Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч

Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч

В условиях всевозрастающих цен на горючее многие украинцы (и не только) вспоминают об экономии. Одни переводят собственные авто на газ, другие наблюдают в сторону электрокаров и гибридов, а кое-какие и вовсе берут топливные экономайзеры.

Но имеется более несложный метод обучиться экономить, не требующий кроме того маломальских капиталовложений. Речь заходит об экономичной езде и, например, о мифе про передвижение на 5-й передаче при скорости в 55 км/ч. Бытует вывод, что в таком режиме передвижения расход горючего будет минимальным.

А как же крейсерская скорость? Вот об этом мы и поболтаем, отвечая на вопрос «Что будет, в случае если ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч».

Минимум теории

Самый экономный режим — перемещение на наивысшей передаче с минимальной скоростью

Любой автомобиль имеет собственную массу. Дабы разогнать его до заданной скорости, нужно затратить энергию. Чем стремительнее разгон, тем больше пригодится энергии.

Об этом знают все, равно как и о том, что при постоянной скорости расход горючего довольно меньше, но все зависит от силы сопротивления воздуха, которая пропорциональна квадрату скорости относительно воздуха и направлена противоположно ей. А мощность, требуемая для преодоления данной составляющей силы лобового сопротивления, пропорциональна кубу скорости.

Другими словами, в случае если, к примеру, автомобиль увеличил скорость с 50 до 100 км/час, (в 2 раза), то сопротивление воздуха, которое необходимо преодолеть, увеличилось не в 2, а в 8 раз! Правильнее, для поддержания таковой скорости нужно затратить в 8 раза больше энергии. На распихивание воздуха и уходят те самые лошадиные силы, которых на скорости 50 км/ч может пригодиться 30, а на 120 км/ч — 130.

Дабы было понятнее, достаточно бегло изучить график, на примере ЗАЗа демонстрирующий утрату мощности при той либо другой скорости.

Кроме этого нужно осознавать, что моторы самый высокий КПД в районе минимальных оборотов и максимального момента. Следовательно, самый экономный режим — перемещение на наивысшей передаче с минимальной скоростью. Но в зависимости от передаточных чисел и двигателя КПП, оптимальная скорость для передвижения на наивысшей передаче возможно различной.

В теории, в полной мере быть может, что при езде на 5-й передаче (в случае если их всего пять), возможно добиться минимального расхода горючего. Но из-за чего фактически все производители советуют в инструкции по эксплуатации автомобилей двигаться на наивысшей передаче со скоростью 80-100 км/ч, а не 50-60 км/ч, к примеру?

Вывод. Мое и неправильное

Любой человек в праве на собственную точку зрения касательно любого вопроса. На какой передаче, и с какой скоростью лучше передвигаться знают фактически все автолюбители. Правильнее, они так думают. Но дать добро спор постоянно помогают эксперты, исходя из этого прокомментировать этот вопрос АвтоПортал попросил дилера Nissan в Киеве, компанию «КИЙ АВТО» .

Чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет очень сильно мучиться мотор

«В случае если сказать о езде со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, нужно четко осознавать — двухлитровый мотор на двухтонной машине в таком режиме вправду будет трудиться на низких оборотах. Но из-за громадной массы автомобиля — под большой нагрузкой. Как следствие, из-за низкого давления масла в блоке цилиндров износ узлов кроме этого будет большим.

Следовательно, чтобы не было чрезмерного износа, на 55 км/ч ему будет в пору более низкая передача. Одновременно с этим, такой же двухлитровый агрегат, но на легком хетчбэке, будет легче справляться с нагрузкой из-за меньшей массы автомобиля, но она все равно более критичная для мотора, нежели, например, на 4-й передаче. Я считаю, что лучше не увлекаться ездой с маленькой скоростью на повышенных передачах.

Да, чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет очень сильно мучиться мотор, что может выйти из строя. Исходя из этого тут вопрос приоритета — либо сэкономить 50 грн на бензине, или же 5000 грн на ремонте двигателя». — вычисляет Сергей Кузмичев, эксперт по продажам машин Nissan .

Исходя из сказанного выше, направляться, что, двигаясь на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч, вправду возможно добиться минимального расхода, но наряду с этим существует возможность выхода из строя двигателя либо его отдельных узлов.

Как стать рекордсменом по экономии горючего

Ответ на данный вопрос лучше вторых знает Андрей Сидоренко, автомобильный журналист, создатель Национального рекорда топливной экономичности.

Нужно обучиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, дабы проходить повороты с мельчайшими утратами скорости

«Необходимо наблюдать характеристики конкретного двигателя. На Skoda Fabia с двигателем 1.4, к примеру, возможно без опаски ехать на 5-й передаче при 2000 оборотах на скорости 60 км/ч. Таковой режим езды разрешит экономить без вреда для мотора. Но все зависит от характера дороги (спуски и подъёмы) и загрузки.

Кроме этого желаю развеять одно из заблуждений по поводу перемещения с включенным круиз-контролем, в то время, когда автомобиль якобы едет в максимально экономичном режиме. Это правильно только для горизонтальных участков дороги».

Отметим, что годом ранее как раз Андрей Сидоренко вместе с Геннадием Мазепой преодолели на 2-литровом Subaru на данный момент 489,6 км пути со средним расходом 5,3 литра, что на 24,6% лучше заявленного заводом результата. Рекордсмены не готовы раскрыть все секреты, но утверждают, что не хватает мочь медлено нажимать на педаль газа и мельче тормозить, передвигаясь с оптимальной скоростью на

наивысшей передаче.

Они утвержают, что основное — это сохранение инерции. Исходя из этого прежде нужно обучиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, дабы проходить повороты с мельчайшими утратами скорости. Для этого и нужна контраварийная подготовка, экспертом по которой выступил Геннадий Мазепа. Согласно его точке зрения, ставить рекорды по экономичности может любой, но необходимо смотреть за оборотами двигателя:

Небольшой расход горючего при обычной нагрузке на мотор достигается в большинстве случаев в диапазоне 1800-2000 оборотов в 60 секунд

«Количество оборотов играется наиболее значимую роль. При скорости 55 км/ч практически на всех легковушках обороты будут составлять в районе 1,2-1,4 тысячи. Расход будет вправду весьма мелким, но это легко убийство подробностей кривошипно-шатунного механизма.

Небольшой расход горючего при обычной работе двигателя достигается в большинстве случаев в диапазоне 1800-2000 оборотов в 60 секунд. Для турбодвигателей и дизелей данный показатель может различаться в ту либо иную сторону, в зависимости от конструктивных изюминок»

Как ездить экономно и без вреда для мотора

Компания «Еврокар», воображающая марку Skoda, есть одной из немногих, которая много раз проводила эконом ралли — соревнования, где победителем делается тот, кто смог пройти маршрут с мельчайшим расходом горючего. Организатор определял победителей не просто согласно данным о объёме двигателя и расходе топлива, а применял так называемый индекс топливной экономичности (FEI — Fuel Efficiency Index), где FEI — среднее арифметическое расхода топлива и фактического расхода топлива на тонну веса автомобиля.

«Еврокар» проводил эти соревнования среди обладателей в течении трех лет. Как нам известно (из опроса участников), многие на протяжении ралли применяли такие общеизвестные приемы как максимально плавный движение без торможений и резких разгонов, езда накатом, кое-какие кроме того глушили двигатель на светофоре и в пробках.

При езде с большой экономичностью принципиально важно выбрать оптимальную передачу для указанной скорости и взять необходимый диапазон оборотов (зависит от черт двигателя, установленного на автомобиле). Принципиально важно постоянно руководствоваться рекомендациями производителя. Сейчас в любом управлении по эксплуатации автомобиля имеется главы, посвященные экономичной езде», — сказали АвтоПорталу в пресс-службе ООО «Еврокар» .

Из сказанного выше направляться, что прежде, чем затевать экономить, передвигаясь со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, нужно изучить разделы «Экономичная езда» и «Технические характеристики». Как правило в них детально поведано об выборе и оптимальных оборотах двигателя оптимальной передачи для той либо другой скорости.

Выбор оптимальной диапазона и передачи оборотов зависит от черт двигателя, установленного на автомобиле

Определение нагрузки на двигатель дедовским способом

В случае если инструкции по эксплуатации вашего авто у вас отродясь не было, а тахометр не предусмотрен в принципе, для определения нагрузки на двигатель при езде со скоростью 55 км/ч на 5-й передаче возможно воспользоваться дедовским способом. В этом вопросе авторитетным будет вывод экспертов по ремонту двигателей:

«Возможно, вы подмечали, что лучше вторых знают о езде на наивысшей передаче таксисты. Они еще разогнаться не успеют, а уже едут на 5-й. Но умелый таксист отличается от неопытного тем, что первый прислушивается к мотору, обращает внимание на детонацию.

Если она имеется – переходит на ступень ниже, набирает скорость и включает повышенную. Вот главная совет для тех, кто желает экономить без риска «убить» двигатель», — вычисляет эксперт по ремонту двигателей Анатолий Демченко.

Главные правила

— Ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч возможно без вреда для мотора и с лучшей топливной экономичностью, в случае если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 об/мин

— В случае если нет тахометра, ориентироваться придется на детонацию и вибрацию. В случае если присутствует – двигатель трудится под громадной нагрузкой, и нужно перейти на низшую передачу, а только позже включить повышенную

— У каждого автомобиля оптимальная скорость с целью достижения минимального расхода горючего на наивысшей передаче есть сугубо личной

— Ранний переход на повышенную передачу в ходе эксплуатации авто может привести вас к скорой встрече с мастером по ремонту двигателей

— самые подходящими машинами для передвижения со скоростью 55 км/ч на 5-й передаче являются авто (в основном малолитражные), у которых КПП имеет более маленькие передачи и обороты двигателя на 100 км/ч составляют около 2500-3000 об/мин, а при перемещении со скоростью 55-60 – до 2000 об/мин

Имеется вывод, что уменьшить расход горючего возможно регулярным мытьем подкапотного пространства, но дилеры автомобилей и специалисты по экономичной езде опровергают его

— Об оптимальной скорости передвижения на наивысшей передаче для дизельных и турбированных бензиновых моторов лучше досконально изучить инструкцию по эксплуатации. Специфика их работы значительно отличается от работы атмосферных бензиновых моторов.

Напомним, что опрошенный нами эксперт по ремонту двигателей сказал, что уменьшить расход горючего возможно регулярным мытьем подкапотного пространства. Он утвержает, что чистый двигатель расходует до 5% меньше топлива, но ни один из опрошенных нами специалистов по экономичной езде и представителей официальных дилеров автомобилей это вывод не подтвердил, аргументируя тем, что более ключевую роль играется исправные свечи и чистый радиатор и совокупность охлаждения. Подмечали ли вы понижение расхода по окончании мойки двигателя, и на какой скорости/передаче и при каких оборотах ваш автомобиль потребляет меньше всего топлива, пишите в комментариях и на страничке АвтоПортала в Facebook, показывая марку, двигатель и модель автомобиля

Источник: autoportal.ua

что будет если на скорости 150 км/ч переключить на вторую скорость

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: