Как организовать аукцион

Как организовать аукцион организационные формы и Сущность аукционов

Аукцион (от латинского auctio — продажа с публичного торга) является продажей таких товаров, каковые владеют ценностями и индивидуальными свойствами. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заблаговременно установленное время.

Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, хотя взять большую прибыль, применяет прямую борьбу нескольких клиентов, присутствующих при продаже. Наряду с этим продавец назначает начальную стоимость товара, которая возрастает на протяжении аукциона до собственного предельного уровня, исходя из платежной способности присутствующих при продаже клиентов.

Данный вид торговли употребляется в основном для сбыта относительно ограниченного списка товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

Аукционы организуются фирмами (компаниями), специализирующимися на их проведении. К примеру, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.п. Аукционы смогут проводится фирмами, для которых торги не являются главным видом деятельности, но уставом предусмотрено право на их проведение.

К данной организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами живописцев, музеями, неизменно действующими выставками, предприятиями и торговыми организациями и др.

Главными «действующими лицами» аукциона являются: обладатель сокровищ

— продавец — организатор аукциона — клиент. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления стоимостей на протяжении торгов.

Аукционы как форма организации продажи товарных и иных сокровищ по принципу кто больше бывают товарными и валютными.

На товарных аукционах продаются произведения искусства, драгоценности, меха и другие неповторимые, редко видящиеся и пользующиеся повышенным спросом иные ценности и товары.

Аукционы бывают на увеличение либо понижение цены в гласной либо негласной форме.

При так именуемом гласном аукционе на увеличение цены торги начинаются по окончании объявления минимальной цены, установленной продавцом.

Затем клиенты делают необязательные надбавки (наддачи) на величину не ниже минимальной надбавки, упомянутой в правилах проведения торга, до окончательной цены приобретения, каковые прекращаются по окончании третьего удара молотка аукциониста и гласного окончательной номера цены и объявления покупателя. Начальная цена определяется в контракте между владельцем товара и организатором аукциона.

При негласном (немом) аукционе клиенты подают аукционисту заблаговременно установленные символы согласия на поднятие цены на установленную величину надбавки. Аукционист любой раз объявляет новую цену, не именуя клиента. Негласное проведение аукциона разрешает сохранить в тайне клиента.

При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности за реализованный товар, поскольку клиенты имеют возможность достаточно детально с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.

Аукционы смогут проводиться и на понижение цены, так именуемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально очевидно завышенной цены, которая неспешно понижается , пока один из клиентов не выразит согласие приобрести этот товар по данной цене.

В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, каковые выполняют, в большинстве случаев, национальные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т.п. и необязательные, проводимые по инициативе обладателей товаров с целью самая выгодной их продажи.

Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту вольно конвертируемой валюты, имеющей высокую платежеспособность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов.

Сейчас приобретает распространение новая форма аукционных торгов в банковской совокупности — ломбардно-кредитные аукционы, организуемые

Центробанком России с приглашением бессчётных представителей индустрии и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты на товары, материалы и ресурсы.

Аукционы являются коммерческими структурами, располагающими соответствующими помещениями, квалифицированными специалистами и оборудованием.

На русском аукционном рынке самые популярными являются аукционы по продаже пушнины, к примеру, широко узнаваемый аукцион в Санкт-

Петербурге, и интернациональные аукционы по торговле неповторимыми племенными рысаками в Пятигорске, Ростове-на-Дону, Москве. Петербургский пушной аукцион принимает на рабочую группу товары продавцов и из других государств.

Клиентами товаров на этих аукционах являются преимушественно наибольшие оптовые компании государств-членов Евросоюза.

Порядок проведения аукциона

Управление проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит глава (директор аукциона), представители местных органов муниципальных правительства. Директору аукциона конкретно подчинены аккуратные работы, а также: денежная,

правовая, экспертная, транспортная, и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов — аукциониста.

Для принятие участия в торгах любой желающий обязан оформить предложение и заявку на выдвижение товара на аукцион с подробным указанием его наименования, описанием, чёртом потребительских особенностей, качественных изюминках, данными о количестве экземпляров, и сведеньями о обладателе.

Экспертная оценка товара завершается установлением начальной цены.

В некоторых случаях работники и продавец аукционного комитета смогут договариваться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть реализован.

Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.

Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по стандартным партиям либо единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается пример. Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставляться на аукцион. По завершении сортировки выпускается каталог с указанием номеров лотов, что рассылается вероятным клиентам с приложением правил аукционного торга.

Необходимое условие организации аукциона – заблаговременное предоставление потенциальным клиентам возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные клиенты имеют возможность до аукциона ознакомиться с настоящими экземплярами товаров, так по окончании продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (не считая скрытых недостатков).

Аукционы заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, в большинстве случаев за 1.5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, ассортимента и количества предлагаемых к продаже товаров.

Очень действенными средствами информирования помогают красочно оформленные транспаранты и рекламные щиты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых фирм, фасадах строений, где проводится аукцион. На транпарантах, рекламных афишах показывают режим работы аукциона, время и дату проведения торгов, список принимаемых к продаже товаров, одолжений и др. Наровне с этим использоваться радио- и телевизионная реклама, рассылка вероятным клиентам рекламных брошюр- проспектов, рекламных листков и т. д.

Торги начинаются в заблаговременно час и определённый день и проводятся в большинстве случаев в особом аукционном зале имеющем форму амфитеатра.

При гласном методе проведения аукционов аукционист объявляет номер очередного лота, именует начальную цену и задаёт вопросы: «Кто больше?» В случае если очередного увеличения цены не предлагается, аукционист по окончании троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что этот лот реализован последним, назвавшему и наибольшую цену.

Клиент, желающий купить товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую.

Аукционист повторяет каждую предложенную клиентами цену и именует место, откуда поступила цена.

В тех случаях, в то время, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту либо по обстоятельству сговора клиентов не удается достигнуть намеченного уровня продажной цены, аукционист в праве без объяснений снять лот с торга и выставить его позднее опять.

По окончании окончания торгов по этому лоту клиент оформляет аукционную сделку. Для оплаты за приобретённый товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором показывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о клиент, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для распределения аукционной выручки

(отличие между начальной и продажной ценой) между организаторами аукциона и владельцем товара.

Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.

В практике проведения зарубежных аукционов употребляются автоматизированные методы. Наряду с этим изменение цены на увеличение либо понижение фиксируется клиентами посредством нажатия электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот берёт тот, кто первый надавит электрическую кнопку, останавливаемую стрелкой циферблата.

Клиент определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированные совокупности проведения аукционов снижают трудоёмкость и разрешают значительно ускорить процесс проведения торгов. Вероятно проведение и заочных аукционов, в то время, когда заявки подаются в запечатанных конвертах.

Cписок литературы:

1. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. — М. 1997.

2. Осипова Л.В. Синяева И.М. Базы коммерческой деятельности. — М. 1997.

3. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник. — М. 1995.

Источник: rdw.ucoz.ru

Аукцион по продаже права аренды муниципальных помещений и земельных участков

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Кто ведет аукцион

    Правила аукциона. Британский аукцион ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА С ПРИМЕНЕНИЕМ Способа Увеличения НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ «БРИТАНСКИЙ АУКЦИОН» Торги проводятся в…

  • Что такое аукцион

    организация и Сущность товарных аукционов и торгов Одной из форм торговой деятельности по ГК Российской Федерации есть участие фирм в проведении торгов,…

  • Кто проводит аукцион

    Аукционные товары В форме аукциона осуществляется торговля товарами, каковые владеют свойствами и индивидуальными особенностями. Это исключает…

  • Как зарабатывать на аукционах

    Ищете работу на дому через интернет? У Workle имеется вакансии. подробнее тут Многие из нас привычны с понятием аукцион, но не каждый знает, как на нем…

  • Какие есть интернет аукционы

    Каталог аукционов Интернет-аукцион — торги по неповторимым предметам коллекционирования и антиквариата: монеты, боны, иконы, медали и награды, царские…

  • Как выиграть аукцион на ebay

    eBay — один из самых популярных сайтов среди любителей делать приобретения в сети. Его особенность содержится в том, что товары на eBay возможно…