Как меняется аудитория онлайн-банкинга и что в связи с этим делать банкам

Как меняется аудитория онлайн-банкинга и что в связи с этим делать банкам

Практически два-три года назад банки фокусировались на развитии интернет-банкинга, по причине того, что большая часть клиентов применяли данный сервис для управления финансами.

За последний год обстановка изменилась: аудитория интернет-банка прекратила расти, а мобильного, напротив, из года в год возрастает на 30–40%. Как банку верно ответить на эти трансформации?

Интернет-банк, как desktop-интерфейс для стационарных компьютеров и ноутбуков, перешел в стадию падения пользовательской аудитории.

Количество пользователей мобильными банками возрастает на 30–40% ежегодно

За 2014 год количество россиян, применяющих интернет-банкинг для управления собственными банковскими квитанциями, выросло на 51%, а в 2015 году рост аудитории интернет-банкинга, наблюдавшийся в прошлые годы, практически остановился. Согласно данным изучения e-на данный момент User Index 2016, интернет-банкингом пользуются 35,3 млн человек.

Количество пользователей мобильными банками возрастает на 30–40% ежегодно и будет быстро расти. Максимум через два года пользоваться интернет-банком на компьютере и мобильным банкингом будет однообразное количество людей.

Основное — обретает заметную долю mobile-only-аудитория: сейчас это 11% пользователей мобильного банка (около 2 млн человек). Это и ветхие десктоп-пользователи, каковые отказались от компьютера в пользу мобильных устройств, и новые пользователи, каковые ни при каких обстоятельствах интернет-банком на компьютере не пользовались. Но рост mobile-only-аудитории будет таким же медленным, как сокращение десктопной — не больше 5% в год.

Механика перераспределения аудитории

Перетекание аудитории интернет-банка в мобильный происходит по большей части по двум сценариям.

Во-первых, на смену десктоп-аудитории приходят пользователи, каковые активнее пользуются мобильными устройствами и, как следствие, мобильным банком.

Во-вторых, многие пользователи идут по пути мельчайшего сопротивления и предпочитают мобильный банк, по причине того, что это эргономичнее: к примеру, не требуется не забывать пароль и длинный логин, по причине того, что войти в приложение возможно по отпечатку пальца.

Нельзя сказать, что люди уходят из интернет-банка в мобильный

В итоге неспешно частота пользования интернет-банком уменьшается, а мобильным — растет. В определенный момент человек продолжительно не входит в интернет-банк, не смотря на то, что вычисляет себя его пользователем, по причине того, что у него имеется пароль и логин, он знаком с совокупностью и при необходимости может зайти и совершить операцию.

Нельзя сказать, что люди уходят из интернет-банка в мобильный. Да, они деятельно устанавливают приложения и неспешно привыкают к их применению для главных переводных и платежных операций. Но для сложных и больших операций мы так же, как и прежде чаще будем применять банк на компьютере, по причине того, что в мобильном банке для многих из них еще не придумали эргономичные интерфейсы.

Кого коснутся трансформации?

Тренд на понижение аудитории интернет-банкинга уже почувствовали на себе наибольшие по количеству пользователей этого сервиса банки. Это Сбербанк, интернет-банком которого пользуются более 80% всех пользователей интернет-банкинга в Российской Федерации, и еще 5–10 наибольших интернет-банков.

Многие банки в ближайшие два-три года не увидят трансформаций. В первую очередь это относится банков с низким проникновением интернет-банка в клиентскую базу и банков, каковые сравнительно не так давно перезапустили онлайн-сервис.

Как банку реагировать на повышение mobile-аудитории?

Первое, что необходимо сделать банку, что желает сохранить клиентов и их лояльность,— дать им возможность пользоваться мобильным банком в отрыве от интернет-банка.

Во-первых, добавить возможность пройти регистрацию в мобильном банке, не применяя (либо не имея) пароля и логина для интернет-банка. на данный момент — стандартная обстановка, в то время, когда клиенту необходимо пройти регистрацию в интернет-банке, для получения доступа к мобильному банку. Это некомфортно: значительно несложнее настроить доступ напрямую в приложении, но пока это возможно сделать далеко не во всех мобильных банках.

Во-вторых, добавить в мобильный банк операции, каковые уже реализованы в интернет-банке. До тех пор пока мобильные банки как правило менее функциональны, чем интернет-банки: к примеру, в них меньше ограничения, и исходя из этого большую операцию возможно совершить лишь через интернет-банк.

В скором будущем банки вряд ли начнут создавать сервисы прежде всего для мобильных устройств с последующей адаптацией под десктоп

Согласно данным изучения e-finance User Index 2016, 32,2% пользователей интернет-банкинга входят в сервис не только с компьютера, но и через браузер в смартфоне и 14,2% — через браузер на планшете. Они по различным обстоятельствам смогут проигнорировать приложения — кто-то уверен в том, что это менее безопасно, кто-то пользуется смартфоном на базе Windows, а у банка нет приложения. Для данной аудитории банк может делать адаптированную под мобильные устройства версию интернет-банка.

Не обращая внимания на то что аудитория мобильного банкинга быстро растет, интернет-банк еще какое-то время будет главным инструментом для управления финансами. В скором будущем банки вряд ли начнут создавать сервисы прежде всего для мобильных устройств с последующей адаптацией под десктоп. И до тех пор пока в банках имеется равнозначные департаменты по формированию веб- и мобильного банкинга, резкого трансформации обстановки не предвидится.

Создание платежного документа в системе Интернет-банкинг Казкоммерцбанка

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: