Дилемма выбора

Дилемма выбора

В высококонкурентной среде банковских одолжений уникальность играется ключевую роль, и собственное ПО – один из способов этого достигнуть. // Дмитрий Фиалковский. «Специалист Северо-Запад» №41(343) 5 ноября 2007

Рынок продуктов для интернет-банкинга уже достаточно развит – на нем представлены многие российские и зарубежные разработчики. Банки – фавориты по качеству предлагаемого интернет-банкинга – ВТБ-24, «Северная казна», Промсвязьбанк, Альфа-Банк, Банк Москвы, Балтийский банк – задумались о разработке соответствующих программных ответов еще в начале 2000?х годов. Сейчас кое-какие из них применяют личные разработки.

По словам представителей этих банков, в те времена на рынке отсутствовали решения, удовлетворяющие требованиям создаваемого сервиса. «на данный момент у нас трудится уже третья версия совокупности, которая была переписана с нуля», – говорит советник главы банка «Северная казна» Владислав Мяснянкин. К тому моменту, в то время, когда на рынке показались важные продукты сторонних разработчиков, не имело смысла поменять на них личные долгие наработки, каковые были совсем не хуже.

Действительно, банкиры признают, что сейчас на рынке существуют очень качественные предложения. Среди разработчиков уже выявились претенденты на лидерство – «Банк’с софт системс» (BSS) и «БИФИТ», каковые предлагают совокупности дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Эти совокупности разрешают осуществлять большая часть востребованных рынком операций и максимально готовы для интеграции в ИТ-архитектуру любого банка.

ДБО в большинстве случаев включают пара модулей для различных сервисов дистанционного управления квитанциями: интернет-банкинг, мобильный банкинг, SMS-банкинг и др.

Компании-разработчики большое количество делают чтобы обеспечить совместимость ДБО с учетными совокупностями банков, – АБС (автоматизированная финансовая система), карточные совокупности, процессинг, CRM. Так, совокупности iBank 2 (разработчик – «БИФИТ») и «ДБО BS-Client. Личный клиент» (BSS) имеют типовые схемы сопряжения с большинством существующих на рынке АБС (3Card?R, Diasoft5NT, InvoRetail, IBSO, RS-Bank, «Банкир/Про» и др.).

На стадии разработки находятся интерфейсы сотрудничества с продуктами вторых производителей. Совокупность возможно купить или в стандартной комплектации (коробочное ответ), или заказать разработку особой версии, максимально подстроенной под потребности банка.

Полмиллиона за совокупность

Цена совокупностей отечественной разработки зависит от комплектации продукта. К примеру, в случае если банк специализируется на розничных одолжениях, владеет широкой филиальной сетью и собирается обслуживать через интернет много тысяч клиентов, то цена ИT-решения может превышать 500 тыс. долларов.

По словам председателя совета директоров компании «БИФИТ» Дмитрия Репана, обычный пакет ответов включает как минимум один модуль (к примеру, интернет-банкинг), нужное банку количество филиалов (в случае если банк многофилиальный), нужное количество лицензий для обслуживания частных клиентов (от 100 до 50 тыс. в рамках первой приобретения), и модуль для интеграции с учетными совокупностями банка. «Банки, для которых физлица не являются главным бизнесом, в большинстве случаев обслуживают от пары сотен до нескольких тысяч клиентов интернет-банкинга. В этом случае цена ДБО составит пара десятков тысяч долларов», – говорит Репан.

Среди зарубежных компаний на русском рынке выделяются Mysis, HP Nimius, BSC Praha. У последней, например, Альфа-Банк заказал личную разработку. Что касается зарубежных ИT-ответов, то они обойдутся местным банкирам на порядок дороже. «Зарубежные ответы не соответствуют русским законам по защите информации, применяют иные формы документов и в целом требуют глубокой и дорогой доработки», – говорит глава управления развития пассивных разработок Промсвязьбанка Дмитрий Пономарев.

Задача

Хотя сэкономить, кое-какие банки предпочли самостоятельно создать ИT-решения, но в итоге стало известно, что это не всегда дешевле, чем приобрести готовый продукт, плюс появляются дополнительные риски.

«Создавая продукт сомостоятельно, мы затратили в десятки раз меньше средств», – говорит Пономарев. Банк несет затраты на развитие и сопровождение совокупности неизменно, независимо от того, собственная совокупность либо же покупная. Отличие в затратах: при собственной разработки себестоимость проекта складывается из заработной платы сотрудников ИТ-отдела, а покупная разработка требует более больших, но менее нередких вложений.

Банк «Петербург» сделал вывод, что разработка ИТ-ответов – для него непрофильный вид деятельности. «Политика отечественного банка – не заниматься разработкой программных продуктов, а брать готовые ответы», – говорит директор по розничному бизнесу Банка «Петербург» Владимир Милош. Со своей стороны, в Промсвязьбанке электронно-банковские услуги для физических лиц выделены в отдельное направление – PSB-Retail – со своей командой разработчиков. В различные периоды времени количество человек в команде составляло от пяти до десяти. «Для условий отечественного банка стремительнее и удачнее сопровождать и разрабатывать собственную совокупность, чем оплачивать услуги поставщиков», – вычисляет Пономарев.

«Содержать собственную команду разработчиков смогут себе позволить лишь большие банки. Действительно, сейчас кроме того они стали приобретать коробочные продукты», – говорит начотдела сопровождения интернет-проектов ПСКБ Андрей Моисеев. Сторонние разработчики обслуживают различные банки и всегда поддерживают с ними обратную сообщение. Улучшая продукт для одного из клиентов, они в большинстве случаев внедряют нужные трансформации в собственный коробочный продукт – от этого побеждает вся отрасль.

Помимо этого, по словам Моисеева, у банка, в отличие от стороннего разработчика, появляется неприятность преемственности. В любой команде неизменно имеется главный человек – идеолог проекта, и если он уходит, то под угрозу ставится целый проект.

Продукт, представленный на рынке, требует интеграции с уже установленными совокупностями, его нужно «подтачивать» под себя. «Унификация, характерная любому коробочному ответу, ограничивает возможности интеграции», – вычисляет Пономарев. В этом смысле личная разработка, само собой разумеется, роднее. Действительно, данный вопрос все больше теряет актуальность. «Перед нами стояла задача интегрировать покупную совокупность интернет-банкинга с АБС.

Само собой разумеется, на протяжении работы появлялось множество вопросов, но в конечном счете они все были решены», – говорит Милош.

Совокупность интернет-банкинга все время начинается: поступают предложения от клиентов, добавляются новые сервисы, запускаются новые продукты. Каждое новшество требует обновления совокупности, создания новых модулей. В случае если продукт покупной, это связано с дополнительными временными и финансовыми затратами. «Особенно это актуально, в случае если в банке довольно часто изменяется политика – смещается выговор с физических лиц на юридические либо напротив», – думает Моисеев.

При других равных загрузить собственных разработчиков будет существенно дешевле. Не смотря на то, что в случае если банк заведомо отказался от этого пути, то возможно выбрать оптимальное соотношение цены и времени. «Мы совершили тендер среди пяти-шести разработчиков, проконсультировались с банками, каковые пользуются одолжениями различных разработчиков, и выбрали оптимальное предложение», – говорит Милош.

«В собственной совокупности мы имеем возможность предложить клиентам неповторимые услуги, каковые значительно чаще не представлены в коробочном продукте», – говорит Пономарев. Это неспециализированное вывод банков, развивающих личные совокупности ДБО. Промсвязьбанк собственными силами собирается реализовать ведение ссудных квитанций, более эргономичную форму погашения кредитов, расширенную данные по кредитам.

У банка «Северная казна» интернет-банкинг всецело интегрирован с карточными совокупностями, что разрешает осуществлять более широкий спектр операций с картами. К примеру, это возможность устанавливать разные ограничения на операции с картами (суммы и типы операций), и генерация особых «виртуальных» карт для применения в сети. Помимо этого, неизменно возможно определить актуальный остаток по счету: в силу временной протяженности платежных операций данные в учетной и карточной совокупностях смогут различаться. «Функционал отечественных собственных совокупностей ничем не уступает, а в чем-то кроме того опережает покупные продукты», – говорит Мяснянкин.

Так, задача, приобрести продукт либо создать его самостоятельно, с позиций меньших гибкости и затрат решается в пользу собственных разработок. Одновременно с этим неспециализированная тенденция отказа от непрофильных видов деятельности (каким очевидно есть для банка программирование) и передачи их на аутсорсинг склоняет к тому, дабы воспользоваться одолжениями стороннего разработчика.

герои 5: владыки севера, 1 компания дилемма фриды, 5 миссия выбор ч. 1

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: