Прибыль предприятия

Прибыль предприятия

Прибыль предприятия есть ответственной экономической основной целью и категорией деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и делает последовательность функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в следствии деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии свидетельствует, что полученные доходы превышают все затраты, которые связаны с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль владеет стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль есть в один момент не только денежным результатом, но и главным элементом денег предприятия. Исходя из этого предприятие заинтересовано в получении большой прибыли, поскольку это есть базой для расширения производственной деятельности, научного и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль есть одним из наиболее значимых источников формирования бюджетов различных уровней.

Прибыль на предприятии возможно взята за счет разных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей — балансовая (валовая) прибыль предприятия. Базными составными элементами балансовой прибыли являются:

• прибыль (убыток) от реализации продукции, исполнения работ, оказания услуг;

• прибыль (убыток) от реализации главных фондов, и иного имущества предприятия;

• денежные результаты от внереализационных операций. Так, балансовая прибыль (Пб) возможно выяснена по формуле

где Пр — прибыль (убыток) от реализации продукции, оказания услуг и выполнения работ;

Пи — прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;

Пв.о — доходы (убытки) от внереализационных операций.

В большинстве случаев, главный элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, исполнения работ либо оказания услуг.

Прибыль от реализации имущества — это денежный итог, не связанный с главными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по другой реализации, к которой относится продажа на сторону разных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

Список внереализационных доходов (убытков) предприятия разнороден и достаточно широк. Это доходы от продолжительносрочных и кратковременных денежных вложений, доходы от сдачи имущества в аренду, сальдо взятых и уплаченных штрафов, пени, других видов и неустоек санкций, прибыль прошлых лет, распознанная в отчетном году, доходы от дооценки товаров, хорошие курсовые отличия по операциям и валютным счётам в зарубежной валюте, проценты, полученные по финансовым средствам, числящимся на

квитанциях предприятия.

К потерям и расходам относятся:

• убытки по операциям прошлых лет, распознанные в отчетном году, от уценки товаров, от списания неисправимой дебиторской задолженности;

• недостачи материальных сокровищ, распознанные при инвентаризации;

• отрицательные курсовые отличия по операциям и валютным счётам в зарубежной валюте;

• арбитражные сборы и судебные издержки и др.

Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень труда и организации производства и др.

К внешним факторам, каковые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, совокупность налогообложения и др.

Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение реализации продукции и объёма выпуска, улучшение качества продукции, увеличение отпускных стоимостей и понижение издержек реализации и производства продукции. Величина прибыли от реализации продукции (Пр) определяется по формуле

где Ц i — отпускная цена единицы i-й продукции;

С i — себестоимость единицы i-й продукции;

Vi — количество реализации i-й продукции.

Разглядим пример анализа и определения прибыли от реализации продукции по факторам.

Пример

На предприятии за отчетный период было реализовано 1000 ед. продукции по цене 50 тыс. руб. за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 тыс. руб.

В плановом периоде предусматривается расширить реализации продукции и объём выпуска до 2000 ед. по цене 60 тыс. руб. и снизить себестоимость до 40 тыс. руб. за 1 ед. продукции.

Выясните прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде, за счет каких факторов она изменится в плановом периоде.

Ответ

1. Величина прибыли от реализации продукции в отчетном и плановом периоде:

2. Величина роста прибыли в плановом периоде:

3. Факторы, каковые оказали влияние на повышение прибыли:

а) изменение количества производства ( D П V )

где V пл, Vo — количество выпуска продукции в плановом и отчетном периодах;

Источник: www.bibliotekar.ru

Прибыль предприятия Формирование прибыли предприятия

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: