?Что поможет выжить розничным банкам в 2016 году

?Что поможет выжить розничным банкам в 2016 году

В случае если сложить всю прибыль топ-10 банков-монолайнеров в розничном кредитовании за последние десять лет, то мы заметим, что все то, что банки получали в «тучные» годы, было съедено двумя падениями рынка: 2008 года и 2014–15-го. Еще раз: двумя падениями рынка была съедена вся десятилетняя прибыль.

О чем это говорит? О том, что рынок все ставит на собственные места.

В случае если твои клиенты — люди не весьма состоятельные, то получать сверхприбыль, загоняя клиентов в кабалу, возможно год либо два, но непременно ты возьмёшь убытки. на данный момент стало наконец очевидным, что время высоких доходов в массовой рознице прошло. Дабы выжить в ближайщее время, банкам придется без шуток заняться собственной эффективностью — темой, не весьма популярной у нас и не весьма увлекательной журналистам.

Запрещено расширить штат на 10% и взять прибыль на 10% больше.

Имеется азбучные истины, а как их превращать в настоящие действия, нужно наблюдать в каждом отдельном банке. Я могу только привести пара примеров. В отечественном банке имеется весьма простое правило: рост дополнительных затрат должен быть кратно меньше, чем рост прибыли. Запрещено расширить штат на 10% и взять прибыль на 10% больше. Если ты берешь людей на 10% больше, обязан обеспечить рост прибыли хотя бы на 20%.

Все весьма легко, но спросите, кто еще так делает.

Еще одно правило: на зафиксированных издержках нужно ежегодно показывать прирост эффективности. Что это указывает? Не делайте индексацию заработной плата сотрудникам в 2016 году. Не повышайте заработную плат. Как компромисс, вы имеете возможность расширить долю переменной части, привязанной к результату труда. Добейтесь того, дабы те же самые люди за те же самые деньги в следующем году сделали больше работы.

Повышайте производительность.

Не нужна широкая продуктовая линейка, не нужна розничная сеть в том месте, где она не окупается, не необходимы инвестиции в технологии — те, каковые не окупятся за следующий год.

Третье правило: не нужно заниматься бизнесом, что не есть твоим главным, и не требуется увлекаться какими-то излишними технологическими инновациями. Подробно взглянуть на то, чем занимается ваша компания, и откажитесь от всех убыточных либо низкомаржинальных направлений. Не нужна широкая продуктовая линейка, не нужна розничная сеть в том месте, где она не окупается, не необходимы инвестиции в технологии — те, каковые не окупятся за следующий год.

Само собой разумеется, имеется фундаментальные инвестиции в инфраструктуру. Их нужно в обязательном порядке делать кроме того в кризис, но ни у одной компании не будет на это ресурсов, если она будет индексировать зарплаты сотрудникам либо покинет их продуктивность на том же уровне. А вот в случае если убрать убыточный бизнес, деньги покажутся.

Не берите «игрушки» — ни себе, ни клиентам. «Игрушки» — это более эргономичные стулья для клиентов, «игрушки» — это более роскошные конторы для менеджеров, лишние 10 квадратных метров у одного типового отделения банка. «Игрушки» имеется и среди продуктов. Зайдите в отделение любого банка и спросите, сколько у них видов и депозитов пластиковых картах. Обычно эта продуктовая линейка существенно шире, чем потребности простого человека.

Не берите «игрушки» — ни себе, ни клиентам.

Я прочёл в блоге одного финансиста: «Мы в один раз посчитали, что рассылка одного разъясняющего письма в сеть продаж обходится нам в миллион долларов». Легко во времени, которое требуется нескольким сотрудникам головного офиса чтобы написать письмо и согласовать, и позже во времени, на которое нескольким тысячам сотрудникам в сети нужно будет отвлечься, дабы прочесть и понять сообщение. Одно письмо, казалось бы, по email — и минус миллион долларов.

Сейчас представьте, в случае если у вас несколько продукт, а 10 продуктов. А вдруг 50 продуктов? И в любой продукт вносится одно мелкое изменение раз в квартал?

В розничном бизнесе, чтобы обеспечить клиенту лучшую цену, банку необходимо стать значительно несложнее и значительно действеннее. Несложнее на стороне клиентского интерфейса, значительно действеннее на стороне собственных издержек. Необходимо снизить аппетиты к риску и аппетиты к прибыли — это уже призыв к акционерам. Клиентам необходимо стать значительно аккуратнее прежде всего легко со своим домашним бюджетом.

Нужно пересмотреть собственный отношение к тому, что я могу себе позволить, пускай и в долг, а что я до самой смерти не смогу себе позволить.

7 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. Как выжить в лесу?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: