Для усиления контроля за поступлением, целевым и экономным применением национальных средств Указом Главы Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 создана единая централизованная совокупность органов Федерального казначейства, подчиняющаяся Минфину Российской Федерации.
Федеральное казначейство включает:
а) Основное управление Федерального казначейства Минфина Российской Федерации;
б) территориальные органы Федерального казначейства по субъектам РФ, городам (не считая городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Федеральное казначейство в соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса РФ осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами основных распорядителей, получателей и распорядителей бюджетных средств, кредитных организаций, вторых участников бюджетного процесса по бюджетам и исполняемым бюджетам национальных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами аккуратной власти в ходе осуществления указанного контроля и координирует их работу.
Органы Казначейства реализовывают следующие главные задачи:
а) осуществление и организация контроля за выполнением бюджета РФ, управление расходами и доходами бюджета на квитанциях Казначейства исходя из принципа единства кассы;
б) регулирование денежных взаимоотношений между бюджетом РФ и национальными внебюджетными фондами, денежное выполнение этих фондов, контроль за использованием и поступлением внебюджетных средств;
в) кратковременное прогнозирование количеств национальных денег, и своевременное управление ими;
г) сбор, анализ и обработка информации о состоянии национальных финансов, представление законодательным и аккуратным органам отчетности о денежных операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о национальных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной совокупности РФ;
д) обслуживание и управление совместно с Центробанком РФ и другими уполномоченными банками национального внутреннего и внешнего долга РФ;
е) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету Национальной казны РФ.
В целях упрочнения бюджетной дисциплины Казначейство при осуществлении денежного контроля наделено следующими правами:
— создавать в министерствах, ведомствах, на фирмах, в организациях и учреждениях, в банках и иных денежно-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности, включая совместные фирмы, проверки финансовых документов, регистров бухучёта, отчетов, замыслов, иных документов и смет, которые связаны с зачислением, использованием и перечислением денег из бюджета РФ, и приобретать нужные объяснения, сведения и справки по вопросам, появляющимся при испытаниях;
— приобретать от банков, иных денежно-кредитных учреждений справки о состоянии квитанций фирм, организаций и учреждений, применяющих деньги из бюджета РФ, национальных внебюджетных фондов, и внебюджетные средства;
— потребовать от начальников и других чиновниковов контролируемых органов национального управления, фирм, организаций и учреждений устранения распознанных нарушений порядка выполнения бюджета РФ, осуществлять контроль их устранение;
— открывать счета для выдачи и зачисления средств в Центральном банке РФ, его учреждениях на местах, вторых кредитных организациях;
— приостанавливать операции по квитанциям фирм, включая банки, применяющих средства бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления либо отказа предъявить органам Казначейства и их чиновникам бухгалтерских и денежных документов, которые связаны с применением этих средств;
— изымать у фирм, организаций и учреждений документы, свидетельствующие о нарушениях порядка выполнения бюджета РФ, национальных совершения операций и внебюджетных фондов с внебюджетными средствами;
— выдавать необходимые для выполнения предписания о взыскании с фирм в неоспоримом порядке средств, выделенных из бюджета, средств этого бюджета, направленных в национальные федеральные внебюджетные фонды либо федеральных внебюджетных средств, применяемых не по целевому назначению, с наложением на предприятие штрафа в размере ставки рефинансирования Центробанка РФ;
— налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном выполнении ими платежных документов на зачисление и перечисление средств в доход бюджета страны, в национальные федеральные внебюджетные фонды или средств из бюджета и этих фондов на квитанции получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, ставки при кратковременном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в ЦБ РФ представление о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.
Суммы санкций зачисляются в доход бюджета РФ либо в национальные внебюджетные фонды. Взыскание сумм санкций производится налоговыми органами в 3-дневный срок.
сроки и Порядок проведения ревизий казначейства определяются Правительством РФ.
Помимо этого, в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе РФ», утвержденным Распоряжением Совета Министров Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, органам Федерального казначейства дана возможность использовать санкции к юридическим лицам, допустившим нецелевое применение средств бюджета страны.
Санкции используются к организациям и хозрасчётным предприятиям, и учреждениям, финансируемым из бюджета, допустившим нецелевое применение бюджетных средств. Суммы штрафных санкций за нецелевое применение средств бюджета страны подлежат зачислению в доход бюджета страны.
При нецелевом применении бюджетными учреждениями средств орган Федерального казначейства засчитывает эти средства в счет последующего финансирования с уведомлением об этом соответствующего департамента Минфина РФ и отраслевых министерств, ведомств РФ.
При нецелевом применении средств бюджета страны организациями и хозрасчётными предприятиями эти средства направляться вернуть в бюджет страны либо зачесть в счет последующего финансирования с уведомлением соответствующего департамента Минфина Российской Федерации и соответствующих ведомств и отраслевых министерств РФ об трансформации финансирования.
Начальники фирм, учреждений и организаций, допустившие нецелевое применение средств бюджета страны, смогут быть привлечены к материальной ответственности в гражданско-правовом и административном порядке.
Основное управление Федерального казначейства Минфина РФ делает следующие функции:
— организует бюджетное и денежное выполнение бюджета страны и денежное выполнение национальных федеральных внебюджетных фондов исходя из принципа единства кассы;
— командует работой территориальных органов Федерального казначейства;
— доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из бюджета по обслуживаемым ими территориям;
— ведет сводный реестр распорядителей средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
— организует распределение доходов между бюджетами субъектов и федеральным бюджетом РФ, сообщает в местные бюджеты отчисления от поступления по доходам и государственным налогам;
— руководит расходами и доходами бюджета страны и другими централизованными денежными ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжается средствами на соответствующих квитанциях в банках (не считая средств национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств), осуществляет операции с этими средствами;
— организует осуществление обоюдных расчетов между бюджетами субъектов и федеральным бюджетом РФ;
— регулирует
денежные отношения между бюджетом страны и национальными федеральными фондами, организует контроль за использованием и поступлением федеральных внебюджетных средств;
— организует и осуществляет:
а) краткосрочное прогнозирование и использования средств и кассовое планирование направлений бюджета страны, вторых централизованных денег;
б) учет операций по перемещению средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на квитанциях Казначейства;
в) сбор, анализ и обработку информации о состоянии бюджета страны, бюджетов субъектов РФ, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
— по поручениям Правительства РФ и Минфина Российской Федерации осуществляет другие операции со средствами бюджета страны, вторыми средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;
— организует работу территориальных органов Казначейства по контролю за выполнением бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов, за использованием и поступлением федеральных внебюджетных средств;
— руководит национальным внутренним и внешним долгом совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками, и обслуживает его, организует и осуществляет размещение на возвратной и платной базе централизованных денег, находящихся в ведении Правительства РФ;
— организует и ведет операции по учету национальной казны.
По городам (не считая городов районного подчинения), районам и районам в городах органы Казначейства делают следующие функции:
— реализовывают бюджетное и денежное выполнение бюджета страны, денежное выполнение национальных федеральных внебюджетных фондов, контроль за использованием и поступлением федеральных внебюджетных средств;
— снабжают целевое финансирование фирм за счет средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и целевое применение федеральных внебюджетных средств;
— снабжают полный учет распорядителей средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
— реализовывают распределение доходов между бюджетами субъектов и федеральным бюджетом РФ, создают отчисления от поступлений по доходам и государственным налогам в местные бюджеты;
— реализовывают операции со средствами бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;
— реализовывают кассовое планирование средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных направлений и внебюджетных средств их применения;
— осуществляют контроль целевое совершения направление и своевременность операций применения средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
— реализовывают в соответствии с представлением Министерства Российской Федерации по сборам и налогам возврат в бюджет страны излишне изысканных и уплаченных налогов и других платежей;
— реализовывают учет операций по перемещению средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на квитанциях органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;
— реализовывают сбор, передачу и обработку вышестоящим органам отчётов и Казначейства информации об выполнении расходов и доходов бюджета страны, о денежном выполнении национальных федеральных внебюджетных фондов, использовании и поступлении федеральных внебюджетных средств;
— реализовывают отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.
Федеральное казначейство владеет следующими бюджетными полномочиями при заключения соответствующих бюджетных соглашений:
— по организации выполнения бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
— по выполнению бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
— по осуществлению предварительного и текущего контроля за выполнением бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
— по составлению отчета об выполнении бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
— по осуществлению операций со средствами бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
— по составлению отчета об выполнении бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Помимо этого, Федеральное казначейство осуществляет и следующие бюджетные полномочия:
— образовывает отчет об выполнении консолидированного бюджета РФ;
— воображает отчет об выполнении бюджета страны в Правительство России;
— устанавливает составления ведения отчётности и порядок учёта об выполнении бюджетов всех уровней бюджетной совокупности РФ, смет затрат бюджетных учреждений, устанавливает отчётности и формы учёта по выполнению бюджетов всех уровней бюджетной совокупности РФ;
— открывает и закрывает в ЦБ РФ и его учреждениях, а также в уполномоченных кредитных организациях счета для выдачи и зачисления бюджетных средств;
— открывает и закрывает лицевые квитанции основных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, и бюджетные квитанции вторых получателей бюджетных средств;
— владеет правом потребовать от основных распорядителей, получателей и распорядителей бюджетных средств предоставления отчетов об применении средств других сведений и федерального бюджета, которые связаны с получением, перечислением, использованием и зачислением средств бюджета страны;
— приобретает от кредитных организаций сведения об операциях с средствами и бюджетными средствами национальных внебюджетных фондов;
— направляет представления главным распорядителям, получателям и распорядителям средств бюджета страны, ЦБ РФ и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить распознанные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
— приостанавливает операции по лицевым квитанциям основных распорядителей, получателей и распорядителей средств бюджета страны;
— берёт в неоспоримом порядке с лицевых квитанций основных распорядителей, распорядителей бюджетных получателей и средств средств бюджета страны бюджетные средства, применяемые не по целевому назначению;
— берёт со всех квитанций бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, и проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
— налагает на основных распорядителей, получателей и распорядителей средств бюджета страны, кредитные организации штрафы в пределах собственной компетенции;
— ведет сводный реестр основных распорядителей, получателей и распорядителей средств бюджета страны и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета страны;
— осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
При осуществлении собственных функций федеральное казначейство отвечает за :
— правильность выполнения бюджета страны, управление и ведение счётов бюджетными средствами;
— финансирование затрат, которые связаны с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, гос гарантий;
— полноту и зачисления и своевременность перечисления бюджетных средств на квитанции их получателей;
— своевременность других сведений и представления отчётов, которые связаны с выполнением бюджета;
— своевременность доведения уведомлений о лимитах обязательств и бюджетных ассигнованиях бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование затрат, не включенных в бюджетную роспись; финансирование затрат сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
— осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, получателями и распорядителями бюджетных средств, кредитными организациями;
— выполнение предписаний Счетной палаты РФ и ответов актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного денежными органами получателям бюджетных средств.
Источник: www.bibliotekar.ru
Видео инструкция по системе Электронного бюджета. Федеральное Казначейство
Интересные записи
- Как заполнить декларацию о доходах 2013
- Расходомер. измерение расхода и количества. расходомер цены.
- Как покупать на ebay без paypal
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Что такое федеральное казначейство
1 ИСТОРИЯ РУССКОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Говоря о казначейской совокупности, нельзя не коснуться истории управления национальными финансами. Для этого нужно…
-
Казначейство – коллектив первопроходцев
Из 15 лет существования Казначейства России Татьяна Геннадьевна Нестеренко руководила им практически 10 лет – с января 1998 г. по сентябрь 2007 г. 10 лет…
-
Что обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные национальные образовательные стандарты Ст. 43 Конституции РФ содержит множество базисных правил организации совокупности образования в…
-
Счетная палата рф как орган финансового контроля
49. Счетная палата как орган национального денежного контроля Денежный контроль со стороны органов представительной власти осуществляется…
-
Как получить эцп в федеральном казначействе
Где и как взять ЭЦП В соответствии с Регламентом по организации выдачи пользователям общероссийского сайта (потом — Пользователь) сертификатов ключей…
-
Счетная палата как орган государственного финансового контроля
Денежный контроль со стороны органов представительной власти осуществляется соответствующими структурами, комитетами, рабочими группами Государственной…