Как лечить синдром дефицита внимания

Как лечить синдром дефицита внимания

• Гиперактивность / импульсивность

• Недостаток внимания

• Вправду ли это СДВГ?

• Расстройства, время от времени сопровождающие СДВГ

• ребёнок и Семья, страдающий СДВГ

• Пара несложных способов действия на поведение

• Ваш ребенок с СДВГ и школа

• Ваш ребёнок с СДВГ

• Синдром недостатка внимания и гиперактивность у взрослых

Синдром недостатка внимания и гиперактивность (СДВГ) – это нарушение, проявляющееся в дошкольном либо раннем школьном возрасте. Таким детям не легко осуществлять контроль собственный поведение и/либо концентрировать внимание. Установлено, что от 3 до 5 процентов либо практически 2 миллиона детей страдают СДВГ В США.

Это значит, что в классе, складывающемся из 25-30 детей, вероятнее хотя бы у одного будет СДВГ.

СДВГ был в первый раз обрисован врачом Генрихом Хоффманом (Heinrich Hoffman) в 1845 году. Доктор, создатель книг по психиатрии и медицине, врач Хоффман был к тому же поэтом. Он начал писать детские стихи, в то время, когда не смог отыскать подходящую книгу для чтения собственному трехлетнему сыну.

Это повлекло за собой иллюстрированный томик стихотворений о детях и их характерных чертах. В The Story of Fidgety Philip (История неугомонного Филиппа) совершенно верно описывался мелкий мальчик с синдромом недостатка внимания и гиперактивностью.

И лишь в 1902 году господин Джордж Ф. Стилл (George F. Still) опубликовал серию лекций для the Royal College of Physicians в Англии, в которых описывалась несколько импульсивных детей с серьёзными бихевиоральными проблемами, которые связаны с генетической дисфункцией, а не с нехорошим воспитанием ребенка – детей, которым сейчас ставят диагноз СДВГ. С того времени пара тысяч научных статей, посвященных этому расстройству, были опубликованы, снабжая нас информацией о его природе, течении, обстоятельствах, трудностях, которые связаны с ним, и способах его лечения.

Ребенка с СДВГ ожидают в первых рядах тяжёлые, но не непреодолимые задачи. Чтобы потенциал таких детей всецело реализовался, им необходимы помощь, понимание и руководство своих родителей, системы и школьных консультантов народного образования. Эта статья предлагает данные по СДВГ и его лечению, включая изучения препаратов и влияние на поведение, и нужные источники по воспитательным способам.

Так как СДВГ в большинстве случаев остается и во взрослом возрасте, то эта статья содержит раздел по лечению и диагностике СДВГ у взрослых.

Главными симптомами СДВГ являются недостаток внимания, гиперактивность и импульсивность. Эти показатели появляются в весьма раннем возрасте. Так как многие здоровые дети также имеют такие симптомы, но выраженные в меньшей степени, либо вызванные вторым расстройством, для ребенка принципиально важно соответствующий диагноз и тщательное обследование, поставленный высококвалифицированным экспертом.

Симптомы СДВГ появляются в течение многих месяцев, в большинстве случаев симптомы импульсивности и гиперактивности предшествуют симптомам нарушения внимания, каковые смогут не оказаться в течение года и более. Различные симптомы появляются при различных социальных условиях, в зависимости от требований к самоконтролю ребенка в конкретной обстановке. Ребенок, что не имеет возможности сидеть нормально либо что все разрушает, заметен в школе, а невнимательного мечтателя смогут и не подметить.

У импульсивного ребенка, что сперва делает, а позже думает, смогут предположить неприятности с дисциплиной, в то время как пассивного либо медлительного ребенка смогут посчитать просто не через чур мотивированным. Однако у обоих смогут быть различные типы СДВГ. Все дети время от времени неспокойны, время от времени делают что-то не думая, время от времени уплывают куда-то в мечтах.

В то время, когда гиперактивность, отвлекаемость, нехорошая концентрация внимания либо импульсивность начинают оказывать влияние на успеваемость в школе, отношения с другими детьми либо поведение дома, у ребенка возможно заподозрить СДВГ. Так как в зависимости от социальных условий симптомы весьма варьируются, поставить диагноз СДВГ весьма непросто. Это особенно правильно в тех случаях, в то время, когда первичным симптомом есть недостаток внимания.

В соответствии с последней версии Книжки по статистике и диагностике психологических расстройств (the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-IV-TR)), на СДВГ показывают три вида поведения. У людей с СДВГ возможно найти пара показателей постоянной невнимательности. Эти люди смогут быть куда более гиперактивными и импульсивными, чем их ровесники. Либо же у них смогут проявляться все три типа поведения.

Это указывает, что эксперты признают три типа СДВГ. Существует тип с преобладанием гиперактивности/импульсивности (наряду с этим показатели невнимательности незначительны), тип с преобладанием недостатка внимания (показатели гиперактивности/импульсивности незначительны), время от времени его именуют СДВ – это устаревший термин заболевания полностью; и смешанный тип (при котором проявляются и симптомы недостатка внимания и гиперактивности/импульсивности).

Гиперактивность / импульсивность

Гиперактивные дети, думается, постоянно находятся в движении и на ногах. Они разрушают все около, хватая и играясь со всем, что попадается им на глаза, либо постоянно говорят. Для них оказывается тяжёлой задача сидеть нормально за столом на протяжении школьного урока и обеда, либо нормально общаться.

Они извиваются и ерзают на стульях, либо рыщут по помещению. Либо крутят ступнями, все трогают, звучно стучат карандашом. Гиперактивные дети либо взрослые ощущают внутреннее беспокойство.

Они довольно часто говорят, что им необходимо быть занятыми, и смогут постараться делать пара дел в один момент.

Импульсивные дети не смогут сдержать собственную яркую реакцию либо поразмыслить перед тем, как что-то сделать. Они довольно часто выпаливают неподходящие комментарии, безудержно проявляют собственные эмоции и действуют, не учитывая последствий собственного поведения. Их импульсивность мешает им дождаться чего-то желаемого либо собственной очереди в игре.

Они смогут отобрать игрушку у другого ребенка либо ударить, если они расстроены. Кроме того дети либо взрослые импульсивно выбирают себе занятия, каковые приносят пускай мелкую, но немедленную отдачу, вместо того, дабы заняться делом, требующим громадных упрочнений, но и дающим значительно большее вознаграждение – действительно, позже.

Кое-какие показатели гиперактивности-импульсивности проявляются в том, что дети:

• Ощущают беспокойство, довольно часто крутят ногами и руками либо ерзают на стуле

• Бегают, карабкаются и покидают собственный место в обстановках, в то время, когда необходимо сидеть и негромко себя вести

• Выкрикивают ответы перед тем, как полностью услышат вопрос

• С большим трудом стоят в очереди либо ждут собственной очереди в игре

Невнимательным детям не легко сосредоточиться на чем-то одном, задание может их утомлять уже через пара мин. по окончании его начала. Если они заняты чем-то вправду им нравящимся,

у них нет неприятностей с концентрацией внимания. Но намерено, сознательно сосредоточить внимание на выполнении и организации задания, на изучении чего-то нового – это им не легко.

Исполнение домашнего задания особенно тяжело для этих детей. Они забывают записать его либо оставляют его в школе. Забывают принести учебник либо приносят не тот. В случае если все-таки домашняя работа выполнена, она полна помарок и ошибок.

Домашняя работа довольно часто приводит к отчаянию и у ребенка, и у родителя.

DSM-IV-TR предлагает такие критерии нарушения внимания:

• В большинстве случаев дети легко отвлекаются на не относящиеся к делу картины и звуки.

• В большинстве случаев они не обращают внимание на подробности и делают неточности из-за собственной беспечности

• Редко пристально и всецело следуют руководствам, забывают либо теряют такие вещи, как мелкие игрушки, карандаши, книжки и инструменты, нужные для исполнения задания

• Довольно часто мечутся от одного незаконченного дела к второму

Дети с диагнозом СДВГ с нарушениями внимания видятся и редко имеют неприятности, вызванные гиперактивностью либо импульсивностью, но имеют серьёзные проблемы с концентрацией внимания. Они кажутся мечтательными, отсутствующими, легко смущаются, двигаются медлительно и вяло. Им тяжело обрабатывать данные так же скоро и четко, как это делают другие дети.

В то время, когда преподаватель дает устные либо письменные указания, такому ребенку не легко осознать, что он либо она обязан делать, и они совершают большое количество неточностей. Помимо этого, таковой ребенок может сидеть нормально, прекрасно себя вести а также казаться загружённым в работу, но он не уделяет ей хватает внимания либо не всецело осознаёт задание либо указания.

У этих детей не появляется значительных неприятностей с импульсивностью либо гиперактивностью в классе, в школе либо дома. Они лучше ладят с другими детьми, чем те, у кого более импульсивный и гиперактивный тип СДВГ. У них смогут по большому счету не появляться социальные неприятности, характерные для смешанного типа СДВГ. Частенько их неприятности со вниманием упускают из вида.

А им так же нужна помощь, как и детям с другими формами СДВГ, у которых появляются более очевидные неприятности в классе.

Вправду ли это СДВГ?

Не каждый человек с чрезмерной гиперактивностью, невнимательностью либо импульсивностью страдает СДВГ. Так как большая часть людей время от времени сбалтывают то, чего не желали сказать, скачут от одного задания к второму, бывают дезорганизованными и забывчивыми, появляется вопрос: как эксперты определяют, имеет ли ребенок СДВГ либо нет.

В связи с тем, что у каждого ребенка иногда появляются такие неприятности, для постановки этого диагноза необходимо, дабы подобное поведение было неприемлемым для человека данного возраста. Диагностические стандарты кроме этого содержат своеобразные параметры, определяющие симптомы, каковые показывают на СДВГ. Неприятности с поведением должны показаться в раннем детском возрасте, до 7 лет, и продолжаться как минимум 6 месяцев.

Ответственнее всего то, что такое поведение должно вправду создавать тяжелые неприятности как минимум в двух областях судьбы человека: в школе, на игровой площадке, дома, в группе людей, к которой он в собственности, либо в среде, где ему приходится общаться. Следовательно, в случае если у человека имеется такие симптомы, но они не разрушают его отношения и школьную жизнь с приятелями, то ему не будет поставлен диагноз СДВГ. Таковой диагноз не поставят и ребенку, чрезмерно активному на игровой площадке, но не имеющему затруднений в других социальных условиях.

Дабы выяснить, имеется ли у ребенка СДВГ, психиатры принимают к сведенью пара решающих вопросов: чрезмерно ли его поведение, в далеком прошлом ли оно отмечается, формирует ли трудности в жизни? Другими словами, появляется ли такое поведение у ребенка чаще, чем у ровесников? Постоянна ли эта неприятность либо это ответ на временно появившуюся обстановку?

Появляются такие неприятности с поведением в нескольких социальных условиях либо лишь в каком-то определенном месте – на игровой площадке либо в школе? Поведение человека сравнивается с группой признаков и критериев расстройства, перечисленных в DSM-IV-TR.

Кое-какие родители подмечают показатели невнимательности, гиперактивности и импульсивности у собственного младенца задолго перед тем, как он отправится в школу. Ребенок может терять интерес к игре и телевизионному шоу, либо бесцельно носится туда-сюда, совсем не слушая своих родителей.

Но так как все дети развиваются по-различному и очень сильно различаются в особенностях личности, активности и темпераменте, то услышать вывод эксперта о том, как такое поведение приемлемо в данном возрасте, было бы полезно. Родители смогут обращаться к свому педиатру, детскому психологу либо психиатру, дабы выяснить имеет ли их кроха синдром недостатка внимания и гиперактивности либо, что значительно чаще не редкость в таком возрасте, это легко незрелость либо необычно кипучая энергия.

СДВГ возможно заподозрен родителями либо воспитателем, либо же может остаться незамеченным , пока у ребенка не покажутся неприятности в школе. В связи с тем, что СДВГ посильнее всего воздействует на деятельность ребенка как раз в школе, время от времени преподаватель первым определяет, что ребенок гиперактивен либо не хватает внимателен, и может указать на это родителям и/либо школьному психологу.

Так как педагоги трудятся со многими детьми, они начинают осознавать, как среднестатистические дети в большинстве случаев ведут себя на уроках, требующих внимания и самоконтроля. Но учителя время от времени не подмечают потребности детей, невнимательных и пассивных, к тому же негромких и сотрудничающих, таких как дети с невнимательной формой СДВГ.

Эксперты, каковые смогут поставить диагноз

В случае если СДВГ заподозрен, к кому может обратиться семья прежде всего? К каким экспертам нужно обратиться?

В совершенстве диагноз должен быть поставлен экспертом в области, которая связана с СДВГ, либо психиатром. Детские психологи и психиатры, эксперты по формированию детей/поведению либо бихевиоральные неврологи – вот профессии, чаще всего занимающиеся дифференциальным диагнозом СДВГ. Социальные работники с клинической подготовкой также будут иметь таковой опыт.

Члены семьи смогут начать с беседы с педиатром либо домашним врачом. Кое-какие педиатры смогут поставить диагноз сами, но чаще они направляют участников семьи к подходящему психиатру, которого они знают и которому доверяют. Помимо этого, национальные и местные агентства, обслуживающие семьи и детей, и необязательные организации, перечисленные в конце этого документа, также смогут оказать помощь в подборе подходящего эксперта.

Специальность

Источник: adhd-kids.narod.ru

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ. Психотерапия

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: