Как экономить расход топлива

Как экономить расход топлива

Большие средства автолюбитель тратит на бензин. Возможно ли, не прикладывая особенных упрочнений, сократить эту расходную статью?

Экономичность автомобиля и двигателя в целом не дает спокойствия ни конструкторам. ни рядовым водителям. Первые стараются приложить максимумальные усилия. дабы повысить КПД силового агрегата и снизить так его прожорливость. Но КПД зависит не только от конструктивных изюминок двигателя, но и от режимов его эксплуатации. Выбор оптимального режима — это задача водителя.

Как же выработать самый экономичный стиль езды?

Мало теории

Удельный расход горючего зависит от нагрузки и от оборотов коленвала. Для начала разглядим самый простой случай, в то время, когда автомобиль движется по прямой из пункта А в пункт Б. не встречая препятствий. В эру карбюраторов их настраивали так, что при нажатии педали газа приблизительно на 80% в воздействие вступал экономайзер, обогащавший смесь на 20%.

Удельный расход горючего наряду с этим возрастал процентов на 10 (причем эти 10% в выхлопную трубу в виде несгоревшего бензина. что ко всему другому никак не имело возможности радовать борцов за чистоту внешней среды). В этом случае большая экономичность достигалась на пороге включения экономайзера. т.е. приблизительно при 75% нагрузке.

В карбюраторах, выпущенных в середине 70-х годов и позднее, настройка уже отличалась в «экономично-экологичную» сторону. При полной нагрузке смесь обогащалась в меньшей степени, и достигалось это не экономайзером. а подключением второй камеры карбюратора. Потому, что она по мере нажатия педали вступала в работу медлено, обогащение смеси также возрастало неспешно. достигая максимума при полном открытии дроссельных заслонок.

В следствии мощность чуть снизилась, экономичность улучшилась, а ее пик сместился » сторону громадных нагрузок.

А что сейчас?

В автомобилях с катализаторами и инжекторными моторами обогащение смеси на режиме больших нагрузок еще меньше. Исходя из этого для современных машин, оснащенных совокупностью впрыска горючего, максимум экономичности при разгоне в том же совершенном случае приходится приблизительно на режим 90% нагрузки, а езда в стиле «педаль в пол» увеличивает расход горючего при разгоне процентов на пять (в пересчете на целый пробег — всего на 2—3%)

При всецело открытой дроссельной заслонке минимальный расход горючего достигается при оборотах коленвала, соответствующих

пику крутящего момента возрастает в два раза, а при половинной — на треть. Получается, что лучше разгоняться в режиме «газ в пол», чем в «полпедали». По окончании столь интенсивного разгона возможно порекомендовать двигаться с минимальной скоростью, на которой с уверенностью «тянет» мотор при включенной высшей передаче — пересекая предел в 80—90 км/ч, нужно будет преодолевать без шуток возрастающие аэродинамические силы сопротивления.

Итого.

Итак, при перемещении по прямой без препятствий

Существенно сэкономить, залив вместо АИ-95 Девяносто второй, не удастся — расход горючего наряду с этим неизбежно возрастет режим экономичной езды, например, на инжекторном ВАЗ-2109 будет смотреться приблизительно следующим образом. Стартуя, не стесняемся жать на педаль газа (наряду с этим, конечно. не нужно допускать пробуксовки ведущих колес), переключаем передачи приблизительно на 3500-3600 об/мин. потому, что при всецело открытой дроссельной заслонке большая экономичность достигается при оборотах коленвала, приблизительно соответствующих пику крутящего момента (по паспорту большой моменте 115,7 Нм мотор BA3-2111 развивает при 3000 об/мин).

На протяжении разгона удерживаем заслонку открытой на 90%. Достигнув скорости 60—70 км/ч.

Зависимость расхода горючего от положения дроссельной заслонки легко пронаблюдать, применяя маршрутный компьютер с двумя свободными дисплеями движемся равномерно на четвертой передаче, наряду с этим дроссель должен быть открыт только на 10-15%.

Но. отметим, что до сих пор мы разглядывали совершенный случай прямолинейною перемещения. Такая модель с позиций экономичности превосходно подходит, к примеру, для малозагруженного загородного шоссе, в городе же ничего, не считая сожженных впустую литров топлива, она не принесет, и вот из-за чего.

Цикл езды в мегаполисе с его интенсивным перемещением, светофорами и постоянными пробками состоит сплошь из торможений и разгонов. Интенсивное ускорение вынудит легко активнее пользоваться тормозами, переводя нужную работу двигателя в ненужную тепловую энергию. Неизменно «педалируя», вы просто не сможете поддерживать режим перемещения, близкий к оптимальному (а это как правило частота вращения 2000-2500 об/мин и открытая на 20% дроссельная заслонка).

Исходя из этого для городскою водителя в первую очередь нужно постараться добиться по возможности самоё равномерного перемещения — как раз тогда расход горючего окажется минимальным. Так что узнаваемая поговорка «тише едешь, дальше будешь» не теряет актуальности и сейчас.

Источник: vaz-rukovodstvo.ru

Как уменьшить расход топлива в автомобиле? (12 советов)

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: