«Домашние деньги» вышли на дикий простор

«Домашние деньги» вышли на дикий простор

На рынок выдачи займов до зарплаты через интернет выходит новая компания со известными собственниками и старым лицом.

Микрофинансовая компания «Домашние деньги», главным бенефициаром которой выступает Евгений Бернштам, решила выйти на новый рынок выдачи займов для населения. Об этом она заявит сейчас, 13 сентября 2016 года. МФО известна тем, что ее эксперты принимают ответ о выдаче ссуды — либо об отказе в ней — по окончании визита в дом беглого осмотра и заёмщика его быта.

Компания собирается занять более 20% рынка онлайн-кредитования

Цель новой компании «Домашние деньги онлайн» — создание микрофинансовой организации, которая будет заниматься всецело удаленной работой с клиентами. Специализация компании — «займы до зарплаты». Компания собирается занять более 20% рынка онлайн-кредитования и выйти на самоокупаемость с последнего квартала 2017 года.

К 2020 году новая компания собирается выдавать займов более чем на 9 млрд рублей в год и нарастить количество собственного портфеля более чем до 2 млрд рублей. Кроме этого в замыслах — достигнуть капитализации бизнеса более 5 млрд рублей.

«Накопленная база в 7 млн человек разрешит дешевле и стремительнее завлекать клиентов и иметь ниже риски за счет неповторимых знаний о клиенте. Среди вторых конкурентных преимуществ — применение отечественных ИТ-наработок»,— заявил порталу Bankir.Ru исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов.

Микрозаймами пользуются всего около 3,5 млн человек

Главными драйверами роста рынка МФО компания вычисляет низкое проникновение банковских одолжений в целом по стране, в особенности в малых сёлах и городах, и стабильный спрос на кредитные продукты при замедлении темпов роста банковского кредитования. В собственных расчетах компания опирается на следующие параметры: население России сейчас образовывает 146 млн человек, из которых приблизительно добрая половина, другими словами 77 млн человек, это люди в возрасте от 15 до 72 лет. Наряду с этим микрозаймами пользуются всего около 3,5 млн человек.

Рынок PDL-микрокредитования в секторе онлайн, другими словами займов до зарплаты, выданных через интернет, больее чем двоекратно увеличился за 2015 год, говорится в презентации компании. Так, портфель этих ссуд по результатам 2015 года составил 3,3 млрд рублей. А компании, специализирующиеся на онлайн PDL-займах, показывают одни из самых высокой скорости роста.

При таких весёлых цифрах нужно осознавать, что скоринг в сети — это совсем вторая модель принятия ответа о выдаче займа, чем при визуальном осмотре жилья клиента МФО.

Для клиентов с повышенным риском, но без стоп-факторов, а это приблизительно 5% заемщиков, будет использована телефонная верификация

Компания «Домашний деньги онлайн» решила сделать упор на то, что клиент будет иметь возможность для собственной идентификации при получении займа сделать и переслать кредитору фото из приложений на телефоне, к примеру селфи. Кроме этого посредством телефона возможно будет сделать и переслать в компанию его паспорта номера и фотографию клиента в Пенсионном фонде (СНИЛС). На телефоне будет дешева анкета заемщика с ее примером заполнения и подробным разбором.

Компания при одобрении кредита будет применять историю клиента в соцсетях с возможностью видеть друзей человека. Кроме этого заемщик сможет подтвердить собственную платежеспособность через эти личных кабинетов, открытых в социальных сетях и российских банках, таких, к примеру, как Facebook и «Одноклассники». Кроме этого возможно будет применять эти с портала «Госуслуги».

Для клиентов с повышенным риском, но без стоп-факторов, а это приблизительно 5% заемщиков, будет использована телефонная верификация.

«Достигнуть показателя 9 млрд рублей в год через четыре года работы — непростая задача в силу ограничений как со стороны спроса, так и со стороны предложения»

Замыслы по выходу компании на самоокупаемость к последнему кварталу 2017 года выглядят весьма храбрыми, считает аналитик рейтингового агентства RAEX Иван Уклеин. Он отмечает, что вторым фаворитам онлайн-PDL на это требовалось два-три года. В пользу «Домашних денег» говорит готовая инфраструктура, эффект масштаба, и наличие на рынке готовых «конвейерных ответов» — от компаний «Скориста», «Аксиоматика», «Даблдата» и «Бэйс груп», которых не было три-пять лет назад. «Но все-таки достигнуть показателя 9 млрд рублей в год через четыре года работы — очень непростая задача в силу ограничений как со стороны спроса, так и со стороны предложения, потому, что компании потребуется нарастить капитал на покрытие резервов»,— отмечает Иван Уклеин.

В обращение выпущена новая купюра с меняющимся цветом

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: