Федеральное казначейство

Федеральное казначейство

Для усиления контроля за поступлением, целевым и экономным применением национальных средств Указом Главы Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 создана единая централизованная совокупность органов Федерального казначейства, подчиняющаяся Минфину Российской Федерации.

Федеральное казначейство включает:

а) Основное управление Федерального казначейства Минфина Российской Федерации;

б) территориальные органы Федерального казначейства по субъектам РФ, городам (не считая городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Федеральное казначейство в соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса РФ осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами основных распорядителей, получателей и распорядителей бюджетных средств, кредитных организаций, вторых участников бюджетного процесса по бюджетам и исполняемым бюджетам национальных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами аккуратной власти в ходе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Органы Казначейства реализовывают следующие главные задачи:

а) осуществление и организация контроля за выполнением бюджета РФ, управление расходами и доходами бюджета на квитанциях Казначейства исходя из принципа единства кассы;

б) регулирование денежных взаимоотношений между бюджетом РФ и национальными внебюджетными фондами, денежное выполнение этих фондов, контроль за использованием и поступлением внебюджетных средств;

в) кратковременное прогнозирование количеств национальных денег, и своевременное управление ими;

г) сбор, анализ и обработка информации о состоянии национальных финансов, представление законодательным и аккуратным органам отчетности о денежных операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о национальных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной совокупности РФ;

д) обслуживание и управление совместно с Центробанком РФ и другими уполномоченными банками национального внутреннего и внешнего долга РФ;

е) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету Национальной казны РФ.

В целях упрочнения бюджетной дисциплины Казначейство при осуществлении денежного контроля наделено следующими правами:

— создавать в министерствах, ведомствах, на фирмах, в организациях и учреждениях, в банках и иных денежно-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности, включая совместные фирмы, проверки финансовых документов, регистров бухучёта, отчетов, замыслов, иных документов и смет, которые связаны с зачислением, использованием и перечислением денег из бюджета РФ, и приобретать нужные объяснения, сведения и справки по вопросам, появляющимся при испытаниях;

— приобретать от банков, иных денежно-кредитных учреждений справки о состоянии квитанций фирм, организаций и учреждений, применяющих деньги из бюджета РФ, национальных внебюджетных фондов, и внебюджетные средства;

— потребовать от начальников и других чиновниковов контролируемых органов национального управления, фирм, организаций и учреждений устранения распознанных нарушений порядка выполнения бюджета РФ, осуществлять контроль их устранение;

— открывать счета для выдачи и зачисления средств в Центральном банке РФ, его учреждениях на местах, вторых кредитных организациях;

— приостанавливать операции по квитанциям фирм, включая банки, применяющих средства бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления либо отказа предъявить органам Казначейства и их чиновникам бухгалтерских и денежных документов, которые связаны с применением этих средств;

— изымать у фирм, организаций и учреждений документы, свидетельствующие о нарушениях порядка выполнения бюджета РФ, национальных совершения операций и внебюджетных фондов с внебюджетными средствами;

— выдавать необходимые для выполнения предписания о взыскании с фирм в неоспоримом порядке средств, выделенных из бюджета, средств этого бюджета, направленных в национальные федеральные внебюджетные фонды либо федеральных внебюджетных средств, применяемых не по целевому назначению, с наложением на предприятие штрафа в размере ставки рефинансирования Центробанка РФ;

— налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном выполнении ими платежных документов на зачисление и перечисление средств в доход бюджета страны, в национальные федеральные внебюджетные фонды или средств из бюджета и этих фондов на квитанции получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, ставки при кратковременном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в ЦБ РФ представление о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Суммы санкций зачисляются в доход бюджета РФ либо в национальные внебюджетные фонды. Взыскание сумм санкций производится налоговыми органами в 3-дневный срок.

сроки и Порядок проведения ревизий казначейства определяются Правительством РФ.

Помимо этого, в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе РФ», утвержденным Распоряжением Совета Министров Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, органам Федерального казначейства дана возможность использовать санкции к юридическим лицам, допустившим нецелевое применение средств бюджета страны.

Санкции используются к организациям и хозрасчётным предприятиям, и учреждениям, финансируемым из бюджета, допустившим нецелевое применение бюджетных средств. Суммы штрафных санкций за нецелевое применение средств бюджета страны подлежат зачислению в доход бюджета страны.

При нецелевом применении бюджетными учреждениями средств орган Федерального казначейства засчитывает эти средства в счет последующего финансирования с уведомлением об этом соответствующего департамента Минфина РФ и отраслевых министерств, ведомств РФ.

При нецелевом применении средств бюджета страны организациями и хозрасчётными предприятиями эти средства направляться вернуть в бюджет страны либо зачесть в счет последующего финансирования с уведомлением соответствующего департамента Минфина Российской Федерации и соответствующих ведомств и отраслевых министерств РФ об трансформации финансирования.

Начальники фирм, учреждений и организаций, допустившие нецелевое применение средств бюджета страны, смогут быть привлечены к материальной ответственности в гражданско-правовом и административном порядке.

Основное управление Федерального казначейства Минфина РФ делает следующие функции:

— организует бюджетное и денежное выполнение бюджета страны и денежное выполнение национальных федеральных внебюджетных фондов исходя из принципа единства кассы;

— командует работой территориальных органов Федерального казначейства;

— доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из бюджета по обслуживаемым ими территориям;

— ведет сводный реестр распорядителей средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

— организует распределение доходов между бюджетами субъектов и федеральным бюджетом РФ, сообщает в местные бюджеты отчисления от поступления по доходам и государственным налогам;

— руководит расходами и доходами бюджета страны и другими централизованными денежными ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжается средствами на соответствующих квитанциях в банках (не считая средств национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств), осуществляет операции с этими средствами;

— организует осуществление обоюдных расчетов между бюджетами субъектов и федеральным бюджетом РФ;

— регулирует

денежные отношения между бюджетом страны и национальными федеральными фондами, организует контроль за использованием и поступлением федеральных внебюджетных средств;

— организует и осуществляет:

а) краткосрочное прогнозирование и использования средств и кассовое планирование направлений бюджета страны, вторых централизованных денег;

б) учет операций по перемещению средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на квитанциях Казначейства;

в) сбор, анализ и обработку информации о состоянии бюджета страны, бюджетов субъектов РФ, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

— по поручениям Правительства РФ и Минфина Российской Федерации осуществляет другие операции со средствами бюджета страны, вторыми средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

— организует работу территориальных органов Казначейства по контролю за выполнением бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов, за использованием и поступлением федеральных внебюджетных средств;

— руководит национальным внутренним и внешним долгом совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками, и обслуживает его, организует и осуществляет размещение на возвратной и платной базе централизованных денег, находящихся в ведении Правительства РФ;

— организует и ведет операции по учету национальной казны.

По городам (не считая городов районного подчинения), районам и районам в городах органы Казначейства делают следующие функции:

— реализовывают бюджетное и денежное выполнение бюджета страны, денежное выполнение национальных федеральных внебюджетных фондов, контроль за использованием и поступлением федеральных внебюджетных средств;

— снабжают целевое финансирование фирм за счет средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и целевое применение федеральных внебюджетных средств;

— снабжают полный учет распорядителей средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

— реализовывают распределение доходов между бюджетами субъектов и федеральным бюджетом РФ, создают отчисления от поступлений по доходам и государственным налогам в местные бюджеты;

— реализовывают операции со средствами бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

— реализовывают кассовое планирование средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных направлений и внебюджетных средств их применения;

— осуществляют контроль целевое совершения направление и своевременность операций применения средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

— реализовывают в соответствии с представлением Министерства Российской Федерации по сборам и налогам возврат в бюджет страны излишне изысканных и уплаченных налогов и других платежей;

— реализовывают учет операций по перемещению средств бюджета страны, национальных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на квитанциях органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

— реализовывают сбор, передачу и обработку вышестоящим органам отчётов и Казначейства информации об выполнении расходов и доходов бюджета страны, о денежном выполнении национальных федеральных внебюджетных фондов, использовании и поступлении федеральных внебюджетных средств;

— реализовывают отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

Федеральное казначейство владеет следующими бюджетными полномочиями при заключения соответствующих бюджетных соглашений:

— по организации выполнения бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

— по выполнению бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

— по осуществлению предварительного и текущего контроля за выполнением бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

— по составлению отчета об выполнении бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

— по осуществлению операций со средствами бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

— по составлению отчета об выполнении бюджета страны, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Помимо этого, Федеральное казначейство осуществляет и следующие бюджетные полномочия:

— образовывает отчет об выполнении консолидированного бюджета РФ;

— воображает отчет об выполнении бюджета страны в Правительство России;

— устанавливает составления ведения отчётности и порядок учёта об выполнении бюджетов всех уровней бюджетной совокупности РФ, смет затрат бюджетных учреждений, устанавливает отчётности и формы учёта по выполнению бюджетов всех уровней бюджетной совокупности РФ;

— открывает и закрывает в ЦБ РФ и его учреждениях, а также в уполномоченных кредитных организациях счета для выдачи и зачисления бюджетных средств;

— открывает и закрывает лицевые квитанции основных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, и бюджетные квитанции вторых получателей бюджетных средств;

— владеет правом потребовать от основных распорядителей, получателей и распорядителей бюджетных средств предоставления отчетов об применении средств других сведений и федерального бюджета, которые связаны с получением, перечислением, использованием и зачислением средств бюджета страны;

— приобретает от кредитных организаций сведения об операциях с средствами и бюджетными средствами национальных внебюджетных фондов;

— направляет представления главным распорядителям, получателям и распорядителям средств бюджета страны, ЦБ РФ и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить распознанные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

— приостанавливает операции по лицевым квитанциям основных распорядителей, получателей и распорядителей средств бюджета страны;

— берёт в неоспоримом порядке с лицевых квитанций основных распорядителей, распорядителей бюджетных получателей и средств средств бюджета страны бюджетные средства, применяемые не по целевому назначению;

— берёт со всех квитанций бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, и проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

— налагает на основных распорядителей, получателей и распорядителей средств бюджета страны, кредитные организации штрафы в пределах собственной компетенции;

— ведет сводный реестр основных распорядителей, получателей и распорядителей средств бюджета страны и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета страны;

— осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

При осуществлении собственных функций федеральное казначейство отвечает за :

— правильность выполнения бюджета страны, управление и ведение счётов бюджетными средствами;

— финансирование затрат, которые связаны с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, гос гарантий;

— полноту и зачисления и своевременность перечисления бюджетных средств на квитанции их получателей;

— своевременность других сведений и представления отчётов, которые связаны с выполнением бюджета;

— своевременность доведения уведомлений о лимитах обязательств и бюджетных ассигнованиях бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование затрат, не включенных в бюджетную роспись; финансирование затрат сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

— осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, получателями и распорядителями бюджетных средств, кредитными организациями;

— выполнение предписаний Счетной палаты РФ и ответов актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного денежными органами получателям бюджетных средств.

Источник: www.bibliotekar.ru

Видео инструкция по системе Электронного бюджета. Федеральное Казначейство

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: