Больше — меньше

Больше - меньше

Отечественный интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая – сообщение с расходом горючего. Теряем ли мы рубли и какое количество, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и побеждаем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок?

Так как отклонение в ту либо иную сторону на пол-воздуха визуально найти практически нереально. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода либо перекачивает их для экономии бензина?

И еще: в случае если влияние давления на сопротивление качению значительно, запрещено ли применять эту зависимость во благо? А заодно узнаем, как отражается изменение давления в шинах на вторых качествах автомобиля.

Вот, фактически, те задачи, для которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина – «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка – оператор и водитель измерительного комплекса Vbox.

НОРМА

Начинаем с базисного давления – 2,0 атм, забрав его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров – отнюдь не выдающийся итог для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при трансформации давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» – у нас оказалось 65,9 км/ч.

Следующий объективный тест: протяженность тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода – все параметры не позвали ни нареканий, ни особенных восхищений. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», другими словами 8 баллов.

МИНУС

Пониженное давление в шинах пара усиливает плавность хода, но увеличивает увод и ухудшает управляемость; повышенное хоть и содействует повышению скорости «переставки», кроме этого ухудшает удобство управления.

Даем автомобилю отстояться, дабы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении автомобили заметны уже на протяжении прогрева покрышек – дорога словно бы стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, само собой разумеется, легко шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода.

Но курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина начала гулять по полосе, реагируя на мельчайшее боковое возмущение – будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон либо легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров – мы «утратили» практически 70 метров (5,7 процента). Расход наряду с этим увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Обстоятельство, думаю, понятна – ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало значительно сложнее – машина норовит прыгнуть вправо либо влево.

Оценка не более 6 баллов.

Но тормозной путь уменьшился – отыграли у «обычного давления» больше метра. Понижение давления стало причиной повышение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большинство микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало

и управление торможением: дозировать упрочнение на педали (осуществлять контроль начальную фазу блокировки колес) в этом случае несложнее. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

ПЛЮС

Перед завершающим этапом – маленькой паузу. До тех пор пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога прекрасно знакома, курсовая устойчивость весьма близка к начальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже – думается, словно бы все мелкие швы и дорожные заплатки вспучились, а перекачанные шины, рукоплеща по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м – отличие с прошлым состоянием более 200 метров, а с исходным – 52 м либо 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при понижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Но на «переставке» скорость рекордная – практически 67 км/ч. Но к управляемости имеется замечания – если сравнивать с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины фактически лишились уводов, а это, как ни необычно, вредит «пониманию» автомобили, в особенности в критических режимах.

Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь практически не изменился – лишь разброс результатов легко увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

КАЛЬКУЛЯТОР

А сейчас подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход горючего 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход горючего возрастает на 2 процента, другими словами возрастет до 8,16 л/100 км. В финансовом выражении получается 29,6 рубля на 1000 км.

Отпускная поездка протяженностью 4000 км возьмёт довесок в 118,4 руб. – цифра совсем не впечатляющая.

А сейчас взвесим экономию от шинной «гипертонии» – 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км – за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Кроме того в случае если сложить «побеждённые» деньги с вероятными утратами, то возьмём весьма скромный экономический эффект – 214 рублей.

Но понижение давления на пол-воздуха ниже рекомендованного, кроме повышения расхода горючего, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Не смотря на то, что имеется и некая польза – «тормоза» становятся чуть лучше, увеличивается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины разрешают отыграть практически полтора процента горючего и увеличивают скорость исполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Действительно, ценой некоторого плавности ухудшения и снижения хода управляемости.

БОЛЬШЕ? МЕНЬШЕ? НОРМА !

Выводы, прямо скажем, неожиданные – отклонение давления в шинах в ту либо иную сторону не столько воздействует на сопротивление качению (просматривай, расход горючего), какое количество разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края – плечевая территория, а у перекачанных – средняя часть протектора.

Получается, что в шинах направляться поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» угрожает более неприятными последствиями, чем «вверх».

Источник: www.zr.ru

COCA-COLA VS ВЛАДИМИР ПУТИН! БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ??

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: