Как гтлк провела сделку года на рынке еврооблигаций

Как гтлк провела сделку года на рынке еврооблигаций

Национальная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) начинала в июле 2016 года с выпуском еврооблигаций в сложное и неизвестное время на денежных рынках. По окончании введения санкций ЕС и США размещения еврооблигаций русских эмитентов без шуток сократились.

В частности, за целый 2015 год прошло только пара размещений, причем это были бумаги высококлассных русских «голубых фишек» наподобие «Газпрома» и «Норникеля».

Из-за чего еврооблигации?

Одно из основных направлений деятельности ГТЛК — предоставление в лизинг авиационного транспорта

Одной из задач, закрепленных в долговременной программе развития ГТЛК (ДПР), есть диверсификация источников фондирования, а также за счет привлечения денежных средств на интернациональных рынках долгового капитала. Выпуск еврооблигаций стал очередным шагом по привлечению финансирования в зарубежной валюте для группы ГТЛК в рамках реализации программы.

Наряду с этим одно из основных направлений деятельности ГТЛК — предоставление в лизинг авиационного транспорта, рынок, где классической валютой расчетов есть доллар. По данной причине логичным шагом для привлечения бланкового финансирования стал выпуск еврооблигаций, номинированный в долларах США.

Главные сложности

Одной из главных задач на протяжении подготовки выпуска еврооблигаций ГТЛК стало получение дополнительных кредитных рейтингов, потому, что мы осознавали, что компания не сможет претендовать на приемлемые уровни доходности с имевшимся в начале работы над выпуском рейтингом SP на уровне B+. ГТЛК справилась с задачей, взяв незадолго до размещения еврооблигаций рейтинги категории ВВ от Moody s Investors Service (Ba2, что всего на одну ступень ниже суверенного рейтинга России) и Fitch Ratings (BB–), что разрешило верно позиционировать компанию и разместить пятилетний выпуск с оптимальной доходностью.

Начала на рынке публичного долга неизменно сложны как раз постановкой отправной точки на кривой доходности

Кроме этого была проделана громадная работа по согласованию гарантии по выпуску еврооблигаций с акционером ГТЛК — Министерством транспорта РФ, потому, что предоставление гарантии одобрялось правлением ГТЛК.

Кроме этого для ГТЛК определенную сложность воображал прайсинг выпуска еврооблигаций. С подобной проблемой при размещении первого выпуска еврооблигаций в различное время сталкивались такие эмитенты, как «Роснефть», Сбербанк, «Вымпелком» и другие. Начала на рынке публичного долга неизменно сложны как раз постановкой отправной точки на кривой доходности, что при ГТЛК усугублялось отсутствием на рынке компаний-аналогов.

Так как евробонд «ВЭБ-лизинга» — единственный выпуск русском лизинговой компании — был погашен в мае 2016 года, до размещения ГТЛК. В таковой ситуации кроме того аналитики и инвестиционные банки очень сильно расходились в оценке честной доходности выпуска. Однако, ГТЛК удалось отыскать оптимальный баланс между собственными заинтересованностями как эмитента и заинтересованностями инвесторов, собрав сильную книгу заявок и закрыв сделку по ставке ниже 6% годовых, что было значительно лучше изначальных ожиданий компании и ценовых ориентиров.

Структура сделки

GTLK Europe — полноценная операционная дочка ГТЛК

Ирландская фондовая биржа — классическая площадка для размещения еврооблигаций эмитентов из России, исходя из этого выбор биржи был очевиден. В качестве эмитента выступила компания GTLK Europe. В отличие от большинства размещений еврооблигаций, где эмитентом выступает намерено созданная для данной цели компания special purpose vehicle, либо SPV), не ведущая кроме этого другой деятельности, GTLK Europe — полноценная операционная дочка ГТЛК, зарегистрированная в Ирландии, ведущая собственную деятельность в правовом поле ЕС и специализирующаяся на авиационном лизинге.

Евробонд был структурирован как прямой выпуск нот эмитента, а не loan participation note (LPN) с гарантией со стороны материнской компании ПАО «ГТЛК», потому, что главным «адресатом» завлекаемых средств была ирландская операционная компания-эмитент. Такая структура сделки без применения SPV предоставила инвесторам дополнительный комфорт.

«Нужные» санкции

Не обращая внимания на то что ГТЛК госкомпания (100% акций находится в собственности РФ), санкционный режим на отечественную компанию не распространяется. Так, никаких ограничений (не считая рыночной конъюнктуры) для привлечения денежных средств в зарубежной валюте на интернациональных рынках капитала для ГТЛК нет.

Возможно заявить, что санкции в какой-то степени помогли размещению еврооблигаций ГТЛК

Более того, невозможность привлечения денежных средств через выпуски еврооблигаций многих «квазисуверенных заемщиков» оказала значительную помощь размещению выпуска еврооблигаций ГТЛК, потому, что спрос на такие инструменты, как продемонстрировала практика, на рынке присутствует, и он высок.

Интерес к еврооблигациям ГТЛК подогрел и прямой запрет глобальным американским и европейским инвестиционным банкам на участие в размещении и подготовке первого в 2016 году выпуска суверенных еврооблигаций РФ, что в сложившихся событиях в гордом одиночестве выводил на рынок «ВТБ-капитал». В следствии не все зарубежные инвесторы смогли учавствовать в этом размещении. Так, возможно заявить, что санкции в какой-то степени помогли размещению еврооблигаций ГТЛК.

«Удачный» Brexit

При размещении спрос на пике достигал практически $2,5 млрд, что в пять раз превысило планируемый количество размещения — $500 млн

ГТЛК удалось выбрать оптимальное время для размещения, в то время, когда долговые бумаги развивающихся рынков пользовались громадной популярностью среди международных инвесторов. Этому, а также, содействовали результаты английского референдума по Brexit, заявленные за 20 дней до размещения и подстегнувшие рост сегмента Emerging Markets.

Выпуск еврооблигаций ГТЛК позвал громадной интерес у глобальных инвесторов. При размещении спрос на пике достигал практически $2,5 млрд, что в пять раз превысило планируемый количество размещения — $500 млн. Это разрешило пара раз снижать целевую ставку купона: первоначально был заявлен купон в размере 6,5% годовых, но на протяжении размещения он два раза корректировался. И в итоге книга заявок была закрыта по нижней границе финального диапазона 5,95–6,00% годовых.

Не обращая внимания на важное понижение доходности (55 б. п.), это никак не сказалось на качестве книги заявок, которая на закрытии составила более $2,1 млрд.

Что тревожило инвесторов

Роад-шоу ГТЛК позвало громадной интерес инвесторов. На протяжении встреч, совершённых перед размещением еврооблигаций в Лондоне, Женеве, Москве и Цюрихе, управление ГТЛК при участии Минтранса России встретились с представителями более чем 100 фондов, частных и управляющих компаний банков.

Среди главных вопросов, интересовавших инвесторов на протяжении роад-шоу, были реализация программы операционного лизинга воздушных судов Sukhoi SuperJet 100, замыслы по предстоящей докапитализации компании страной и целевым ориентирам по уровню достаточности капитала, соотношение операционной финансового лизинга и аренды в лизинговом дальнейшие планы и портфель привлечения финансирования.

География размещения

Ответственным причиной успешного размещения еврооблигаций стал количество выпуска в размере $500 млн и его включение в расчет индекса EMBI+

Солидную часть выпуска выкупили наибольшие институциональные инвесторы из континентальной Европы и Великобритании. Значительным спросом еврооблигации ГТЛК пользовались и у швейцарских private banks. Примечателен тот факт, что главным драйвером размещения был спрос как раз глобальных инвесторов, выкупивших 87% эмиссии.

Аллокация русским инвесторам составила всего 13%, что стало одним из самых низких показателей среди последних размещений еврооблигаций русских финансовых институтов и компаний.

Серьёзным причиной успешного размещения еврооблигаций стал количество выпуска в размере $500 млн и его включение в расчет индекса EMBI+, что повысило ликвидность выпуска и привлекло много высококлассных инвесторов.

Динамика вторичных торгов еврооблигаций ГТЛК продемонстрировала правильность выбранной стратегии и выбранного диапазона по доходности: бумага за все время обращения не уходила по цене ниже номинала, начав торги в комфортном диапазоне 100,5–101% от номинала.

Успешный дебют ГТЛК был высоко оценен инвестиционным сообществом. Результатом для того чтобы признания стало получение приза в номинации «Лучшая сделка первичного размещения еврооблигаций — 2016» от Cbonds в декабре 2016 года.

Размещение облигаций и еврооблигаций

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: