Как играть блюз. основы блюзовой импровизации

Как играть блюз. основы блюзовой импровизации

Блюз – весьма разномастный и занимательный жанр музыки. Две композиции смогут очень сильно различаться друг от друга – и не поразмыслишь, что это одно да и то же направление. Его выполняют и уличные музыканты, и широко узнаваемые звезды, наподобие Гэри Мура.

В данной статье мы разглядим, как играться блюз на гитаре.

Пальцы либо слайд?

Слайд – особая трубка либо металла, стекла либо керамики, которая надевается на палец и употребляется, дабы зажимать струны. В то время, когда струна соприкасается не с мягкой подушкой пальца, а с железной поверхностью – звучание гитары изменяется до неузнаваемости. С самого зарождения жанра слайд и блюз идут рука об руку.

Но никаких твёрдых канонов тут нет. Нравится играться «руками» — пожалуйста. Желаете приобретать броские вибратто и аутентичный звук – попытайтесь слайд.

Его кроме того необязательно брать – заберите стеклянную бутылку либо, например, складной нож. Этого хватит, чтобы выяснить, нравится вам таковой звук либо нет.

Звучание опытного слайда не будет лучше, чем у бутылки. Отличие в том, что его не приходится держать всей рукой. Трубка надевается лишь на один палец, а остальные будут свободными.

Так, гитаристы смогут комбинировать слайдовую технику игры с хорошей.

Подготовка к игре

Этот раздел управления – для тех, кто желает обучаться играться блюз на электрогитаре. При с акустикой никакой подготовки не нужно – бери да играйся. Но тут имеется возможность подкрутить эквалайзер либо добавить в цепь несколько педалей, взяв необходимый звук.

Первое и самое серьёзное: забудьте о distortion. Блюзмены применяют или чистый, или мало подгруженный звук, другими словами легкий овердрайв. Громадный уровень гейна даст большое количество ужасных шумов и многократно усилит скрежет по оплетке струн.

И вдобавок он компрессирует поток, срезая всю динамику блюзового звучания.

Существуют особые педали для блюза, к примеру, Boss Blues Driver. Не имеете возможность отыскать такую – применяйте простой овердрайв. Тут принципиально важно не переусердствовать.

В некоторых композициях хорошо себя продемонстрирует Wah-Wah эффект. Но на стадии обучения его лучше не трогать.

Второй совет: не накручивайте большое количество каких-то частот в эквалайзере. Вместо того дабы поднять середину, лучше опустить верха и уровень «баса». Данный нехитрый прием даст вам более приятный и естественный звук.

Блюзовая пентатоника

Самое занимательное в блюзе – это импровизация. Без нее ни собственную мелодию не составишь, ни чужую не прикрасишь. А дабы импровизировать, необходимо определить, какие конкретно ноты имеется у вас в распоряжении.

За базу блюзовой гаммы берется минорная пентатоника. Между 3-й и 4-й ступенями добавляется еще одна нота. Именно она и оказывает помощь создать то самое характерное звучание.

За ошибок и десятилетия проб блюзмены открыли для себя 5 самые удобных позиций (бокс ) для игры.

Красная точка – это тоника. главная нота, от которой строится мелодия. светло синий – это тот самый добавочный звук. Выбирайте любой лад на гитаре и пробуйте поочередно проиграть все ноты в каждой из позиций.

Кроме того без дополнительных приемов вы сходу почувствуете данный особый темперамент мелодий.

Попытайтесь разучить все боксы, дабы ваши пальцы легко бегали по струнам «на автомате». Если вы станете всегда думать, что зажать – ни о какой импровизации не может быть и речи.

Построение

мелодии

В то время, когда привыкнете к аппликатурам пентатоники, возможно затевать импровизировать. Для начала попытайтесь играться эту же гамму, но с различными ритмическими картинками. Сочетайте восьмые и четверные ноты.

Поменяйте направление, «перескакивайте» через 1-2 ступени гаммы, делайте паузы. Через некое время ваши руки сами запомнят, какой прием звучит прекрасно, а какой – так себе.

Помните про метроном. Ритм в музыке крайне важен. О нем нельзя забывать ни на протяжении выполнения медленных, «тягучих» композиций, ни тем более, в качающих драйвовых риффах. Быть может, заниматься под метроном будет для вас непривычно и не легко.

Но без этого хорошее чувство ритма не разовьешь.

Пробуйте играться в различных позициях. Никто не запрещает поменять их по ходу игры. Звучание риффов в различных боксах будет мало различаться.

Побольше экспериментируйте – и получите в собственную копилку большое количество увлекательных мелодий.

Бенд, слайд и вибратто

Без этих трех приемов не обходится ни одна блюзовая композиция. Как раз они оживляют мелодию, делают ее яркой и неповторимой.

Слайд – самый несложный прием. Особенно эффектно он звучит при игре слайдом (такая вот терминологическая тавтология). Фактически, вся техника игры сводится к тому, что вы ни при каких обстоятельствах не отрываете трубку от струн, а ведете по их поверхности.

Звук имеется неизменно, кроме того на протяжении смены положения руки.

Если вы играетесь пальцами – сущность остается та же. К примеру, зажимаете струну на 5-м ладу, извлекаете звук, а позже съезжаете на 7-й. Палец наряду с этим отпускать не нужно.

Скорость зависит от контекста: время от времени необходимо съехать скоро, время от времени – медлено.

Следующая ответственная в блюзе техника – бенд. Это изменение высоты звука без смены лада. Вы прижимаете струну, а после этого ведете ее на протяжении ладового порожка. Она натягивается и звучит выше. В большинстве случаев бенды тянут на тон либо полтона.

Сделать его несложно. Сложно – обучиться подтягивать струны так, дабы оказавшийся звук принадлежал к вашей гамме.

Это принципиальный момент. Если вы сделаете бенд всего на четверть тона – он не впишется в мелодию и приведёт к диссонансу. Если вы подтянете струну на полтона, но получите ноту, которая в вашу пентатонику не входит – опять диссонанс.

К примеру: между 3-й и 4-й ступенями вашей гаммы расстояние всего полтона (1 гитарный лад). Вы имеете возможность зажать струну на 7-м ладу, а после этого тащить ее, пока звук не будет таковой, как если бы вы зажали ее на 8-м ладу. Имеете возможность тащить еще выше – до 9-го лада — и взять 5-ю ступень пентатоники.

Еще один универсальный прием – вибратто. В то время, когда вы играетесь долгую ноту (к примеру, 4-ю среди массива 8-х), ей возможно придать особенную окраску, привлечь интерес. Если вы можете делать бенд, освоить вибратто будет легко.

Легко увеличивайте и уменьшайте натяжение, для получения характерного дрожания. Возможно изменять высоту совсем чуть-чуть, а возможно достигнуть амплитуды в 2 тона. Что и в то время, когда лучше звучит – можно понять лишь экспериментируя.

Данный маленький материал окажет помощь вам выйти на старт. А дальше – дело лишь за практикой. Слушайте различных исполнителей, смотрите, как играются уличные музыканты, пробуйте составлять собственные мелодии, додавайте в композицию аккорды, деятельно применяйте бенды и слайды.

Лучший метод обучиться играться блюз — это играться его.

Создатель текста – Павел Молянов

Источник: music-education.ru

Как играть блюз — Основы блюза на гитаре — Уроки игры на гитаре Первый Лад

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: