Indivel › Блог › Детально про газ для авто
Тернополь, Украина
Газ для авто. Каким он не редкость
Современные двигатели смогут трудиться от двух видов газа — среди дешёвых в свободной продаже и приемлемых по цене.
Вторым газом есть – метан. Это главная составляющая природного ископаемого газа и без того именуемого био-газа (извлекается из продуктов органических домашних отходов и жизнедеятельности животных). Именно он есть главным горючим для домашних газовых плит, котлов в частных зданиях и котелен.
Хранить метан сложнее. Он не сжижается, и хранить его приходится в особых толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.). Новейшие технологии разрешают изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов.
Это разрешило снизить вес баллонов, но незначительно.
Какая совокупность эргономичнее — трудящаяся на метане либо пропан-бутане? минусы и Основные плюсы обеих совокупностей.
— Особенность. автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.
— Особенность. Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.
самая удобной альтернативой для автомобилей есть пропан-бутан. При довольно недорогой стоимости установки разрешает снизить затраты на 40%.
Метан — экономически более удачен. но из-за громоздких, тяжелых баллонов его использование на автомобилях проблематичное.
Основной довод соперников – ГБО портит двигатель.
Миф о вреде, наносимом двигателю, зародился еще во времена СССР. У кого-то из могучего государства и чиновников великого показалась хорошая идея – нужно экономит природные ресурсы! Было приказано, дабы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ. Но, к сожалению и водители, и их начальники не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они в тот же час лишились важной статьи «левых» доходов.
В случае если списать и слить бензин не составляло труда, с газом таковой номер не проходил. Он менее пользуется спросом, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. В этот самый момент началась массовая фальсификация статистики эксплуатации машин на газу.
Посыпались жалобы и отчёты на машины, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это либо нет — любой решает сам.
Как газ оказывает влияние на работу двигателя?
Двигатель на газу выхаживает без капитального ремонта в 1,5-2 раза больше трудящегося лишь на бензине.
Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание горючего. Помимо этого, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Значительно уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на поршнях головки и деталях блока. Меньше загрязняется моторное масло.
Октановое число (100-110 единиц) не разрешает мотору детонировать ни на одном режиме работы. По сути, горючее сгорает более медлительно (более медлено) и мотор трудится тише и мягче. Уровень создаваемого двигателем шума понижается на 3-8 дБ.
Учитывая физические особенности газа, ввиду разной теплотворной способности, расход пропан-бутановой смеси должен быть больше расхода бензина. Теоретически расход газа возможно выяснить сравнив энергию единицы количества для различных видов горючего:
• Пропан — 6100 ккал/л;
• Бутан — 6834 ккал/л;
• Бензин — 7718 ккал/л;
• Пропан-бутановая смесь (50%х50%) — 6470 ккал/л;
• Пропан-бутановая смесь (90%х10%) — 6175 ккал/л.
Так, одному литру бензина соответствует 1.19л пропан-бутановой летней смеси либо 1,25л пропан-бутановой зимней смеси.
На практике при регулировке и правильной установке расход газа может или соответствовать расходу бензина, или быть больше расход бензина на 10-20%, в зависимости от условий (зима, активное вождение и т.д.), газового оборудования и типа двигателя.
Второй основной довод соперников – ГБО это страшно
На установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов возможно было найти лишь по запаху. На современных совокупностях 4-5 поколений установлены датчики, разрешающие не допустить каждые предпосылки для утечки газа и его возгорания.
При любого повреждения магистралей особые клапана отключают питание совокупности. Таких совокупностей безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина распознать мгновенно не всегда удается.
Помимо этого, баллоны систематично проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, что также может разрешить течь либо быть поврежденным.
Газ либо бензин в смеси с воздухом может загореться лишь при высокой концентрации в определенном количестве.
Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено как минимум несколько свободных друг от друга запорных устройств. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.
При удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов громадна так, что легче уничтожить целый автомобиль, нежели повредить емкость.
Лишь в случае если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, потому, что в баллоне горючее хранится под избыточным давлением. Кроме того, его нужно еще и понизить. Для этого употребляется редуктор, понижающий давление до нужного уровня перед подачей в магистраль.
В связи с тем, что понижение давления приводит к дополнительному поглощению тепла, редуктор подключают к совокупности охлаждения двигателя.
Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует алгоритмы опережения впрыска и угол зажигания горючего, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения разрешает сохранить динамические характеристики, родные к «бензиновым».
Но, в случае если совокупность неправильно настроена + свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же временной отрезок, что и для бензиново-воздушной, тогда вероятны неприятности. Газ горит продолжительнее. Соответственно, в момент, в то время, когда выпускные клапана уже начали раскрывается, процесс горения еще длится.
В итоге перегрев клапанов, а в будущем их прогорание.
Одновременно с этим, в случае если все эти нюансы учтены, его настройка и монтаж оборудования производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет трудиться в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, которые связаны с этим, не появится.
Нужно иногда (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это относится и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях кроме этого может появляться детонация.
Потому, что электрическое сопротивление газо-воздушной смеси больше, чем у бензо-воздушной, вместе с ГБО нужно установить и особые «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, и иные материалы изготовления центрального электрода либо иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»).
Время от времени не шибко умные установщики ГБО предлагают своим клиентам «отключить» отсекатель в баллоне, дабы в него помещалось больше газа. Ни за что не соглашайтесь, потому, что те 10-20% количества баллона, каковые остаются свободными, жизненно нужны для компенсации повышения количества газа при громадных перепадов температур. Они же уберегут баллон от разрыва при его деформации в ДТП.
Дополнительно необходимо убедиться в том, что баллон оснащен предохранительным (обратным) клапаном, что стравливает повышенное давление (более 27 атм.).
Принципиально важно убедиться, что установщик применял «верные» LPG-шланги, предназначенные для сжиженного газа. Время от времени, чтобы сэкономить, мастера применяют шланги для воды и другие несоответствующие материалы. Последствия от таковой экономии смогут быть печальными.
От некачественного газа прежде всего страдают форсунки, газопроводы и редуктор (в меньшей степени). Исходя из этого установщик обязан в обязательном порядке учесть «национальные изюминки» и, быть может, кроме того предложить установить иные форсунки вместо тех, каковые идут в наборе.
Не экономьте на оборудовании и избегайте кустарной установки, и тогда ГБО превосходно уживется с двигателем Вашего автомобиля.
Преимущества газа
• октановое число газа (пропан-бутана, метана) — 105-112, но сгорает он более мягко, что ведет к меньшей нагрузке на поршни двигателя
• повышение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза (постоянно совершенствуются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, потому, что несгоревший бензин смывает масло со стенок цилиндров и значительно уменьшается нагарообразование в камере сгорания головки блока цилиндров и на поршнях, потому, что уменьшается количество углеродистых осадков)
• увеличение срока работы моторного масла в 1,5 — 2 раза
• понижение уровня шума работы двигателя на 3-8 дБ (минимум вдвое)
• увеличение срока работы свечей зажигания на 40%
• понижение токсичности выхлопных газов: СО — в несколько раз, N0 — в 1,2 раза, СН — в 1,3-1,9 раза
Недочёты газа
• невозможность запуска двигателя зимой на газу
• понижение мощности двигателя на 7%
• повышение металлоемкости автомобиля на 25-30 кг, баллон в багажнике занимает место, имеется тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они дороже.
• на давление газа в баллоне влияет температура воздуха. Нужно следить, дабы машина не перегревалась. При полном заполнении баллона (паровая подушка отсутствует) кроме того незначительное увеличение температуры может привести к резкому повышению давления. Автомобильная арматура имеет особое устройство, машинально перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения нужного количества баллона на 80%.
При достижении указанного количества предстоящая заправка баллона заканчивается.
• нужна систематично смотреть за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.)
• газ страшен. Страшна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО также приводит к дополнительным опасениям
• заправки с газом видятся существенно реже, чем бензиновые
• летом двигатель греется интенсивнее
А имеется ли настоящий суть?
Имеется, но не для всех и не всегда. Существует последовательность факторов, определяющих целесообразность установки ГБО в каждом конкретном случае. Прежде всего, само собой разумеется, всех интересует цена вопроса.
Она очень сильно разнится в зависимости от модели и марки автомобиля, от оборудования и, конечно же, от самого установщика. Специальные и сертифицированные станции берут больше, чем «гаражисты», но и за собственную работу они несут полную ответственность.
Высчитать более либо менее правильное количество купюр, каковые не упадут в кассу АЗС, а останутся в кармане (либо в кошельке) водителя, очень затруднительно. Все зависит от того, сколько километров автомобиль проезжает в месяц. Дабы окупить затраты на установку ГБО приблизительно за год, необходимо наматывать никак не меньше 1500 км в месяц, в противном случае и 2000 км. Помимо этого, перед установкой нужно узнать, сколько газа будет потреблять автомобиль.
В совершенстве расход газа не должен быть больше потребление бензина больше, чем на 1-2 литра на «сотню» либо не более, чем на 10%.
Полностью невыгодно
устанавливать газобаллонное оборудование на машины А-класса и кое-какие хэтчбеки В-класса. Они и сами по себе потребляют не довольно много топлива, исходя из этого экономия от ГБО будет чуть заметной, а место в багажнике, которого у таких авто и без того в обрез, по окончании установки баллона провалится сквозь землю полностью.
Принципиально важно знать и не забывать, что по окончании установки ГБО регистрационные документы на автомобиль необходимо поменять, потому, что в его конструкцию были внесены важные трансформации. Само собой, за переоформление документов необходимо будет мало заплатить.
В Европе при переходе на газ правительство не только не облагает водителей дополнительным сбором, но и дает скидки при регистрации, и освобождает от уплаты налога на автомобили.
Техобслуживание ГБО
Возможно выделить ежедневное обслуживание, конечно второе и первое техобслуживание, которое нужно проводить на специальных станциях.
Ежедневное техобслуживание включает в себя внешний осмотр оборудования с целью определения его состояния, узлов креплений аппаратуры и надёжности деталей, конечно герметичности соединений всей совокупности. Помимо этого, нужно осуществить диагностику работы двигателя на газу, на холостом хода, а так де при различной частоте вращения коленчатого вала. Все эти процедуры необходимо выполнять до выезда из гаража.
По окончании поездки снова проверить герметичность газовой аппаратуры, очистить ее от грязи и пыли. Кроме этого пригодится слить появившийся конденсат, т.к. его накопление может вывести оборудование из строя.
Что касается первого техобслуживания. то оно включает в себя все работы ежедневного обслуживания вкупе со смазочно-очистительными процедурами. Помимо этого, в этом случае кроме внешнего осмотра состояния аппаратуры осуществляется проверка работы защитных клапанов газового баллона. Помимо этого, потребуется смазать резьбу штоков наполнительного, расходного и магистрального вентилей.
Нужно так же очистить фильтрующие элементы магистрального фильтра и проверить герметичность всей газовой совокупности сжатым воздухом либо инертным газом, надежность пуска, устойчивость работы двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала. В некоторых случаях осуществляется регулировка содержания СО в тех газа, каковые уже отработали.
В дополнение к ежедневному и первому техобслуживанию употребляется второе техобслуживание, включающее в себя операции контроля, регулировки и диагностики. Помимо этого, на особом стенде осуществляется проверка герметичности редуктора, разгрузочного устройства и клапанов и регулировка давления газа на первой и второй ступенях, хода штоков. Так же при необходимости выполняют регулировку угла опережения зажигания при работе на газу.
Кроме этого проверяется все крепления, и работа датчиков.
Один раз в год требуется проводить диагностику газовой аппаратуры, магистрального вентиля и арматурыгазового баллона. По окончании осуществления демонтажа узлы аппаратуры контролируют, промывают и при необходимости заменяют на новые. Перед тем, как осуществить ревизию газового оборудования, нужно всецело высвободить баллон от газа.
Такие работы рекомендуется проводить перед наступлением зимнего периода.
Помимо этого, существует и особое техобслуживание. которое содержится в освидетельствовании газового баллона. Эту процедуру выполняют на испытательных пунктах, каковые имеют особые разрешения на проведение данного вида работ. Затем газовый баллон окрашивают и на него ставят табличку с указанием даты проведения испытательных даты и работ последующей проверки.
Раз в 15 000 км нужно поменять фильтры, контролировать герметичность совокупности и регулировать ее настройки. Раз в 30000 км, необходимо чистить газовые форсунки, а раз в 60000 км направляться разбирать газовый редуктор для проверки состояния мембраны и при необходимости заменить ее.
Любителям активной езды необходимо не забывать, что «крутить» двигатель, трудящийся на газу, выше 5000 об/мин очень нежелательно, дабы не допустить перегрева подробностей силового агрегата. Но, кое-какие производители для таких случаев наделяют собственный оборудование методом работы, при котором, при раскручивания мотора до оборотов выше 4000, происходит автоматическое переключение на бензин.
Самое основное условие для надёжной эксплуатации ГБО — отсутствие запаха газа. В случае если все соединения герметичны, его не будет. А вот в случае если запах показался, это важный сигнал к тому, что применение совокупности необходимо прекратить и не возобновлять , пока ее не проверит эксперт.
Безопасность намного дороже сэкономленных денег.
Какие конкретно совокупности ГБО чаще устанавливают на машины?
1-е поколение ГБО (без обратной связи по лямбда-зонду) — не разрещаеться с 2006 г. как не соответствующее экологическим нормам. на данный момент его все-же устанавливают на карбюраторные машины и на машины без лямбда-зондов.
2-е поколение уже давно морально устарело, и как правило не совместимо с машинами, выпущенными по окончании 2000 г.
3-е поколение ГБО время от времени видится на ввезенных авто из Европы.
4-е поколение оборудования сейчас самое популярное. Более 90% установок приходится именно на него. ГБО-4 — это совокупность с распределенным синхронизированным впрыском газа.
5-е поколение газобаллонного оборудования известно уже достаточно давно (быть может, кроме того раньше 4-го), но особенно популярным не стало (в 2 раза выше стоимости совокупностей 4-го поколения. Газ поступает в цилиндры в жидкой фазе, ГБО 5-го поколения весьма требовательно к качеству газа). К преимуществам совокупностей пятого поколения возможно отнести возможность потери запуска и отсутствие мощности двигателя на газе при любых отрицательных температурах, потому, что провалилась сквозь землю необходимость испарять его перед подачей в двигатель.
На машины до 1999-2000 гг. выпуска возможно установить фактически любую совокупность ГБО, а для машин по окончании 2000 г. выпуска необходимо использовать совокупности только 4-го и 5-го поколения.
Какая экономия от автомобиля на газе ?
Начнем с несложного расчета:
Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. В случае если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 — 26р/л, а газа 9р/л.
В следствии приобретаем, 260 000 рублей израсходуем на бензин, и 103500 рублей на газ.
Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега.
Думается, что экономия очевидна, но не следует забывать и про неприятности при эксплуатации на газе. Также, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).
Из сказанного выше просится вывод, что выгодно сэкономить на газе окажется тем, кто довольно много ездит (грузовики фирм, маршрутки, такси и т.д.). Для простой эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия в случае если и будет, то совсем не большая.
Также, ненужно устанавливать ГБО на машины с громадным пробегом (больше 100 000км.).
Детальный расчет окупаемости установки ГБО для 4 цилиндрового двигателя.
Совокупности ГБО 4 и 5 поколения (как раз такие и устанавливают на машины на данный момент) имеют отличие в расходе между газом и бензином на 10-20% больше по отношению к первому. Утечка газа из совокупности равна нулю (ГБО на сертифицированной станции).
Вводные эти:
1. Цена установки ГБО на 4 цилиндровый автомобиль = 5500 грн.
2. Цена 1 литра сжиженного газа = 5,37 грн.
3. Цена 1 литра бензина А-95 = 11, 29 грн.
4. Отличие между потреблением бензина и сжиженного газа равна на 20% больше по отношению к первому.
5. Автомобиль потребляет на 100 километров в смешанном режиме 11 литров бензина.
Рассчитываем повышение потребления газа по отношению к бензину в литрах
11 литров + 20% = 13,2 литров сжиженного газа на 100 км.
Отличие на приобретение бензина и сжиженного газа:
1. Затраты на приобретения горючего на 100 км.
11 литров бензина * 11,29 грн. за литр = 124,19 грн.
13,2 литров сжиженного газа * 5,37 грн. = 70,88 грн.
2. Отличие затраченных денег на горючее на 100 км.
124,19 грн. – 70,88 грн.= 53,31 грн. (экономия)
Экономия на 1 километре образовывает:
53,31 грн. / 100 км = 0,5331 грн./км.=53 коп/км.
Экономия на 1000 километрах пройденных на газу.
1000 км * 0,5331 грн. = 533,1 грн.
Километраж, что нужно проехать чтобы окупить установку совокупности ГБО, цена ГБО — 5500 грн.
5500 грн. / 0,5331 грн. = 10317 км
Но эти расчет верен лишь при условии, что вы отказываетесь ездить и прогревать авто на бензине, но в действительности так не станете в связи с тем, что прогревать автомобиль то все равно нужно, и какой-то пробег но на бензине будет. Из этого направляться, что к окончательной цифре пробега, которую мы высчитали, как окупаемость совокупности ГБО нужно добавить еще процентов 20 на растраты бензина:
10317 км. + 20% = 12384,4 километра
В расчетах не учтено следующее:
— цена технического осмотра и замена расходных материалов на авто каждые 10 тыс. км.;
— цена технического осмотра и замена расходных материалов газового оборудования каждые 10 тыс. км.;
— инфляция цены горючего, но данный показатель возможно опустить, поскольку зависимость цены газа от бензина по большей части постоянно сохраняется неизменной, и если она и изменяется, то на маленький период времени.
Следующий расчет обязан приблизить максимально близко к настоящей цифре пробега автомобиля до окупаемости установки совокупности ГБО.
Водные эти:
— Цена ТО автомобиля каждые 10 тыс. в среднем обходятся автомобилисту в 800 грн.
— Цена газового ТО образовывает 250 грн.
Затраты на ТО составят в совокупности автомобильное ТО плюс газовое одни раз, поскольку пробег окупаемости образовывает 12384,4 километра, как видно из формулы 15.
800 грн. + 250 грн. = 1050 грн.
К затратам на установку ГБО: 5500 грн. добавляем суммарные затраты на прохождение ТО:
5500 грн. + 1050 грн. = 6550 грн.
Зная среднюю цена экономии на 1 километре, рассчитываем окупаемость совокупности:
6550 грн. / 0,5331 грн. = 12286,62 километров
Добавляем к взятому результату, что показывает чистую езду лишь на газу, 20% на затраты по бензину:
12286,62 грн. + 20% = 14743,95 километров
Произведя все расчеты видно, что окупаемость установки совокупности ГБО на автомобиль с 4 цилиндровым двигателем составит 14743,95 километров.
В случае если в сутки на автомобиле проезжают в районе 100 километров, то в месяц пробег составит 3 тысячи километров. Приобретаем:
14743,95 километров / 3000 километров = 4,91 месяц
Округлив, возьмём, что окупаемость установки совокупности ГБО для 4 цилиндрового двигателя составит 5 месяцев.
Вывод:
1. Разумно ставить ГБО по окончании окончания срока гарантии, т.е. по окончании 3 лет эксплуатации. В противном случае слет с гарантии не минуем.
2. В случае если уже сказать о том, что ГБО ставится, таки будет по окончании окончания официальной гарантии, то планируемое время эксплуатации автомобиля хозяином, должно конкретно быть больше 3 года, а в месяц пробег составит 3 тысячи километров.
Большая часть поломок двигателей происходят не по обстоятельству их работы на газу, а в связи с неправильной настройкой блока и системы управления.
практически два года назад Метки: гбо, двс, польза, горючее, экономия, газ, метан, пропан-бутан, двигатель, бензин
Источник: www.drive2.ru
как определить расход газа
Интересные записи
- Справка о том что сделка не является крупной
- Помощь: сколько специалистов по охране труда должно быть в организации?
- Порядок изменения сведений, внесенных в егрюл
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Расход топлива автомобиля — как определить?
14:57 07 Сен 2015 Расход горючего – одна из главных черт, по которым большая часть водителей выбирают себе автомобиль. Данный параметр делается все более…
-
Газовые котлы: как определить расход газа
Факторы расхода газа Как вычислить количество потребляемого газа самостоятельно? Имеется ли перерасход? Как сделать расход более экономным? При установке…
-
Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на ВАЗ 2110: ВАЗ 2110 120000 км Приобрёл ещё в 2000 году,…
-
Авто с самым большим расходом топлива
На какой параметр прежде всего наблюдает желающий купить автомобиль, как думаете? – Красота, надежность, цена! Согласны, перечисленное крайне важно при…
-
На сколько больше расход газа чем бензина
Tomin17 › Блог › Вечный вопрос-расход газа и бензина! Как бы самый ответственный для тех, кто лишь поставил ГБО либо для тех, кто сомневается! Расход…
-
Расход топлива на холостом ходу
November 20, 2012 В соответствии с определению из словаря режим работы устройства, в то время, когда нет нагрузки, именуется холостым ходом. Для…