Рассказ Л.Н. Толстого «По окончании бала» поднимает ответственные общечеловеческие неприятности: что имеется честь, долг, совесть, как направляться вести себя, дабы именоваться настоящим человеком, что серьёзнее – суд людей либо суд Божий. Эти вопросы непременно ставит перед собой любой человек.
Рассказ Толстого «По окончании бала» и меня вынудил о многом задуматься.
Это произведение рисует два эпизода из судьбы одного человека – полковника Б. Сперва мы видим его на балу по случаю окончания масленичной семь дней. Тут он предстает перед нами и перед рассказчиком в самом удачном свете — как хороший военный и любящий отец: «Папа Вареньки был прекрасный, статный, большой и свежий старик. Лицо у него было весьма румяное, … и та же нежная, весёлая ухмылка, как и у дочери, была в его губах и блестящих глазах.
Сложен он был замечательно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-армейскому грудью, с сильными плечами и долгими стройными ногами. Он был воинский глава типа ветхого служаки николаевской осанки».
Украшением вечера стал, без сомнений, танец полковника с его дочерью Варенькой, в которую рассказчик был очень сильно влюблен. Все гости с восхищением и умилением наблюдали на любящих дочь друга и друг отца, на то, с какой заботой и нежностью они относятся друг к другу.
Рассказчика особенно умилили сапоги полковника, «обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не актуальные, с острыми, а древние, с четвероугольными носками и без каблуков». Иван Васильевич поразмыслил, что полковник не берёт себе хороших вследствие того что ему нужно вывозить в свет дочь. Это было еще одним подтверждением любви отца к Вареньке.
А уж в то время, когда полковник передал собственный сокровище – дочь – в руки Ивана Васильевича, тот «» в него.
Полный восторженных эмоций и радужных надежд, рассказчик уезжает с бала и, не в силах уснуть, отправляется бродить по городу. Наступает первое утро Великого Поста, времени, в то время, когда человек обязан поразмыслить о собственной душе, о собственных поступках, о собственной жизни. И в это утро полковник Б. раскрывается храбрецу совсем иначе – как тупой исполнитель распоряжений, как человек без сердца и души.
Иван Васильевич видит, как на плацу происходит наказание беглого татарина. Эта
картина легко страшна, ее нереально просматривать без содрогания: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одинаковые слова». Приблизившись, Иван Васильевич расслышал их: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». И всем этим руководил полковник Б.
без сомнений, он бы имел возможность отменить наказание из-за наступления поста либо хотя бы смягчить его. Но Толстой недаром подмечает, что данный храбрец был «служака николаевской осанки». Он привык тупо подчиняться распоряжениям, не вспоминая об их смысле.
Мы понимаем, что полковник не вспоминает и о собственной душе, о том, что он совершает.
Но замеченное вынудило о многом задуматься рассказчика. Он решил ни при каких обстоятельствах не помогать, дабы не осквернять собственную душу и не марать руки исполнением безжалостных распоряжений кого бы то ни было. Данный храбрец рушил забрать собственную судьбу в личные руки и отвечать только за собственные поступки.
Это, в его понимании, означало оставаться честным человеком, думающим о собственном долге и о собственной совести.
Принципиально важно, что кроме того любовь Ивана Васильевича к Вареньке Б. по окончании замеченного на плацу, убывает. Разве у человека, воспитывающегося таким отцом, смогут быть другие представления о чести, совести, долге? По-моему, нет.
И, по-моему, так в глубине душе думал и рассказчик.
Прочтя данное произведение, я осознала для себя, что нельзя жить, следуя указаниям вторых людей, какой бы пост они не занимали. Необходимо слушать собственный сердце, себя – оно постоянно подскажет верное ответ. А вдруг тебе думается, что ты не знаешь верного ответа на вопрос «Что же такое долг, совесть, честь?», то необходимо обратиться к Библии.
Так как заветы данной книги – это нравственности и общечеловеческие принципы морали, людская мудрость, собранная воедино. Л.Н.Толстой призывал обращаться как раз к таковой морали, а не к морали временных правителей, сменных правителей. Отчитываться в собственных поступках необходимо перед собственной душой, другими словами перед Всевышним, говорит великий русский автор.
И я с ним в этом всецело согласна.
/ Произведения / Толстой Л.Н. / По окончании бала / Что такое честь, совесть и долг в моем понимании (разбирая рассказ Л.Н.Толстого «По окончании бала»)
Источник: www.litra.ru
Грязные сапоги страха на горле совести,чести и достоинства…
Интересные записи
- Что такое фора и тотал в букмекерских конторах
- Как создать кошелек вебмани в рублях без паспорта
- Все способы оплаты йота
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Послать собственную хорошую работу в базу знаний легко. Применяйте форму, расположенную ниже. Подобные документы Совесть — особенный…
-
Что наша жизнь: долг, долг, долг? В чем тайна совести? Что такое долг? Всю землю потрясла катастрофа Армении — землетрясение в декабре 1988 г. Тысячи…
-
warning: array_intersect(): Argument #1 is not an array in /var/www/webuser/data/www/goodledi.ru/modules/ad/adcache.inc on line 99. Аборт – кровавый…
-
Как напомнить родственникам о долге
Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 21:28 + в цитатник Как напомнить сестре о долге Как напомнить о долге Вывод журналиста Дорогая Анастасия! Вы, Наверное, из…
-
После дефолта начнётся война? чем нам грозит банкротство америки
Близится 2 августа — решающая дата для американской, соответственно, и для всей всемирный В данный сутки американский Конгресс обязан вынести решение о…
-
Как увеличить прибыль в салоне красоты
10 способов расширить доход салона красоты. 07.05.2012 Легко я уверен, что сидеть и ожидать смерти, ничего не предпринимая, – большой грех. Айн Рэнд….