Около 10 млн рублей помогли сохранить Лето-банку биометрические разработки, внедренные кредитной организацией пара месяцев назад для борьбы с кредитными мошенниками. Как совокупность трудится, как она разрабатывалась, поведали Bankir.Ru представители разработчики и банка, а специалисты рынка оценили, как подобные инновации смогут быть пользуются спросом вторыми денежными организациями.
Имидж — все!
«Биометрические разработки мы тестировали с конца 2013 года,— говорит первый помощник президента—главы Лето-банка Георгий Горшков.— Первый подход был — применение отпечатков пальцев». Но способ был отклонен, потому, что не показал простоты уровня и должного достоверности в применении. В случае если человек порезал палец, то его идентификация тут же становилась затруднительной.
«В конце 2014 года мы начали тестировать второй фактор — геометрию лица,— продолжил Георгий Горшков.— Пилот шел шесть месяцев. Он разрешил нам трудиться с имиджами, научить сотрудников приобретать фотографии нужного качества. Мы настроили нужные фильтры, каковые с высокой степенью достоверности отсекают мошенников, и с третьего квартала 2015 года внедрили эту разработку в промышленную эксплуатацию».
У нас имеется исчерпывающая база фотографий, которая разрешает нам обезопасисть отечественных же клиентов от вероятного посягательства.
«Мы предлагаем клиенту сфотографироваться, и у нас имеется исчерпывающая база имиджей, другими словами фотографий, которая разрешает нам обезопасисть отечественных же клиентов от вероятного посягательства: под именем отечественного клиента прийти в банк и забрать кредит»,— пояснил Георгий Горшков.
Неспециализированная база клиентов сейчас образовывает 5 млн человек: в нее входят эти обо всех гражданах, кто когда-либо подавали заявку на обслуживание в Лето-банке. Клиентов, с которыми заключен контракт, у Лето-банка 2 млн. Из них в обновленной биометрической базе содержится порядка 10% информации, но данный количество данных с каждым днем возрастает.
Инвестиции в проект составили пара миллионов рублей, правильную цифру вложений отказались назвать как в Лето-банке, так и в компании-партнере VisionLabs. Но хороший денежный итог от внедрения инновации уже внушительный: за первые месяцы работы удалось не допустить мошенничество общей стоимостью порядка 10 млн рублей.
на данный момент эта разработка тестируется для идентификации сотрудников для доступа в совокупность банка, поделился замыслами президент—глава Лето-банка Дмитрий Руденко. У кредитной организации распределенная сеть представительств по России. Сотрудники довольно часто трудятся по одному, и их пароль кто-нибудь может подсмотреть.
Помимо этого, внедрение биометрической совокупности внутреннего контроля разрешит не допустить «русского безалаберность», в то время, когда сотрудники сами передают друг другу пароли, дабы, к примеру, отлучиться с места работы по личным делам.
Две секунды на ответ
председатель совета директоров компания VisionLabs Александр Ханин поведал о том, какие конкретно задачи находились перед разработкой и как они решались.
Для сканирования отпечатков пальцев либо сетчатки глаза потребовалось бы особое оборудование. А реализованная в Лето-банке разработка VisionLabs LUNA этого не требует, поясняет Александр Ханин. В отличие от вторых биометрических ответов, она разрешает трудиться с уже накопленными данными о клиентах — с имеющейся базой фотографий.
Разработка, лежащая в базе совокупности, официально входит в тройку лучших в мире по качеству распознавания в настоящих условиях. «Совокупность до 200 раз стремительнее соперников в силу компактности дескриптора — ключа лица, что мы приобретаем по окончании обработки изображения»,— говорит представитель разработчика. В реальном времени она создаёт поиск по многомиллионным базам изображений: кроме этого принципиально важно подчернуть, что это на 100% отечественная разработка.
Разработка, лежащая в базе совокупности, официально входит в тройку лучших в мире по качеству распознавания в настоящих условиях.
Неспециализированная схема работы VisionLabs LUNA следующая. Клиент обращается в отделение банка либо партнерскую точку. В реальном времени сотрудник делает фотографию клиента, которая обрабатывается совокупностью, происходит верификация и идентификация. Несложнее говоря, настоящее фото сравнивается с фото в базе данных банка.
Как следствие, совокупность выдает процент схожести с фото в базе. Целый процесс работы от момента фотографирования до получения результата занимает две секунды. Разработка уже употребляется в восьми банках в Российской Федерации и за границей.
Внедрение проекта заняло приблизительно восемь месяцев, сказал директор фабрики продуктов и член правления Лето-банка Павел Гурин. Чуть меньше двух месяцев заняли предпроектный анализ, согласования и подготовка целевого бизнес-процесса. После этого пять месяцев были израсходованы на тестирование и техническую реализацию. Затем запустили пилотный проект, что продолжался также приблизительно два месяца.
И с апреля этого года совокупность была разрешена войти в промышленную эксплуатацию полностью.
По голосу и лицу
Банк «Хоум кредит» уже пара лет применяет биометрические разработки для предотвращения мошенничества по кредитам, среди них и идентификацию по фотографии. Для этого каждого клиента банка фотографируют, и по снимку машинально создается и сохраняется «слепок» либо шаблон фотографии, что при рассмотрении кредитной заявки сверяется с шаблонами вторых клиентов. В случае если выявляется высокая степень совпадения с другими клиентами, кредитная заявка идет на ручной разбор.
И если он подтверждает мошенничество, то в заявке отказывают, а банк принимает меры для задержания мошенника.
«Прежде всего мы ориентируемся на те технологии, каковые смогут стать стандартом рынка и каковые смогут употребляться сходу многими банками,— пояснил собственный отношение к инновациям начальник направления противодействия и оперативного анализа мошенничеству банка „Хоум кредит” Алексей Манеркин.— Обращение о сервисах биометрии, предоставляемых бюро кредитных историй. на данный момент мы понимаем, что, применяя разработку закрыто, мы ограничиваем себя, а с применением информации, а также, из вторых банков, совокупность сдерживания мошенничества трудилась бы намного более действенно как для отечественного банка, так и для финансовой системы в целом».
Эффект от внедрения биометрии возможно двух видов: или прямой предотвращаемый ущерб, или экономия от замещения иных способов идентификации.
Биометрия неизменно направлена на одну базисную задачу — идентификацию клиента. Соответственно, эффект от внедрения биометрии возможно двух видов: или прямой предотвращаемый ущерб от мошенничества в том месте, где другие методы идентификации не дают результата (к примеру, кредит по поддельному паспорту хорошего качества), или экономия от замещения иных способов идентификации (к примеру, биометрия по голосу в работе контакт-центров).
Кроме этого чуть ли не основной эффект внедряемых биометрических разработок в том, что они делают банка и взаимодействие клиента одновременно и более защищенным, и более несложным, что сразу же повышает лояльность клиента. К примеру, ко мне относятся случаи, в то время, когда вместо PIN-кода в банкомате требуется отпечаток пальца, либо в то время, когда банк не требует при любом телефонном беседе с клиентом именовать кодовое слово либо паспортные эти и ориентируется на голос. «Случай отечественного банка говорит о том, что вложения в биометрическую разработку, которая защищает от мошенников, окупаются в первые же месяцы, а также вследствие того что мошенники предпочитают трудиться в тех банках, где таковой технологии нет»,— растолковал специалист.
В Уральском банке развития и реконструкции (УБРиР) запущен пилотный проект с применением бимодальной оценки, включающей лица человека и анализ голоса в один момент. Не так долго осталось ждать сервис будет доступен для клиентов. «В первой волне у нас будет употребляться голосовая биометрия через телефонный канал и в интернет-банке, во второй волне мы внедрим бимодальную биометрию уже в банкоматах, в конторах и снова же в интернет-банке»,— сказал начальник дирекции стратегического развития IT УБРиР Михаил Свердлов.
Количество инвестиций в биометрию во многом зависит от конкретной задачи, которую перед собой ставит банк, и от эффективности самого метода, что планируется применять. К примеру, биометрия по голосу имеет весьма высокую долю неточностей, исходя из этого стоит не так дорого, как, например, передовые разработки в биометрии по фотографии, где метод трудится лучше человека. Решения голосовой биометрии в среднем по рынку стоят в районе 7–8 млн. рублей, сказал специалист.
Это внедрения и базовая стоимость лицензий. В зависимости от ландшафта банка и текущих бизнес-процессов, эта цена может изменяться, но не значительно. В таковой ситуации выход на точку окупаемости зависит от количеств идентификации в банке.
При модели 3000+ обращений в сутки на входящую линию, проект может окупиться за семь-девять месяцев.
Согласно данным вице-директора и президента департамента платежных систем и сервисов банка «Открытие» Александра Дынина, количество операций, идеальных по картам, взятым у обладателей противозаконным методом, росло в последние 10 лет, прежде всего на рынках государств БРИКС. Российская Федерация тут, скорее, приятное исключение. Согласно его точке зрения, громаднейшее распространение биометрические разработки нашли в государствах с повышенным криминогенным фоном.
Громаднейшее распространение биометрические разработки нашли в государствах с повышенным криминогенным фоном.
Как вычисляет Александр Дынин, подобные методы идентификации снижают возможность несанкционированного применения платежной карты, но оставляет незакрытым риск принуждения держателя карты к совершению транзакции. Применение биометрии требует внесения трансформаций в целый процесс обслуживания клиентов от заведения заявок на эмиссию до обслуживания в конечной точке.
Должны быть созданы технологии и процессы сбора биометрических данных в момент начальной идентификации клиента. направляться организовать хранение этих данных и их обработку при совершении транзакций.
Кроме этого устройства самообслуживания должны быть оборудованы программно-аппаратным комплексом для работы с биометрией. «При текущих уровнях рисков несанкционированных операций в Российской Федерации я не вижу возможностей окупаемости таких вложений»,— заявил Александр Дынин.
Как получить биометрический паспорт жителям неподконтрольных территорий? — юристка Донбасс SOS
Интересные записи
- Банки vs киберпреступники: пять причин задуматься о ситуации с мошенничеством
- Кривое зеркало, или что пишут на модные темы в ит
- Банки подвели финансовые итоги февраля
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Запуск биометрического проекта сбербанка дает отмашку apple pay и samsung pay
Азбука и «Сбербанк Вкуса» открыли первый в русском ритейле биометрический проект. Сейчас в супермаркете, расположенном по адресу Нахимовский проспект,…
-
Свобода от материнской абс #8212; дорого, но актуально
On-line обслуживание громадного количества клиентов может привести к перегрузке главной совокупности банка. // Ксения Болецкая. Банковское обозрение, №3,…
-
Ольга скоробогатова: «блокчейн как закрытая система — это наше будущее»
Помощник главы банка России Ольга Скоробогатова в собственном выступлении на классической встрече банкиров с управлением ЦБ в пансионате «Бор» затронула…
-
Восемь идей применения биометрии в банке
Основное отличие специалиста — умение растолковать сложное понятными словами. Новейшие технологии стали частью жизни, но не стали несложнее. Несколько…
-
Эффект финансового рычага (degree of financial leverage – dfl)
Эффект денежного рычага это показатель, отражающий изменение рентабельности собственных средств, полученное благодаря применению заемных средств и…
-
Банкам дали время на построение системы защиты от киберкраж
По мере распространения у нас ДБО растут риски кибермошен-ничества. Предотвращение их, в соответствии с Законом «О национальной платежной совокупности» и…