Главная цель любой предпринимательской деятельности – это получение прибыли.
Прибыль – это совокупный доход от деятельности компании либо предприятия за вычетом совокупных издержек.
В широком смысле прибыль определяют как отличие между взятой денежной пользой (выручка от реализации создаваемых товаров либо одолжений) и понесенными затратами (приобретение, производство, доставка и сбыт услуг и товаров).
Прибыль есть самым ответственным показателем, что характеризует качество и эффективность производства создаваемой продукции. Это показатель рентабельности бизнеса. то, для чего и осуществляется вся предпринимательская деятельность.
Как раз для прибыли производится товар либо услуги, минимизируются издержки, начинается компания.
Функции и роль прибыли
Прибыль делает определенные функции:
- стимулирующая, как фактор развития производства,
- воспроизводственная, как показатель отличия между затратами и доходами,
- контрольная, как критерий оценки эффективности деятельности экономического объекта.
От прибыли зависит динамика развития бизнеса, и эта категория отражает денежную результативность хозяйственной деятельности компании, компании, предприятия.
Часть прибыли идет на развитие компании, другими словами увеличение заработной стимулирование и платы работников. улучшение условий трудовой деятельности, закуп нового оборудования, развитие социальной инфраструктуры и т.д.
Вторая часть содействует увеличению благосостояния обладателей предприятия либо компании.
Виды прибыли
В зависимости от условий ее формирования различают следующие виды прибыли.
1) По количеству издержек обращения выделяют экономическую и бухгалтерскую прибыль.
- Бухгалтерская прибыль – это несложная отличие между доходами от реализации (доходами с продаж) и затратами (текущими издержками).
- Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в следствии вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных затрат. В числе таких затрат смогут быть некомпенсированные личные траты, каковые не были учтены в себестоимости продукта, дополнительные премиальные работникам, затраты на государственныхы служащих и т.д.
Другими словами чистая прибыль – это доход за вычетом полностью всех издержек.
2) По значению конечного результата прибыль возможно:
- нормативной либо предусмотренной,
- максимальной либо минимально допустимой,
- недополученной (потерянная польза), с отрицательным результатом (убыток).
3) По характеру налогообложения возможно выделить:
4) В зависимости от видов осуществляемой деятельности прибыль возможно:
- От денежной деятельности. Это эффект, что взят от привлечения капитала в иные источники на удачных условиях.
- От производственной деятельности. Это итог производства и сбыта .
- От инвестиционной деятельности. Это доходы от размещения депозитных владения и вкладов ценными бумагами, доходы, полученные от участия в совместной деятельности с другими компаниями либо реализации имущества по завершению инвестиционного проекта.
5) По регулярности формирования прибыль возможно:
- сезонная,
- нормированная
- чрезмерная.
- Предельная прибыль — добавочная прибыль, приобретаемая от продажи дополнительной единицы продукции.
Норма предельной прибыли
Не нужно думать, что высокая норма предельной прибыли будет обеспечивать высокую прибыль. Один необыкновенный пример говорит о том, что может случиться. Пара лет назад некая электронная компания создала дочернюю компанию по сбыту и производству кремниевых чипов. Сначала было ясно, что высокие показатели минимально вероятной производственной мощности предприятия и численности персонала приведут к значительным убыткам в первые годы работы.
На третий год была достигнута предельная прибыль в 74%. Но потому, что фактические продажи были все еще намного ниже, чем разрешали производственные мощности, постоянные издержки составили 205% выручки от реализации. В следствии оказался убыток в 131% от количества продаж.
Резким контрастом стал следующий год, в то время, когда продажи выросли практически в 3 раза и была зафиксирована скромная прибыль.
Кое-какие менеджеры считают, что норма предельной прибыли, достигнутая по отдельным видам создаваемых товаров либо одолжений, будет фактически однообразной. Во многих компаниях дело обстоит в противном случае. К примеру, в случае если средняя норма предельной прибыли образовывает 45%, то для отдельных продуктов либо видов одолжений цифры смогут колебаться от 30 до 60%, а иногда и больше.
Действенное управление прибылью требует максимизации не только неспециализированной стоимости продаж, произведенных при данном уровне постоянных издержек, вместе с тем и неспециализированной суммы предельной прибыли, которую возможно взять при таких условиях.
В то время, когда малоизвестна норма предельной прибыли по каждому товару либо виду одолжений, управление прибылью напоминает стрельбу наугад. Хуже того, клиенты владеют сверхъестественным талантом совершенно верно распознавать низкие стоимости, кроме того в то время, когда сам производитель и не подозревает, что предлагаемая им цена занижена. Это значит, что наилучшие показатели продаж каких-то товаров либо одолжений смогут являться всего лишь результатом установленных стоимостей, каковые отражают низкую норму предельной прибыли.
Игнорирование нормы предельной прибыли может привести к негативным последствиям. Одна компания по производству компьютерных комплектующих стала жертвой падения продажной цены с 2,25 до 0,79 долл. случившегося менее чем за 18 месяцев из-за повышения рыночного предложения.
Некогда прибыльное предприятие скоро скатилось к большим убыткам. Дабы устранить их, было принято стратегическое ответ расширить присутствие на рынке. Но убытки продолжали расти.
Позвали опытного «лекаря», дабы спасти дело. Скоро обнаружилось, что переменные издержки составляют 0,89 долл. другими словами на 10 центов выше продажной цены, и что при имеющемся оборудовании возможности улучшить
обстановку малы. Компанию скоро обошли соперники, каковые применяли последние достижения науки и техники, разрешившие существенно снизить затраты.
Знание нормы предельной прибыли по каждому виду товаров либо одолжений разрешает менеджеру расширить прибыль методом:
- сосредоточения маркетинговых упрочнений на услугах и товарах, снабжающих норму предельной прибыли выше среднего уровня;
- концентрации сбытовой деятельности на товарных позициях, дающих норму предельной прибыли выше среднего уровня; при необходимости это возможно стимулировать введением дифференцированных ставок комиссионных с продаж;
- «денежной инженерии» в отношении «ниже услуг» и средних товаров с целью увеличения нормы предельной прибыли методом уменьшения переменных издержек.
- обеспечения того, дабы запускаемые в производство услуги и товары, по крайней мере, сохраняли неспециализированный уровень нормы предельной прибыли, достигнутый компанией.
Вторыми составляющими действенного управления прибылью являются:
- знание «точки окупаемости» бизнеса;
- управление рентабельностью товаров;
- уровень рентабельности, достигнутый по главным клиентам;
- познание опасности установления предельно низких стоимостей.
Любой из этих качеств рассматривается ниже.
Точка окупаемости
Точкой окупаемости бизнеса именуется уровень продаж, при котором нет ни прибыли, ни убытков.
Знание неспециализированной суммы постоянных совокупной нормы и издержек предельной прибыли разрешает вычислить точку окупаемости. Чем выше норма предельной прибыли, тем посильнее влияние трансформаций количества продаж на прибыль до налогообложения, и напротив.
Рентабельность товара либо услуги
Во многих компаниях расчет прибыли (либо убытков) до налогообложения. взятой по отдельному виду товаров либо одолжений, строится с учетом некоторых допущений. Обстоятельство в том, что в многоплановом бизнесе производственные мощности и работники имеют отношение не к одному, а к нескольким продуктам либо услугам. Это значит, что бухгалтерам приходится выделять либо распределять соответствующую долю неспециализированных затрат между отдельными товарами либо видами одолжений.
Слова типа «выделять» и «распределять» создают чувство некоей отвлечённой точности, не смотря на то, что в конечном итоге очень многое делается на базе предположений и опыта. В следствии расчет прибыли либо убытков по отдельным видам товаров либо одолжений может оказаться очень неточным. Это может привести к ответу прекратить производство того либо иного товара, сделанному исходя как из настоящих, так и «распределенных» на него издержек.
В случае если последним затем будет некуда больше деться, то сократится неспециализированная прибыль.
Рентабельность по клиентам
Растет концентрация клиентов. Многие компании имеют одного либо нескольких клиентов, на каждого из которых приходится, по крайней мере, 5% общего объема продаж. Частенько такие клиенты более требовательны, чем небольшие клиенты.
Кроме понижения стоимостей либо предоставления скидок на большие заказы, их обслуживание может настойчиво попросить и других затрат.
Всегда, в то время, когда на клиента приходится более 5% общего объема продаж, направляться рассчитывать норму предельной прибыли по этому клиенту. Помимо этого, в случае если с каким-либо отдельным клиентом связаны дополнительные накладные затраты, их кроме этого необходимо принимать в расчет.
Опасности установления низких стоимостей
В целом данный раздел посвящен важности анализа предельной прибыли для оптимизации рентабельности по клиентам, услугам и товарам. В противоположность этому, установление предельно низких стоимостей в полной мере может подорвать существующую рентабельность, а не повысить ее.
В случае если у компании, не имеет значение производственной либо трудящейся в сфере одолжений, имеются незагруженные мощности, кто-то может обосновывать целесообразность введения предельно низких стоимостей. Иными словами, избыточные мощности направляться реализовывать по сниженным стоимостям , пока любая продажа дает некую добавочную прибыль. Арифметически это выглядит привлекательно, но настоящие опасности таятся в следующем:
- работа по сниженным стоимостям подрывает бизнес, основанный на обычном ценообразовании, или кроме того частично вытесняет его;
- может вспыхнуть ценовая война с соперниками и неспециализированный уровень стоимостей может понизиться.
В случае если все-таки имеет суть загрузить простаивающие мощности за счет понижения рентабельности, то наряду с этим принципиально важно:
- сократить масштабы продаж по сниженным стоимостям и времени, в то время, когда это будет практиковаться, в противном случае они могут быть такими привлекательными для клиентов, что упадет неспециализированная рентабельность;
- предлагать клиентам более простые товары либо услуги, дабы оправдать и сохранить отличие в стоимостях если сравнивать с простой продукцией;
ориентировать продажи по сниженным стоимостям на другие покупательские группы либо страны, дабы не подрывать главный бизнес.
Прибыль до уплаты процентов и налогов
Так, делается очевидным, что действенное управление рентабельностью продаж требует внимания к:
- достигнутой норме валовой прибыли, другими словами валовой прибыли, выраженной в виде процента от количества продаж;
- норме накладных затрат, другими словами накладным расходам подразделений, выраженным в виде процента от количества продаж.
Процентное отношение прибыли до уплаты процентов и налогов к количеству продаж имеет тенденцию обширно варьироваться в зависимости от сферы деятельности. Для строительных компаний оно может составлять всего лишь 2–4%. Для продуктовых супермаркетов и некоторых направлений оптовой торговли эта норма может пребывать в диапазоне 3–5%.
На противоположном полюсе кое-какие сервисные компании смогут давать более 15%. Большая часть видов бизнеса получают менее 10% прибыли до уплаты процентов и налогов по отношению к количеству продаж .
Итак, ответственна каждая десятая часть процента нормы прибыли. Разглядим, к примеру, компанию с годовым оборотом в 10 млн. долл. и следующими затратами, запланированными на 20_ год:
Источник: www.e-xecutive.ru
Что такое ПРИБЫЛЬ и как ее рассчитать.
Интересные записи
- Сколько платят за второго ребенка? вся правда о материнском капитале
- Как получить от государства 260 000 рублей (4 фото)
- Что такое webmoney wmz
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Прибыль как факторный доход предпринимателя
Прибыль – это доход компании. Предпринимателя в основном интересует масса прибыли – валовая прибыль, полученная от продажи всех товаров. При подсчете…
-
Как рассчитать валовую прибыль формула
Послать на почту Валовая прибыль — это главный показатель, характеризующий экономическую деятельность компании. Подсчет валовой прибыли (формула…
-
February 28, 2012 Осуществляя коммерческую либо денежную деятельность, любое предприятие сталкивается с необходимостью определения некоторых…
-
Прибыль предприятия есть ответственной экономической основной целью и категорией деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория…
-
Прибыль как мера эффективности работы предприятия
Прибыль от реализации продукции определяется как отличие между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную цена и затратами и акцизами на…
-
Главное назначение отчета о убытках и прибылях (ф. № 2) содержится в чёрте денежных результатов деятельности организации за отчетный период. Отчет…