Digital banking в корпоративном бизнесе: да или нет?

Digital banking в корпоративном бизнесе: да или нет?

Говоря о концепции Digital Banking, многие специалисты, в первую очередь подразумевают розничный бизнес банков. Вправду, работа с корпоративными клиентами в силу требований и традиций регулятора достаточно консервативна. Так было, так имеется. А будет ли?

Давайте давайте разберемся.

Предприятие либо организация — это не только юрлицо, это в первую очередь социум, группа. Наряду с этим любой индивидуум, за редким исключением, как физическое лицо обслуживается в банке: размещает вклады, приобретает кредиты, на пластиковую карту ему каждый месяц зачисляется зарплата.

Выросло поколение, для которого кроме того временное отсутствие сотового телефона — целая неприятность

Разработка обслуживания банками физических лиц и поведение клиентов за последние пять-шесть лет претерпели кардинальные, революционные трансформации: сейчас главные продукты банка размещены в электронных каналах. К примеру, чтобы открыть вклад, не требуется посещать офис банка и находиться в очереди к операционному сотруднику, достаточно отвлечься на 15 секунд, открыть мобильное приложение, выбрать вклад, указать сумму и валюту, подтвердить операцию.

Выросло поколение, для которого кроме того временное отсутствие сотового телефона — целая неприятность. Это поколение посещает офис банка как возможно реже, в крайних случаях.

Отчего же они, приходя на работу, должны изменять своим привычкам и предпочтениям?

Иначе, экстенсивная модель роста банков, которая связана с активным наращиванием сетевых подразделений, разумеется, исчерпала себя. Неспециализированный тренд — сокращение операционных затрат по обслуживанию клиентов: оптимизация численности сетевых подразделений, централизация операционной деятельности и т. п.

Интерес в электронных неплатежных сервисах как у банков, так и у корпоративных клиентов обоюдный

Логическим следствием этих внутренних процессов есть вероятный большой перенос банками в электронные каналы процесса сотрудничества со собственными клиентами.

Так, на рынке сложилась хорошая революционная обстановка, «в то время, когда „низы” не желают ветхого и в то время, когда „верхи” не смогут по-ветхому». Разумеется, что интерес в электронных неплатежных сервисах как у банков, так и у корпоративных клиентов обоюдный, это вопрос текущего дня, а не ближайшего будущего.

Следуя тенденциям рынка, компания BSS деятельно наращивает функциональность совокупности дистанционного банковского обслуживания — формирует «Электронный офис». Это верный ассистент корпоративного клиента на всех стадиях его взаимоотношений с банком. Для клиентов, каковые прошли идентификацию, открыли в соответствии с правилами банковский счет и подключили его к совокупности ДБО, персональный кабинет «Электронного офиса» предоставит нужный и достаточный функционал электронного документооборота с банком:

  1. Независимое подключение клиентом банковских тарифных замыслов.
  2. Подключение банковских одолжений, а также сторонних сервисов (marketplace).
  3. Заключение с банком в электронном виде сделок, дополнительных соглашений и договоров к ним.
  4. Направление банком клиенту оферт с возможностью их акцепта либо отклонения.
  5. Оформление клиентом заявлений в электронном виде на выдачу справок (об оборотах по расчетному счету, о наличии/отсутствии ссудной задолженности и т. п.).
  6. Заказ разовых одолжений (инкассация, перевозка сокровищ и т. п.).

Принципиально важно, что «Электронный офис» реализуется нами в соответствии с принятой концепцией «Открытая платформа». Это указывает, что маршруты прохождения электронных документов, их атрибутика смогут настраиваться силами профильных продуктовых экспертов банка без обращения к работам ИТ. Наряду с этим приблизительное время размещения тарифного замысла, услуги и т. п. в электронном канале составит 5–10 мин..

«Электронный офис» — это насущная потребность сегодняшнего дня. Что же дальше?

На отечественный взор, эргономичная, лаконичная и понятная совокупность электронного документооборота с банком («Электронный офис») есть одним из главных доводов для принятия клиентом сегмента «небольшой бизнес и микробизнес» решения по открытию начала обслуживания и банковского счёта в банке.

Как было сообщено выше, «Электронный офис» — это насущная потребность сегодняшнего дня. Что же дальше? А дальше, на отечественный взор, банковское сообщество неминуемо придет к удаленной идентификации корпоративных клиентов, применяя эти ЕСИА.

Мы к этому уже на данный момент готовы, отечественный «Электронный офис» обеспечит потенциальным клиентам банка быстрый и удобный выбор тарифного плана и услуг (разобраться с спектром услуг и тарифов в новом для себя банке корпоративному клиенту подчас весьма непросто), мастер подготовки анкеты, и заявления на открытие банковского счета в электронном виде.

Светлана Григорян. Private Banking — бизнес в бесконечной перспективе

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: