Верный выбор ответа по автоматизации бизнес-процессов — главной момент всего проекта. Неточность на этом этапе может повысить затраты на поддержку и реализацию в десять и более раз.
Андрей Фомичев, помощник главы ГК ЦФТ
Разумеется, что автоматизация обязана повышать эффективность бизнеса. С одной стороны, она обязана уменьшать трудозатраты и время на исполнение операций, с другой — давать возможность делать за то же самое время больший количество операций.
Критерий эффективности автоматизации в обобщенном виде возможно представить как отношение затрат на автоматизацию к количеству клиентских операций. Если вы трудитесь с миллионами клиентов, но и на автоматизацию тратите десятки миллионов американских долларов, это значит, имеется где улучшаться. Речь заходит о затратах в масштабе годового бюджета.
Проект в любом случае обязан окупаться, и, в текущих рыночных условиях, окупаться скоро. В нашем случае это от двух месяцев до года.
Отечественный подход к автоматизации банковских бизнес-процессов содержится во внедрении целого комплекса продуктов для автоматизации по всем направлениям. Это не коробочный продукт, в случае если подразумевается, что коробочные продукты вынуждают бизнес применять лишь готовые наработки, и отказаться от собственных ноу-хау, от того, что отличает банк от соперников.
Совершенный вариант — готовое ответ, снабжающее возможность настройки под себя. Тогда окупаемость будет максимально стремительной
Да, коробки в полной мере применимы в банках — многие продукты на рынке различаются бизнес-позиционированием и параметрами, но технологически однородны. Но свобода должна быть, и для этого необходимо искать баланс. Ответ, лично созданное для банка,— дорого. Это неоптимально. И коробки не всегда действенны, они разрешают урезать расходную часть, но не разрешают различаться чем-то от соперников.
Совершенный вариант — готовое ответ, снабжающее возможность настройки под себя. Тогда окупаемость будет максимально стремительной.
Отечественный информационный комплекс владеет солидным числом параметров и настроек, и бизнес может скоро создавать новые продукты способом параметризации, не обращаясь ни к нам, ни кроме того в собственную IT-работу. Это очень сильно укорачивает путь продукта до рынка. Но по необходимости банк может доработать продукт как посредством собственного IT, так и обратиться за этим к нам.
Розницу автоматизировать затратнее всего, ввиду громадного количества операций, но без автоматизации розничный банкинг неосуществим в принципе
Для оценки эффективности автоматизации кроме этого используются такие параметры, как отношение затрат на IT и прибыли, либо кроме того отношение числа сотрудников банка к количеству активов. Тут имеется нюанс: при применении этих параметров необходимо сравнивать себя с банками с похожим бизнесом. Для ритейлового, корпоративного и универсального банков картина будет совсем различной.
Розницу, разумеется, автоматизировать затратнее всего, ввиду громадного количества операций, но без автоматизации розничный банкинг неосуществим в принципе.
Мы довольно часто ведем проекты для многофилиальных банков с децентрализованным бизнесом, каковые стремятся перейти к централизованной модели. У для того чтобы банка на поддержку филиальной сети может уходить денег в семь раза больше, чем цена всего проекта по централизации, и в десятки раз выше, чем помощь централизованных ответов. Такие проекты окупаются фактически мгновенно.
Банки частенько совершают неточность при выборе ПО
Однако, дорогим и неэффективным возможно сделать любой проект. Банки частенько совершают неточность при выборе ПО. Ориентируясь на солидный репутацию поставщика и иностранный бренд, они покупают ПО, неадаптированное к условиям бизнеса, к русскому рынку, и к требованиям регулятора.
В следствии на проект уйдет времени в лучшем случае многократно больше, бюджет вырастет столь же существенно, а основное — в десятки раз возрастет цена владения ответом. Это не преувеличение, тут как раз таковой разброс затрат на владение и реализацию — вдесятеро и более.
Таковой проект может продолжаться годами и в итоге окончиться ничем. Имеется примеры и выполненных проектов с таким подходом, но с превышением бюджета либо времени и неизменно с большой ценой владения. Это специфика банковского рынка, ее нужно учитывать, дабы избежать неоправданных утрат.
Кредитные карты. Самые опасные Ошибки с кредитными картами в путешествии.
Интересные записи
- Коллекторам дали срок
- Рост ипотеки: надолго ли?
- Россияне снова назвали сбербанк своим самым любимым банком
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Денис петренко, бинбанк: «при интеграции банков многое зависит от силы воли руководителей»
Глава Управления развития информационных совокупностей Бинбанка Денис Петренко поведал Bankir.Ru о собственном опыте интеграции получаемых банков, в…
-
«Внедрение систем дбо в банках рассчитано на долгосрочную перспективу»
Автоматизация бизнес-процессов в банке обещает хороший бизнес-эффект, но далеко не сходу. Принципиально важно сначала верно подобрать инструмент. Алексей…
-
«Банки стали абсолютно зависимы от используемого ит-решения»
Автоматизировав бизнес-процессы, банк ставит себя в уязвимое положение, будучи всецело зависимым от ИТ-решения. Лекарство одно — максимальная открытость…
-
Банки и ритейл: пейзаж перед битвой
Мобильные операторы и ритейлеры все активней выходят на рынок денежных одолжений, подвигая хорошие банки к созданию высокотехнологичных сервисов. Как…
-
Как продавать программное обеспечение
Как же реализовать ПО Сейчас действенное производство нереально без эффективного управления и автоматизации. Управление и само должно применять…
-
Автоматизация бизнес-процессов в банках, опрос экспертов
Автоматизация — любимая игрушка IT-департамента либо средство от заболеваний роста организации? Bankir.Ru поболтал с специалистами о том, для чего нужна…