет, «профиль» собственного клиента, формирует бессчётные, но ненужные программы псевдолояльности, «спамит» его абстрактными денежными продуктами, меняет их заглавия, а не сущность. Он демпингует ставками, соревнуясь с этими же. В итоге банк теряет доходы и, что самое полезное, клиентов.

Извечный русский вопрос: что же делать банкам в новой действительности, которая связана с падением процентных доходов, повышением кредитных рисков, аттракционами требований и ужесточением регулятора с направлениями валют?

Нужно понять, что банк вторичен, а покупательская сущность человека первична

Мое вывод: нужно понять, что банк вторичен, а покупательская сущность человека первична. Нужно переходить от слепого кредитования к стимулированию приобретений клиентов в торговле, к повышению транзакционной активности. Через ритейл, через приобретения ненавязчиво предлагать банковский сервис, а не наоборот. Банки, каковые считаюм, что их продукты в чистом виде увлекательны человеку, на мой взор, ошибаются.

Фининститут, предлагающий рафинад, рожденный в себя,— это следующее по популярности по окончании медицинские учреждения заведение, куда идут лишь по необходимости.

Забрать, например, мобильное приложение банка. Я уверен, солидная его часть должна быть посвящена торгово-сервисным предложениям, выстроенным на разных инструментах программ лояльности персонально для конкретного клиента. А банк должен быть, так сообщить, незаметен, невиден. Совершая эмоционально приятные приобретения, клиент генерирует остатки на квитанциях.

Банк наряду с этим получает на транзакциях (комиссионные доходы — это ль не мечта?), наряду с этим лучше выясняя собственного клиента, создавая новые таргетированные предложения для него и повышая эффективность кросс-сейла. Банки должны «пожениться» с ритейлом, и пускай сейчас «свахой» будут совокупности ДБО, а на следующий день технологии Big Data — на данный момент серьёзнее осознать второе.

Время распихивания денег по карманам населения с размытым фокусом их потребления замещается временем транзакционных механик и программ лояльности. И в случае если мы осознаем, что серьёзны не банки, а их сервис, то в выигрыше будут не только кредитные организации, имеющие стабильную низкие расходы и клиентскую базу, но и ритейлеры с растущей выручкой, и ЦБ со понижением кредитных рисков финансовой системы, и основное — люди, каковые желают стабильности в экономике, ну, и хлеба, и хороших зрелищ.

В чем суть человека / Алёна Полынь

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: