Что такое дефицит внимания

Что такое дефицит внимания

Что такое СДВГ?

Синдром недостатка внимания с гиперактивностью (СДВГ) – самое популярное психоневрологическое нарушение. СДВГ есть самой нередкой обстоятельством трудностей обучения и нарушений поведения в дошкольном и школьном возрасте, неприятностей во взаимоотношениях с окружающими, и в следствии — заниженной самооценки.

Главные проявления СДВГ включают нарушения внимания (недостаток внимания), показатели импульсивности и гиперактивности. В случае если показатели гиперактивности в большинстве случаев уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушения внимания, отвлекаемость и импульсивность смогут оставаться у него на много лет, являясь благоприятной землёй для неврозов, социальной дезадаптации.

Что такое недостаток внимания?

К нарушениям внимания относятся, например, трудности его удерживания (несобранности), понижение избирательности внимания, выраженная отвлекаемость с неусидчивостью, нередкими переключениями с одного занятия на второе, забывчивость и т.п.

Что такое гиперактивность?

Выраженность гиперактивности среди детей с СДВГ варьирует и она самый обычна для них в дошкольном и младшем школьном возрасте. В более старшем возрасте она проявляется неусидчивостью, суетливостью, показателями двигательного тревоги.

Что такое импульсивность?

Импульсивность выражается в том, что ребенок довольно часто действует, не поразмыслив; в классе на протяжении уроков выкрикивает ответ, не дослушав вопроса; перебивает вторых; бывает не в состоянии ожидать собственной очереди в играх и на протяжении занятий; без особого умысла может выполнять необдуманные поступки (к примеру, ввязываться в драки, выбегать на проезжую часть дороги).

Как в СДВГ сочетаются недостаток внимания, гиперактивность и импульсивность?

Синдром недостатка внимания был в первый раз обрисован в 1902 году, а первый отчёт о медикаментозной терапии психостимулирующими препаратами был размещён в 1937 году. Сначала, из-за сильно выраженных неврологических показателей нарушение стало называться ММП – минимальные мозговые повреждения. Позднее, в то время, когда не было распознано анатомических повреждений мозга, его переименовали в ММД – минимальные мозговые дисфункции.

С 1980 года наименование синдрома основывается на DSM – интернациональной психиатрической классификации.

По DSM IV выделяют три типа СДВГ :

  1. Смешанный тип. гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ.
  2. Невнимательный тип. преобладают нарушения внимания. Данный тип самый сложен для диагностики.
  3. Гиперактивный тип. преобладает гиперактивность. Это самая редкая форма СДВГ.

В то время, когда обращаться к экспертам?

Предлогом для обращения к экспертам смогут быть нижеприведенные проявления. Детям дошкольного возраста диагноз СДВГ при первом обращении эксперты в большинстве случаев не ставят, а следят за ребенком пара месяцев, в течение которых симптомы должны сберигаться. Это разрешает избежать диагностических неточностей.

Диагностические параметры СДВГ по классификации DSM-IV (1994)

  1. (1) Из нижеперечисленных показателей хотя бы шесть должны сберигаться у ребёнка не меньше 6 месяцев:

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

  1. Довольно часто неспособен удерживать внимание на подробностях; из-за небрежности, легкомыслия допускает неточности в школьных заданиях, в делаемой других видах и работе деятельности.
  2. В большинстве случаев еле сохраняет внимание при исполнении заданий либо на протяжении игр.
  3. Довольно часто складывается чувство, что ребенок не слушает обращённую к нему обращение.
  4. Довольно часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых руководств и совладать до конца с исполнением уроков, домашней работы либо обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным либо протестным поведением, неспособностью осознать задание).
  5. Довольно часто испытывает сложности в организации независимого других видов и выполнения заданий деятельности.
  6. В большинстве случаев избегает вовлечения в исполнение заданий, каковые требуют долгого сохранения умственного напряжения (к примеру, школьных заданий, домашней работы).
  7. Довольно часто теряет вещи, нужные в школе и дома (к примеру, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  9. Довольно часто проявляет забывчивость в повседневных обстановках.

(2) Из нижеперечисленных показателей гиперактивности и импульсивности по крайней мере шесть должны сберигаться у ребёнка не меньше 6 месяцев:

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

  1. Довольно часто наблюдаются неспокойные перемещения в стопах и кистях; сидя на стуле, крутится, крутится.
  2. Довольно часто поднимается со собственного места в классе на протяжении уроков либо в других обстановках, в то время, когда необходимо оставаться на месте.
  3. Довольно часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пробует куда-то залезть, причем в таких обстановках, в то время, когда это неприемлемо.
  4. В большинстве случаев не имеет возможности негромко, нормально играться либо заниматься чем-либо на досуге.
  5. Довольно часто находится в постоянном перемещении и ведет себя так, «как словно бы к нему прикрепили мотор».
  6. Часто бывает болтливым.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

  1. Довольно часто отвечает на вопросы не вспоминая, не выслушав их до конца.
  2. В большинстве случаев еле дожидается собственной очереди в разных обстановках.
  3. Довольно часто мешает вторым, пристает к окружающим (к примеру, вмешивается в беседы либо игры).
  • Кое-какие симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают приводить к беспокойству окружающих в возрасте ребенка до семи лет.
  • Неприятности, обусловленные перечисленными выше симптомами, появляются в двух и более видах окружающей обстановки (к примеру, в школе и дома).
  • Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах либо школьном обучении.
  • В случаях полного соответствия замечаемой клинической картины за последние шесть месяцев в один момент разделам (1) и (2) перечисленных параметров ставится диагноз сочетанной формы СДВГ .

    В случае если за последние шесть месяцев отмечалось полное соответствие признаков параметрам раздела (1) при частичном соответствии параметрам раздела (2), то ставится диагноз «СДВГ с преимущественными нарушениями внимания ».

    В случае если за последние шесть месяцев отмечалось полное соответствие признаков параметрам раздела (2) при частичном их соответствии параметрам раздела (1), то употребляется диагностическая формулировка: «СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности ».

    * * *

    Вы подозреваете, что у вашего ребёнка имеется неприятность? Остерегайтесь поспешных выводов!

    Обсудите ваши сомнения с воспитателем либо преподавателем. Специалисты, трудящиеся с громадным числом детей, в большинстве случаев прекрасно различают отклонения и норму.

    Сходите на прием к педиатру. Время от времени в базе трудностей ребенка лежат невыявленные неприятности со слухом либо зрением, последствия перенесённой черепно-мозговой травмы, психологические расстройства, синдром Туретта, неврозы и т.д. В случае если таковые неприятности либо заболевания не найдены – обратитесь к психологу либо неврологу.

    Вы посетили доктора, но всё ещё сомневаетесь, верно ли поставлен либо не поставлен диагноз? Отправьтесь к второму эксперту.

    Каковы обстоятельства СДВГ?

    Существуют различные точки зрения о обстоятельствах происхождения гиперактивности: это смогут быть генетические факторы (наследственность), функционирования и особенности строения головного мозга, родовые травмы, инфекционные болезни, перенесённые ребёнком в первые месяцы судьбы, и т.д.

    Каков оптимальный возраст для постановки диагноза СДВГ?

    Оптимальный возраст – 4-5 лет, в то время, когда уже возможно объектизировать наличие расстройства внимания. В более раннем возрасте тяжело выяснить СДВГ, но современные способы разрешают раннюю диагностику.

    Чем раньше будет распознан СДВГ и начнётся его коррекция – тем лучше. Вовремя принятые меры окажут помощь ребёнку в трудовой и социальной деятельности (в поведении и учёбе в школе, дома, с окружающими), и окажут помощь сохранить его самооценку. Исходя из этого в случае если вам думается, что с ребенком что-то не так, доверьтесь собственному инстинкту и проконсультируйтесь со экспертом.

    СДВГ чаще видится у мальчиков. Одной из вероятных обстоятельств вычисляют то, что в большинстве случаев девочки менее гиперактивны, чем мальчики, а следовательно у них может больше видеться недостаток внимания без гиперактивности — тип СДВГ, что тяжелее распознать.

    Диагноз смогут поставить лишь эксперты: психиатр либо невролог (психоневролог). В ходе диагностики в большинстве случаев употребляются опросники педагогов и родителей, наблюдение, тестирование, медицинские испытания и т.д. Помощь ребёнку разрабатывается на личной базе и включает психолого-педагогическую коррекцию, психотерапию, а при необходимости и лекарственную терапию.

    Медикаментозное лечение имеет, в большинстве случаев, симптоматическое воздействие, время от времени его выполняют годами, продолжая и в юношеском периоде, и во взрослом. Подавление признаков облегчает интеллектуальное и социальное развитие ребенка, но не лечит сам СДВГ.

    Ребёнку поставили диагноз СДВГ. Что дальше?

    СДВГ – не заболевание, и таблетками и никакими методами его не вылечить! Но возможно научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом.

    Выбор способов коррекции СДВГ обязан носить личный темперамент с учетом степени выраженности главных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. Наряду с этим подход должен быть комплексный и сочетать в себе: работу с родителями, работу со школьными педагогами, способы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, и медикаментозное лечение.

    Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

    1. Нормализация обстановки в семье ребенка. Принципиально важно научить участников семьи избегать новых конфликтных обстановок.
    2. Достигнуть у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации и развить у него чувство ответственности за личные поступки.
    3. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, верному речевому общению, контролю собственных поступков и эмоций.
    4. Установить контакт со школьными педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и главных проявлениях СДВГ, действенных способах работы с гиперактивными учениками.
    5. Добиться увеличения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счёт усвоения им новых навыков, достижений удач в повседневной жизни и учёбе. Нужно выяснить сильные стороны личности ребенка и прекрасно развитые у него высшие навыки и психические функции для того, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

    Решение вопроса о назначении медикаментозной терапии СДВГ кроме этого осуществляется лично, а при выборе препарата учитывается его терапевтическая эффективность как в отношении главных проявлений СДВГ, так и сопутствующих ему нарушений.

    Советы родителям

    В целом приемы модификации поведения детей с гиперактивностью возможно свести к следующим:

    • В собственных отношениях с ребёнком придерживайтесь хорошей модели. Подчёркивайте его удачи и поощряйте его упрочнения, в особенности во всех видах деятельности, требущих концентрации внимания, даже в том случае, если результаты далеки от совершенства. Это усиливает уверенность ребёнка в собственных силах и повышает его самооценку. Поощрение желательного поведения возможно не только словесным, но и материально ощутимым: возможно поощрять ребёнка наклейками, вырезанными из бумаги звёздочками, нарисованными смеющимися мордочками и т.п. а при комплекте определённого их количества – вознаграждать.
    • Старайтесь реже сказать нет и запрещено – лучше попытайтесь перевести его внимание.
    • Говорите с ребёнком неизменно сдержанно, нормально, мягко.
    • Давайте ребёнку лишь одно задание на определенный отрезок времени, дабы он имел возможность его завершить.
    • Не давайте ребёнку долгих указаний и не просматривайте продолжительных нотаций – он вас просто не выслушает до конца.
    • Для подкрепления устных руководств применяйте зрительную стимуляцию.
    • Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
    • Избегайте, по возможности, скопления людей. Нахождение в оживлённых местах оказывает на для того чтобы ребёнка чрезмерно возбуждающее действие.
    • На протяжении игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте неспокойных, шумных друзей.
    • Оберегайте ребёнка от утомления, потому, что оно ведет к нарастанию и снижению самоконтроля гиперактивности.
    • Нереально и не нужно подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в необходимое русло. Нужны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, долгие прогулки, бег, спортивные занятия, игры, в особенности такие, каковые в один момент развивают внимание (к примеру, физические упражнения, в то время, когда вы показываете одно, а рассказываете второе, и ребёнок обязан направляться лишь указаниям).
    • Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать виртуозом и знатоком в каком-либо деле (музыка, шахматы и т.д.), которое ему весьма интересно и лучше даётся. Каждые знания, умения и увлечения поднимут его рейтинг и самооценку в глазах вторых детей.
    • Больше играйтесь с ребёнком: через эту самую близкую и понятную ему деятельность вы многому сможете его научить.
    • Трудитесь в постоянном контакте с педагогом.
    • Разберитесь в собственных эмоциях. Столкнувшись в первый раз с учебными проблемами собственного ребёнка, родители в большинстве случаев испытывают целую гамму противоречивых эмоций: недоверие, разочарование, чувство вины, чувство несправедливости. Совладать со собственными чувствами — ваша первая задача.
    • Прочтите всё, что имеете возможность дотянуться о той проблеме, с которой вы столкнулись. Поговорите со экспертами. Неприятность появилась не день назад, по ней уже накоплено хватает наблюдений, методик и выводов. Ознакомьтесь с ними и выберите то, что самый подходит для вас и вашего ребёнка.

    Само собой разумеется, не нужно принимать эти рекомендации как универсальный рецепт для всех. Любой ребёнок необычен. Это только неспециализированная схема.

    А конкретные рекомендации нужно взять у опытного невропатолога либо психоневролога.

    Источник: adhd-kids.narod.ru

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ. Психотерапия

    Интересные записи

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: