Электронное клиентское досье — снижение расходов для банка

Электронное клиентское досье — снижение расходов для банка

?Формирование, передача и хранение между подразделениями громадных количеств юридических дел клиентов требуют от банков громадных трудовых и временных затрат. Сейчас российские банки снижают собственные затраты на эти процессы благодаря оцифровке клиентских досье.

Первопроходцами в оцифровке около семи лет назад стали негосударственные страховые компании и пенсионные фонды. Им, как и банкам, нужно хранить многие документы в бумажном виде в течении всего срока действия страхового либо пенсионного контракта, и позже еще 10 лет для информации по личному счету. На данный момент на оцифровку обратили банки и внимание (инструкция Банка России от 30.05.2014 №153-И). И дело не только и не столько в том, что они внезапно просчитали очевидный ROI: работа с электронными досье на 95% уменьшает обращение к бумаге, снижает количество ее перемещения по конторам, пересылок и т. п.

Главная причина интереса к оцифровке со стороны финсектора — это борьба за клиентов, каковые желают улучшения качества обслуживания, увеличения реагирования принятия и скорости решений на инциденты, создания эргономичных сервисов. Бумажные дела при клиентских ожиданиях — это груз, не дающий до конца реформировать внутренние регламенты банка по качеству и скорости обслуживания. Как раз исходя из этого многие кредитные организации на данный момент переводят документы в электронный вид сходу, по мере их создания.

Корпорация ЭЛАР сейчас реализует пара проектов по оцифровке клиентских досье в банках топ-100.

Под оцифровкой традиционно понимаются два громадных этапа: индексирование и сканирование (извлечение данных). Проекты по сканированию документации на территории клиентов корпорация осуществляет больше 20 лет. А индексирование проводилось в производственных центрах, по причине того, что для каждого типа документов необходимо подобрать собственный комплект разработок — от всецело ручного до всецело программного извлечения данных.

Корпорация совершенствует процессы оцифровки, потому, что появляются вызовы и новые задачи. Как раз вызовом стал для компании перевод в электронный вид юридических дел клиентов в одном большом банке. В чем же состояла главная задача, и как она была решена?

Клиентские досье состоят более чем из 250 типов документов, часть из которых неформализованные. Оцифровка хорошим методом с ручным извлечением данных подходит, но требует привлечения громадного количества персонала, что повышает цена работ. При попытке применять лишь программы распознавания форм опять поднимается неприятность повышения цены проекта, по причине того, что форм необходимо создать довольно много.

При наличии 40 типов документов скорость подбора формы для одного документа снизилась до 30 секунд. Другими словами для стандартного ресурса в 100 тысяч страниц для этого этапа работ уже потребовалась бы безостановочная работа серверов в течение 34 дней.

Эти сложности побудили ЭЛАР развивать другие, «умные», технологии извлечения данных. В следствии появился новый формат одолжений — «СК+». Мы обучились проводить целый комплекс оцифровки под ключ на территории клиента.

Таковой формат дал последовательность преимуществ:

  • меньшую цена: уменьшается штат транспортных расходов и специалистов;
  • оперативность: предельно снижен процент ручной обработки документов;
  • дополнительную безопасность информации: документы не вывозятся из организации и обрабатываются в рамках соглашения о конфиденциальности.

Единственное условие — документы должны быть распечатаны.

Формат услуги «СК+» для кредитных организаций уже полностью устоялся, и складывается из четырех этапов:

1. Эксперты ЭЛАР приезжают и оперативно сканируют клиентские досье. При необходимости может сканироваться и вторая денежная документация.

2. Электронные копии документов посредством автоклассификации разделяются по типам и видам: контракты, лицензии, разрешения, карточки и т. д. После этого документы объединяются в группы под руководством главного документа: к примеру, соглашение банковского счета (вклада, депозита), все трансформации, приложения и дополнения к нему.

Для некоторых документов автоклассификация может трудиться без распознавания текстов: к примеру, отделяя транспортные либо таможенные накладные по цвету бумаги, различая типовые заявки и переписку по количеству текста в том либо другом месте документа.

3. Для расширения поисковых и аналитических возможностей возможно совершено дополнительное индексирование отдельных документов — извлечен определенный комплект атрибутов: тип, номер, дата, и сумма, ИНН, КПП, наименование агента и т. п.

4. Подготовленный ресурс электронных досье загружается в информационную совокупность банка. Человек участвует в ходе лишь на стадии верификации, контролируя уровень качества организованного ресурса.

Для решения многих задач не редкость достаточно первых двух этапов, а дорогостоящее индексирование возможно не проводить. В таких случаях, делая маленькие инвестиции, банк, страховая компания либо НПФ возьмёт готовые досье клиента в электронном виде с выявленным возможностью и текстом поиска информации по реквизитам главного соглашения: наименование юрлица, ИНН, номер счета и пр.

Помимо этого, имеется возможность оформить долгосрочную подписку на «СК+»: в рамках соглашения либо рамочного соглашения ЭЛАР будет осуществлять плановую оцифровку документов по согласованному графику, или оперативно приезжать по вызову. Подписка на «СК+» кроме этого разрешит зафиксировать цена на долгий период и взять дополнительные скидки.

Электронный архив клиентских досье

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: