Летайте самолетами

Летайте самолетами

Летом нынешнего года все российские авиакомпании обязательно перейдут на электронный билет. Денежные инструменты должны быть готовы своевременно // Наталья Шторм, MoneyNews. Специально для Bankir.Ru

Возможность жить, не выходя из дома, как это часто описывалось в научно-фантастических романах, в далеком прошлом перешла в действительность. Для тысяч жителей Сети мысль электронного авиабилета новинкой не стала. Выбрать рейс и авиакомпанию, забронировать билет и после этого оплатить его при помощи одной из платежных совокупностей — что возможно естественнее? 

Мировая идиллия либо утопия?

В мире подобная система распространена уже давно, и в будущем, быть может, бумажные авиабилеты станут только объектом охоты ценителей антиквариата. По крайней мере, таковой точки зрения придерживаются эксперты Интернациональной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Ассоциация  объединяет 240 авиакомпаний, каковые реализовывают 94% регулярных интернациональных перевозок.

С 1 июня 2008 года она планирует всецело отказаться от бумажных билетов в пользу электронных. Согласно данным IATA, в 2005 году часть электронных авиабилетов составляла порядка 40%, а к 1 июля 2007 года — уже 84%. К 1 января 2008 года удельный вес таких билетов составил уже более чем 90%.

Первыми электронные авиабилеты начали оформлять компании, занимающиеся личным туризмом. Агентства, трудящиеся на рынке корпоративного обслуживания, настороженно отнеслись к новым возможностям.

Александр Зверев, председатель совета директоров компании РОСАМ-СЕРВИС, специализирующейся на комплексном туристическом обслуживании крупного бизнеса и среднего, говорит об главных моментах работы электронных платежей: На первый взгляд, главное отличие электронного авиабилета от простого — это отсутствие бумажного бланка. В действительности e-ticket — принципиально новая прогрессивная разработка обслуживания клиентов.

Пассажирам комфортно иметь возможность дистанционно купить, внести трансформации либо произвести возврат электронного авиабилета, им нравится ускорение процедуры регистрации при применении киосков self-check-in и регистрации на web-сайте компании.  Иначе говоря пассажир может самостоятельно выбрать место в салоне самолета. В аэропорту он направляется на паспортный контроль, минуя очередь на регистрацию. Это огромная экономия времени.

По желанию пассажира на рейс его может зарегистрировать менеджер агентства, оформившего авиабилет. 

Хотелось бы подчернуть, что приобретение электронного авиабилета не связано с необходимостью иметь доступ к сети Интернет. Пассажир может купить e-ticket, связавшись с агентством по телефону. При необходимости поменять маршрут на протяжении поездки либо произвести возврат авиабилета, пассажиру достаточно связаться со своим агентством, и менеджер дистанционно внесет все нужные трансформации. 

Большие представители туристического рынка знают необходимость внедрения новых разработок, но не все компании способны оперативно принимать трансформации и дать денежные обеспечения собственных обязательств перед партнерами. Первыми электронные разработки стали предлагать своим клиентам туристические агентства люксового сегмента рынка и высокотехнологичные компании, ориентированные на обслуживание делового туризма. К примеру, компания РОСАМ-СЕРВИС начала предлагать e-ticket своим клиентам уже через месяц по окончании принятия соответствующего закона – додаёт Александр Зверев. 

Внедрение новых разработок разрешило выйти на как следует новый уровень обслуживания. Уже через 2 месяца увеличение производительности и резкий рост оборота труда менеджеров, оформляющих авиабилеты, всецело окупили затраты на внедрение данной разработке.

Так, в таких случаях польза для компании, и банка, и самого клиента очевидна. Перевозчики смогут скоро и гибко варьировать тарифы и уменьшать затраты на операционную деятельность. Клиенты же возьмут возможность покупать билеты из любой точки мира комфортно, скоро и просто.

Все весьма : рейс, цену, авиакомпанию, бронируешь билет, и, в случае если места еще имеется, остается только сказать по особому защищенному каналу номер собственной пластиковой карты. Тут же в онлайн-режиме создается маска билета, а средства с карточки списываются. Дальше возможно жить тихо, и в сутки вылета в аэропорт с паспортом. 

А что у нас?

А у нас в квартире газ… 

Как бы каламбурно не звучала эта фраза из известного детского стихотворения, она как запрещено совершенно верно отражает обстановку на русском рынке электронных авиабилетов. 

В области продаж электронных авиабилетов Российская Федерация до тех пор пока находится на одном из последних мест в мире. В сфере продаж электронных авиабилетов мы на данный момент сзади планеты всей, а также и Африки, не обращая внимания на то, что приказ министра транспорта Игоря Левитина о введении таких билетов был подписан в январе 2007 года, — отметил вице-глава фирмы СhronoPay Игорь Зворыкин. 

Он утвержает, что главная неприятность содержится в том, что на русском рынке до тех пор пока отсутствует надежное и надёжное ответ он-лайн платежей через Интернет. Вправду, возможно, основная неприятность — отсутствие надежного и надёжного средства проведение платежей онлайн.

Во-вторых, опасаются сами клиенты. Мол, как это я отправлюсь в аэропорт без билета, а что если он потеряется где-нибудь в данной базе, и куда бежать? Хватит ли у перевозчиков мощностей для обслуживания тысяч клиентов?

Не будут ли всегда зависать компьютеры, не начнет ли глючить ПО, созданное руками отечественных доморощенных умельцев? К тому же, введение в Российской Федерации электронного авиабилета было сопряжено с значительными законодательными сложностями. Приказ министра транспорта Игоря Левитина о введении таких билетов был подписан в январе 2007 года.

Этому предшествовала череда дискуссий, и пессимисты уже махнули на все рукой, считая, что переход на электронные билеты так и останется в проекте. До последнего времени электронные билеты не принимались для бухгалтерской и другой денежной отчетности. И только в середине августа прошлого года Министерство финансов разрешил в качестве бланка строгой отчетности для признания затрат по налогу на прибыль применять распечатку бездокументного билета на бумажном носителе.

Главным сдерживающим причиной распространения e-ticket на русском рынке кроме этого есть и недостаточная осведомленность пассажиров о возможности воспользоваться электронными авиабилетами. Агентства, не имеющие технической и денежной возможности перейти на новые разработки, очень нехотя информируют клиентов о том, что e-ticket уже в течение года внедряются всеми ведущими компаниями. 

В данной ситуации важным есть информационная помощь клиента, консультирование и разъяснение правил по вопросам применения e-ticket, — вычисляет И.Зворыкин. — К сожалению не все туристические компании владеют достаточно квалифицированным персоналом, дабы оказывать таковой сервис клиентам. Турбизнес будет более разнонаправленным и повернуться лицом к клиенту, преследуя не только цели собственной коммерческой пользы, но и заботясь об интересах клиентов. Туристические компании должны руководствоваться заинтересованностями клиентов и предоставлять весь спектр одолжений, применяя в собственной работе все имеющиеся технологические возможности.

Непризрачные возможности

И однако, не обращая внимания на определенные трудности, российский рынок оплаты электронных авиабилетов неспешно покоряет трудности и проходит собственные ступени развития. Уже к концу 2007 года электронные билеты действовали для 60 рейсов компании. А в 2008 году, по словам специалистов, уже 100% рейсов будут на электронных авиабилетах.

По оценке Исполнительного директора НАУЭТ, в связи с будущими новшествами, оборот русского рынка электронных авиабилетов в 2008 году составит $7-9 млрд. 

Специалисты считают, что самый благодатно затевать их внедрение с чартеров. В случае если рейс всецело выкупается туроператором, и компания сама не допродает на него билеты, бумажная версия по большому счету не нужна. Введение электронного билета значительно упростит туроператоров и отношения перевозчиков, и, по словам президента Русского Альянса туриндустрии Сергея Шпилько, по большому счету выводит трэвел-бизнес на новый уровень.

Так как так авиабилеты смогут реализовывать не только компании, но и сами туристические агентства напрямую. Сейчас отмечается деятельный рост продаж как раз e-ticket. Существенно вырос процент дистанционных продаж, в то время, когда клиент по большому счету не появляется в офисе компании, а оплату перелета создаёт пластиковой карте либо по безналу.

Наряду с этим сам клиент обычно находится за границей либо в других городах России. 

В целом, электронный билет — это несложная и надежная форма билета. Приобрести его возможно не выходя из офиса либо из дома. Оплатить его возможно пластиковой картой, по безналу либо наличными в офисе агентства.

Для регистрации на рейс необходимо иметь при себе лишь паспорт. 

При обслуживании корпораций электронный билет играется самую громадную роль: он существенно упрощает процесс координирования деловых визитов и командировок сотрудников, разрешает сэкономить огромное количество рабочего времени персонала компании. Агентство предоставит все документы для подтверждения затрат по командировке. 

В Российской Федерации следующие зарубежные компании предлагают e-ticket своим пассажирам: British Airways, Lufthansa, Emirates, Iberia, Swiss, SN Brussels, Austrian Airlines, Аер Франс, CSA, Alitalia, SAS, KLM, JAL, LOT, Malev, Hahn Air, Delta, Egypt Air, Finnair, Qatar Airways, Cathay Pacific и другие. Среди русских авиакомпаний возможность оформления e-ticket агентствам предлагают Аэрофлот, S7-airlines и Владивосток авиа. Данный перечень всегда расширяется.

В скором будущем у агентств покажется возможность оформления e-ticket Трансаэро и ТКП. 

Не обращая внимания на неготовность многих русских аэропортов к внедрению электронных авиабилетов, наибольшие компании удачно решают вопрос регистрации пассажиров с электронными билетами собственными силами. Так, к примеру, кроме Аэрофлота, один из наибольших авиаперевозчиков страны — ГТК Российская Федерация кроме этого переходит на электронные билеты. Первоначально их продажа будет дешева на рейсах из Санкт-Петербурга в Москву, Париж, Амстердам, кое-какие города Германии и Пекин.

По словам ИТ-директора ГТК Российская Федерация Александра Белея, продажа электронных билетов на эти направления связана с тем, что именно в этих государствах компании в ближайшее время планируют совсем отказаться от бумажного билета, а в Китае это уже случилось. 

В России совокупностями регистрации электронного билета оснащены аэропорты Санкт-Петербурга, Москвы и некоторых вторых городов-миллионников, в частности, Екатеринбурга и Новосибирска. Как раз тот факт, что далеко не все аэропорты страны на данный момент имеют техвозможность работы с электронными билетами, сдерживает повсеместное развитие совокупности. По оценкам Александра Белея, в лучшем случае, всецело отказаться от бумажного билета в пользу электронного возможно будет не ранее финиша 2008 года. 

Акулы рынка

CyberPlat (КиберПлат) первая на русском рынке платежных совокупностей запустила проект по оплате электронных билетов. Для совокупности на данный момент, осуществляющей прием платежей в пользу операторов мобильной и фиксированной связи, коммерческого телевидения, провайдеров Интернет, жилищно-коммунальных фирм, банков, спутниковых охранных совокупностей, оплата одолжений авиаперевозчиков стало перспективным направлением и новым бизнеса.

Пилотная стадия проекта по оплате электронных билетов компании Скай Экспресс удачно реализована на терминалах, которыми владел Евросети. широчайшая сеть и Современные технологии приема платежей совокупности CyberPlat разрешают максимально упростить процесс оплаты авиаперевозок, снизить затраты компании и сэкономить время её клиентам. без сомнений, что в недалеком будущем и другие компании воспользуются преимуществами нового метода приема платежей за воздушные перевозки, – комментирует председатель совета директоров CyberPlat. 

В сентябре 2007 года  компания ChronoPay представила общественности платежную платформу для реализации авиабилетов через Интернет, взявшую лаконичное наименование E-Avia. 

Появление таковой платформы в Российской Федерации обусловлено не только отставанием нашей страны по темпам распространения электронной торговли (об этом обращение отправится ниже), но и требованиями интернационального законодательства. В соответствии с Резолюцией Интернациональной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с мая 2008-го года как раз электронная форма билета будет единственной в большинстве стран, что, принимая к сведенью участие множества отечественных авиакомпаний в разных авиационных альянсах, непременно, затронет и нашу страну. 

председатель совета директоров СhronoPay Павел Врублевский сказал о том, что рассчитывает на сотрудничество в рамках нового проекта с большим числом авиакомпаний, каковые дали согласие бы применять совокупность E-Avia на собственных сайтах. В течение ближайшего месяца должно быть достигнута договоренность с одной из компаний, находящихся в первой десятке рейтинга ведущих авиаперевозчиков – тогда и возможно будет, наконец, заметить совокупность в действии. Переговоры с еще тремя участниками данной десятки на данный момент вступили в финальную стадию.

Необходимо подчеркнуть, что совокупность E-Avia совместима со всеми мировыми и русскими совокупностями онлайн-бронирования; кроме этого авиакомпаниям будет предложена возможность создания отдельного платежного ответа со особыми настройками, а также с определенным дизайном. Врублевский указал на то, что ответ его компании должно удовлетворять спросу и требованиям как со стороны авиакомпаний, так и со стороны потребителей.

Так, E-Avia разрешает создать специальную платежную страницу для каждой компании, а ChronoPay напрямую сотрудничает с карточными ассоциациями и имеет обширный опыт работы с банками-эквайрами, что разрешает ей гибко устанавливать тарифную политику для авиакомпаний-клиентов. E-Avia кроме этого совместима со всеми главными глобальными и русскими совокупностями онлайн-бронирования — Amadeus, Sabre, Galileo, WorldSpan, Sirene, Сирин. 

CyberPlat также начал продажу электронных билетов Аэрофлота и последовательности наибольших зарубежных авиакомпаний. Клиенты наибольших мировых авиаперевозчиков – компаний Аэрофлот, British Airways, Alitalia, KLM Royal Dutch Airlines, Austrian Airlines, Air Canada, LOT, Swiss International Airlines и многих вторых сейчас смогут осуществлять наличные платежи за дополнительные услуги и полёты в сети сбыта электронной платежной системы CyberPlat (КиберПлат).

Платежная совокупность CyberPlat (КиберПлат) высоко оценивает возможности рынка продажи электронных авиабилетов и рассчитывает на большой рост этого сектора рынка приема электронных платежей, — комментирует председатель совета директоров компании CyberPlat (КиберПлат) Андрей Грибов. 

До 1 июня осталось не так много времени…

Зимовье зверей — Летайте самолётами

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: