По последнему слову техники

По последнему слову техники

Известное сталинское изречение «Кадры решают все» для банков уже не актуально. Ставка сейчас делается на технику. // Ян Арт, София Аракелян, София Зырянова. BusinessWeek, 11 июня 2007 года

Техническое развитие банкинга, свойство предугадать, что будет пользуется спросом, и первыми внедрить новинку становятся главными козырями конкурентной борьбы в сфере банковской розницы. Главный критерий — что тот либо другой «прибамбас» может дать клиенту. «Среди банковских технических ноу-хау самый перспективны те, каковые упрощают либо ускоряют процедуры обслуживания физических лиц», — говорит Андрей Фролов, глава управления пластиковых карт Собинбанка. Второе по значимости направление технического развития — обеспечение денежной либо физической безопасности самого банка. 

Терминалы: миссия выполнима 

По оценке Ассоциации русских банков, самым востребованным в Российской Федерации видом банковского сервиса есть оплата услуг ЖКХ. На втором месте — все другие платежи.

Но издержки банков на расчетно-кассовое обслуживание недешевы. Себестоимость одной транзакции по приему наличных денег от платежа и клиента образовывает не меньше $1. Сами банкиры отмечают: клиенты готовы отдавать за подобные операции не более 2% от суммы перечисляемого платежа, 3% и более принимают «практически как грабеж».

Математика несложная: или банк теряет на транзакциях, сумма которых менее $50, или ищет альтернативу кассовому обслуживанию.

Аналогичной альтернативой становятся терминалы, каковые завоевывают место главного инструмента при осуществлении небольших платежей. Согласно данным плат ежной совокупности Cyberplat, сейчас 80% операций через терминальные и микроплатежные сети составляют платежи в сумме от $1 до $5. Прошлый год стал годом «терминального» успеха: оборот столичных сетей таких аппаратов в 2006 году увеличился практически в три раза.

По большей части данный рост стал вероятен благодаря массовому переходу москвичей на оплату мобильников через распространенные сейчас аппараты компании «Точка оплаты» и т.п.: на долю сотовой связи приходится 97% всех терминальных платежей в столице.

Но у этих устройств имеется и второе использование. «В Российской Федерации намечается бум потребительского кредитования, исходя из этого мы ожидаем рост платежей по кредитам, — говорит Андрей Грибов, генеральный директор Cyberplat. — Второе перспективное направление — микроплатежи в ритейловых сетях: у касс супермаркетов, заправок, аптек».

Многие из опрошенных «ВusinessWeek Российская Федерация» банкиров согласны с тем, что мысль оплаты без кассиров (за счет терминалов) весьма перспективна. Действительно, скептики считают, что россияне пока не через чур доверяют электронике и предпочитают вручать купюры человеку, а не машине. 

Банк в кармане 

Создатели «карманных совокупностей», напротив, делают ставку на могущество технических девайсов и уверены в том, что отечественный народ их с легкостью освоит.

«Еще сравнительно не так давно не верили в массовое распространение Интернета и говорили, что сотовая связь — это роскошь для элиты, — отмечает Сергей Черноморов, начальник проекта Handybank — совокупности персонального управления финансами. — Сейчас практически в каждом доме имеется подключенный к Сети компьютер, у каждого москвича — трубка. Исходя из этого мы уверены в перспективности банковских платежей посредством мобильного телефона».

В ходе проекта Handybank создана финансовая система card+web, разрешающая руководить своим счетом и осуществлять платежи с сотового телефона. У пользователя Handybank имеется возможность оплачивать приобретения в вебмагазинах, и коммунальные квитанции и кое-какие виды одолжений. Клиентом может стать любой обладатель банковской карты совокупностей Visa, MasterСard и др.

До тех пор пока партнерами Handybank являются лишь 20 российских банков, но Черноморов ожидает, что к «карманному» альянсу примкнут многие кредитные организации, в особенности из середнячков, заинтересованных в сокращении издержек на формирование сетей и кассовое обслуживание банкоматов. К тому же эта совокупность может оказаться очень актуальной для регионов, потому, что в провинции банковская сеть (за исключением, очевидно, Сберегательного банка) не развита и клиентам пользоваться «карманным» банком станет не только выгодно, но и комфортно.

Правда, пока регионалы проявляют осторожность. «Сказать о новой банковской совокупности, основанной на сотовой связи, рано — это всего лишь новый продукт, — думает Ольга Масленникова, вице-президент Ассоциации региональных банков «Российская Федерация» (АРБР). Согласно ее точке зрения, на начальной стадии апробировать совокупность будут «зарплатные» клиенты банков—участников Handybank и любители новинок.

Однако банковский комитет Государственной думы идею поддерживает. Не смотря на то, что один из его участников, президент АРБР Анатолий Аксаков, все же считает, что настоящую борьбу этому продукту составит куда более консервативный, технически несложный и привычный для населения вариант — проведение банковских операций через почтовые отделения. 

Определитель голоса 

Еще одно направление технических поисков банкинга — обеспечение проверки заемщиков. В конце прошлого года израильская компания Nemesysco представила на рынок программу «Кредитор» — анализатор голоса. При рассмотрении заявки на кредит потенциальный клиент вслух отвечает на вопросы о собственном профессиональном статусе и материальном положении. Тест складывается из 17 пунктов и занимает пять–десять мин..

Компьютерная программа записывает ответы и оценивает степень правдивости на основании анализа интонаций, пауз и пр. Употребляется три вида оценки: «правда», «собеседник не уверен», «стресс». На базе взятых результатов принимается хорошее или отрицательное ответ о выдаче кредита.

На русском рынке израильскую разработку продвигает компания Meridian Companies House (МСН). По словам Ильи Портника, директора МСН по формированию IT-защиты и направления информации, звуковой анализатор на данный момент апробируется рядом российских банков.

Своим главным достижением разработчики вычисляют свойство новинки не только определять достоверность ответов потенциального заемщика, но и прогнозировать его поведение. Согласно точки зрения специалистов МСН, с позиций борьбы с невозвратами кредитов это кроме того серьёзнее, чем степень правдивости клиента, что может, отвечая на вопросы, погрешить против истины, для получения кредита побольше, но наряду с этим появляться добросовестным заемщиком, не пропускающим ни одного платежа.

Эффективность анализатора голоса подтверждают изучения, совершённые кадровыми компаниями. Результаты проверки сотрудников, полученные в момент приема на работу, по окончании года сверялись с итогами тестирования. Согласно данным изучения, в котором участвовали 266 человек в возрасте от 19 до 49 лет, средняя точность прогнозов составила 92%. 

От фонаря до стакана 

Организация работы банка подразумевает применение бессчётной специальной техники: счетчиков банкнот и монет, детекторов валюты, ленточных и вакуумных упаковщиков купюр, специальных ювелирных весов, табло котировки валют, детекторов металлов и драгкамней и т.п. Классическими поставщиками таковой техники в мире являются американские, английские, германские и японские производители (компании Scan Coin, Toyocom, Kobell, Gamma).

Но сейчас рынок банковского оборудования начинают завоевывать китайские, тайваньские и корейские поставщики (компании Banker, Royal, Plus и другие). Причем традиционно их конкурентоспособность подкрепляется более низкой ценой. Для сравнения: счетчики банкнот от производителей развитых государств (в зависимости от количества функций) стоят от $500 до $ 2550, в то время как их аналоги из южной Кореи и Тайваня — $185—655.

Снова же в моде выговор на многофункциональность. Счетчики смогут определять и подлинность купюр, другими словами дополнены функциями популярных ультрафиолетовых визуализаторов, в просторечье именуемых фонарями. За счет таковой комбинации функций в одном устройстве банк экономит на технике.

«Производители банковского оборудования стараются пристально отслеживать последние веяния рынка и чутко реагировать на потребности банков в новых устройствах и высокотехнологичных сервисах», — отмечает Виталий Жуков, помощник главы управления пластиковых карт Еврофинанс Моснаркбанка.

Со своей стороны, российские банки сейчас пристально присматриваются к техническим новинкам. А сенсационные ограбления банков в Барнауле и Чите сделали актуальными совокупности банковской безопасности. По словам топ-менеджера одного из средних столичных банков, «до недавнего времени мы думали, что совокупности физической безопасности банков, в отличие от электронной, это, скорее, дань традиции, чем насущная необходимость.

Сейчас отношение начинает изменяться».

Безопасность в банках снабжают разные совокупности контроля доступа физлица в помещения и видеонаблюдения. К числу первых относятся входные шлюзовые кабины, каковые в народе прозвали «чашками». Главный производитель шлюзовых кабин — компания Saima Sicurezza, цена ее «чашек» колеблется в пределах 13—31 тыс. евро.   «Стакан» складывается из двух полукруглых дверей и может функционировать по двум схемам.

Первая — вы входите в «стакан», он вас сканирует на наличие взрывчатых веществ и металла, закрывает заднюю дверь и открывает переднюю, предоставляя доступ в помещение. Либо, во втором случае, блокируются сходу обе двери, и в случае если аппарату в вас что-то не нравится, он не откроет двери. Случаются и курьезы.

Мужчина весом 140 кг, пробовавший войти в банк, был задержан: «умная» техника сделала вывод, что в кабине находится более одного человека.

В целом же банки стараются не скупиться на разные технические примочки, разрешающие усовершенствовать обслуживание клиентов и обеспечить большой уровень безопасности для самой организации. В век технического прогресса экономия может выйти боком.

По последнему слову техники

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: