Безбумажье

Безбумажье

На вопрос о тенденциях IT в банковском секторе нереально взять двух схожих ответов. Кто-то заговорит про клиентскую аналитику, кто-то главным трендом назовет виртуализацию, а кто-то — онлайн-сервисы.

На деле большинство реализуемых в 2011 году IT-проектов — автоматизация документооборота.

«Сейчас, согласно нашей точке зрения, наблюдаются две отчетливые тенденции — рост неподдельного интереса банков к ответам в области клиентской управления и аналитики операционными рисками, — с уверенностью заявляет Сергей Лобов из SAS Российская Федерация/СНГ. — Ведущие банки создают либо уже создали выделенные подразделения по этим направлениям».

Птица счастья завтрашнего дня

Рост интереса к управлению операционными рисками демонстрируют по большей части большие российские банки. Обстоятельств пара. Во-первых, это необходимость в скорейшей адаптации требований Базель-II к русским реалиям. Во-вторых, начальники ведущих банков заметили в управлении рисками повышения прибыльности снижения и реальный инструмент издержек собственного бизнеса.

Заметно рвение применять опыт западных сотрудников в области построения совокупностей риск-менеджемента. Имеется примеры внедрения опять-таки западных специальных аналитических ответов — в частности, шаги в этом направлении сделали Газпромбанк и Бинбанк.

Строго говоря, в чистом виде указанные ответы сложно назвать ответами как раз в области IT. Ясно, что была обеспечена определенная технологическая помощь, организованы хранилища данных и т.п., но факторы успеха для того чтобы рода проектов лежат в основном на организационном и процессном уровнях. Однако эти проекты создают базис для российских специалистов и развития в области аналитики, и требований к IT-помощи.

Точно в недалеком будущем и отечественные вендоры смогут предложить решения в данной области.

Применение же средств клиентской аналитики разрешает банкам по-новому посмотреть на существующую маркетинговую политику и клиентскую базу в целом. Современные тенденции таковы: сегментация баз для маркетинговых кампаний проводится не только по анкетным данным, но и с учетом всей поведения истории и анализа клиента его взаимоотношений с банком. Это разрешает кредитной организации планировать точечные целевые маркетинговые кампании, каковые, с одной стороны, увеличивают его отклика лояльность и вероятность клиента — в силу персонализации предложений, а иначе, повышают рентабельность кампаний.

«На данный момент многие европейские банки — кроме того не самые большие — выполняют свыше тысячи целевых кампаний в год, реализовывая за счет дополнительных и перекрестных продаж до восьми банковских продуктов одному клиенту! Без применения аналитический ответов такое было бы легко немыслимо. Кое-какие российские банки кроме этого реализовали подобные разработки»,— говорит Сергей Лобов (SAS).

Одним из пионеров в области применения средств клиентской аналитики в Российской Федерации стал банк ТКС Олега Тинькова. Определенное перемещение в данном направлении происходит в Альфа-Банке, ВТБ 24 и Банке Москвы.

Серые будни

Но для большинства отечественных банков на повестке дня (в случае если под этим подразумевать 2011–2011 годы) стоят более прозаические вопросы, нежели продажи восьми продуктов одному клиенту. Тем более что и платежеспособных клиентов в Российской Федерации значительно меньше, чем в процветающих государствах Запада.

«Главная тенденция, — думает Александр Корягин, начальник направления по работе с денежными организациями EMC, — понижение уровня операционных затрат. И тут на передний замысел выходят разработке виртуализации и облачных вычислений».

Но, важности сегментирования клиентов и всестороннего анализа и, как следствие, развития CRM и аналитических совокупностей он не отрицает.

Исторически главным причиной, воздействующим на развитие IT в русских банках, были регулятивные требования. Кроме того сложилось устойчивое представление, что решения от отечественных вендоров «учетные», а от западных «бизнесовые». Изменилась ли обстановка?

«Регуляторы — время от времени по остаточному принципу, а время от времени и в приоритете. Смотря какие конкретно санкции за невыполнение, — высказывает собственный вывод Александр Корягин (EMC). — Возможно привести пример с PCI DSS: IT-инфраструктура банка обязана соответствовать этому стандарту, в противном случае банк должен платить штрафы».

IT-проекты в русских банках, каковые планируется завершить (либо уже закончены) в 2011 году

Банк

Проект

Направление автоматизации

ВТБ

Внедрение совокупности мониторинга передачи тайной информации (DLP)

Защита от внутренних утечек и внутренних угроз

Транскапиталбанк

Увеличение эффективности документооборота на базе DocsVision

Управление документами

КИТ Финанс

Внедрение электронного документооборота на базе DocsVision

Управление документами

ХКФ-Банк

Внедрение электронного документооборота на базе DocsVision

Управление документами

ВТБ 24

Автоматизация работы архива банка на базе DocsVision и UltraViews

Управление документами

«БНП Париба»

Внедрение электронного документооборота на базе DocsVision

Управление документами

Сбербанк

Внедрение совокупности управления взаимоотношениями с корпоративными клиентами на базе Oracle Siebel CRM

Управление продажами

Сбербанк

Аудит моделей группы процессов

стратегическое управление и Планирование

Сургутнефтегазбанк

Внедрение совокупности денежного анализа на базе Oracle Financial Services Applications

Управление экономикой и финансами

Источник: СоДИТ

В случае если же изучить, какие конкретно как раз IT-проекты реализуются в русских банках, то картина окажется любопытная. Большинство кредитных учреждений, реализующих новые проекты в 2011 году (см. таблицу), заняты автоматизацией собственного документооборота ( см. кроме этого интервью с Виталием Татару из Cetelem). Отечественные банкиры грезят вовсе избавиться от бумажной документации, о чем заявляют регуляторам при любом эргономичном случае ( см. кроме этого репортаж).

CПРАВКА БО

Издание American Banker в январе 2011 года опубликовал прогноз называющиеся «11 Bank IT Trends for 2011». «БО» воображает краткий перевод данной статьи

1. Крис и Бэрни (имена авторов закона Додда-Фрэнка. — Прим. «БО») Необходимость соответствовать требованиям регуляторов постоянно приводила к большим затратам на IT, но новые и политика восстановления регулятивные требования — золотая жила для GRC-провайдеров (GRC — сокращ. от Governance, Risk, Compliance. — Прим. «БО»). Закон Додда-Фрэнка — только одно из многих нормативных трансформаций.

Поправки в RESPA (Real Estate Settlement Procedures Act), Базель-III, но вые правила в отношении платежных карт — все это вынудит банки израсходовать миллиарды на модернизацию разработок обработки данных, создания-отчётности и риск менеджмента. 2. Безопасность транзакций Чем популярнее становятся интернет-разработки, тем большее внимание хакеров и мошенников они к себе завлекают. Одним из основных факторов, воздействующих на безопасность онлайн-платежей, в 2011 году окажется новое управление от Совета PCI.

Стоит ожидать повышения со стороны банков инвестиций в технологии шифрования. 3. Банки позаботятся о тех, кто заботится о себе Расширение сервисов класса PFM (Personal Finance Management) предсказывает настоящую революцию в самообслуживании и затронет мобильный банкинг, call-центры, включая IVR (Interactive Voice Response), территории самообслуживания в банковских конторах и др.

4. «Имеете возможность ли заплатить мне на данный момент?» Тенденции, проявившиеся в конце 2010 года, показывают на то, что 2011 год станет «громадным годом» для мобильного банкинга на базе сотрудничества платежных совокупностей, банков и телекоммуникационных компаний. направляться ожидать стремительного роста количества мобильных платежных приложений и мобильных денежных одолжений.

5. Социально приемлемо Банки до тех пор пока наблюдают на соцсети как на экспериментальный инструмент по изучению некоторых пользовательских запросов, но не знают, как еще возможно применять social media. Обстановка изменится с возникновением аналитических CRM, интегрированных с Twitter и Facebook. 6. Травля бумаги Широкополосные каналы связи разрешают передавать огромные кипы документов в электронном виде. Не смотря на то, что это не положит финиш бумаге, но уменьшит масштабы вырубки лесов.

 Это кроме этого подтолкнет к предстоящему формированию веб-продуктов, включая открытие торгового счета онлайн и др., что в итоге разрешит банкам повысить уровень качества услуг при одновременном сокращении ручного труда. 7. Легко быть зеленым Кроме сокращения бумажного документооборота мейнстримом станут и другие «зеленые» разработки. Речь заходит а также о виртуализации серверов и исключении дубликатов данных.

8. «Облака, белогривые лошадки» Чем дальше будут отступать страхи перед вероятными угрозами безопасности, тем больше банков начнут применять облачные вычисления. А также возьмут широкое распространения «коммунальные тучи» (community clouds), другими словами подход, при котором пара организаций с родными потребностями применяют одну и ту же инфраструктуру. 9. В отыскивании большего Управления корпоративными финансами — тёплая тема.

Большая часть последних инвестиций в IT в банковской сфере направлено на корпоративный банкинг, говорится в последнем отчете Celent. Борьба среди банков также сыграет собственную роль — исследовательская компания говорит, что все большее число средних банков разглядывают услуги для корпоративного сектора как ответственный фактор собственной конкурентоспособности и готовы предложить своим бизнес-клиентам новые IT-решения в области управления и платежей корпоративными финансами. 10.

Разбирай это Бизнес-аналитика скрепит собственный брак с CRM в 2011 году. Прогнозное и поведенческое моделирование станет центральным инструментом во всем — от маркетинга и кросс-продаж до риск-менеджмента, борьбы с отмыванием безопасности и денег. 11. Капитан Видео Тогда как бумага будет исчезать из коммуникаций в маркетинге и внутренних коммуникаций, видеотехнологии, наоборот, возьмут широкое распространение в 2011 году.

Gartner прогнозирует, что мобильное, цифровое и веб-телевидение достигнет в текущем году критической точки и станет мейнстримом. А к 2013 году до 25% всех данных, с которой имеют дело сотрудники банков, придется на изображения, видео либо аудио. Распространение разработок видеосвязи с клиентами кроме этого быстро увеличится в 2011 году.

Переход на безбумажный вариант ведения журнала успеваемости обучающихся от 24.08.2016

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: