Как получить компенсацию за снесенный в москве гараж

Как получить компенсацию за снесенный в москве гараж

Ольга Нестерова

В столице начались выплаты компенсаций за снос гаражей

Новый порядок выплат удобен для мэрии и удачен для москвичей.

В марте глава горадминистрации Собянин утвердил новый порядок компенсации обладателям сносимых гаражей, появлявшихся помехой при освобождении столичной территории. Власти собираются выкупать у граждан гаражи, если они стоят на пути строительства. Уже больше 1 тысячи москвичей взяли компенсации из бюджета.

Причем по рыночной цене. Значит, финиш гаражным войнам?

Яму также посчитали

В числе первых получателей компенсации были обладатели гаражных стоянок в Восточном административном округе, на месте которых начинается строительство транспортной развязки Вешняки — Люберцы. Как поведали РГ в столичном департаменте строительства, как раз отсутствие механизма выкупа продолжительно тормозило эту серьёзную стройку. Новый документ избавил и хозяев гаражей, и префектуры, каковые должны разрешать неизменно появляющиеся конфликты, от лишней головной боли.

В соответствии с распоряжению московской мэрии N 63-ПП от 9 марта 2011 года цена сносимого гаража определяли свободные оценщики. Разброс стоимостей оказался большим — от 100 тысяч до 1 млн рублей — в зависимости от места размещения, наличия инженерных коммуникаций, состояния . Гаражи-то различные: одни — из кирпича, другие — из бетона, из листового железа.

При оценке учитывалось все: наличие ямы, пола, отделка стен, — говорит глава сейчас уже бывшей крытой стоянки МГСА на Косинской улице Валерий Кириченко. — Ни у кого из 103 обладателей претензий нет, не смотря на то, что компенсации за отечественные ветхие гаражи малы — в среднем до 200 тысяч рублей.

В соответствии с новому порядку, уведомление о сносе должно быть получено не позднее чем за 30 дней до сноса, а сам снос оплачивают муниципальные власти. От обладателя требуется только дать документы на пользование гаражом. Потому, что большая часть боксов в столице строились, в то время, когда регистрации имущества в этом виде еще не существовало, префектуру устроят каждые документы, среди них и решения исполкомов райсоветов советских времен.

По окончании того, как бумажная часть работы останется сзади, обладатели приобретают компенсацию. Лишь деньгами. Никто навязчиво не предлагает, как это было прежде, зачесть ее при оплате машино-места, к примеру, в строящемся народном гараже.

По словам заместитель руководителя департамента строительства Андрея Новикова, подобный подход, выстроенный на обоюдных заинтересованностях москвичей и города, разрешит стремительнее освобождать территорию, в которой столица остро испытывает недостаток, занявшись масштабным дорожным постройкой.

Вас тут не стояло

Но и при таком порядке находятся обиженные. В том же Восточном округе в марте, в то время, когда правительство именно утверждало новый порядок компенсации, снесли гаражный кооператив на улице Фрязевской. Чиновница управы Ивановское нам сходу заявила: Никакой компенсации не будет, — жалуется Надежда Филиппова, чей гараж вместе с 40 соседними попал под разборку. — Якобы эта территория нужна для метростроя под новую ветку Новогиреево — Новокосино.

Москвичка отправила в редакцию РГ копию соглашения купли-продажи железного блока в 2003 году, подписанного с ООО Фобос (за гараж семья заплатила две тысячи долларов), квитанции об оплате (последняя за январь 2011 года — 850 рублей) и прямо задаёт вопросы: Из-за чего мы не имеем

право на компенсацию? Разве мало требуемого по новому положению соглашения?

В префектуре ВАО нам так растолковывают отказ: в 1995 году распоряжением префекта Фобосу выделили почву под строительство двухэтажного гаражно-технического комплекса. Вместо него показались блоковые боксы, по сути — самострой. Строения не были узаконены.

Управление кооператива лишь в 2010 году озаботилось оформлением документов, но контракт аренды почвы им не продлили. Отсутствие земельных взаимоотношений, — пояснил пресс-секретарь префектуры Андрей Иванов, — основная беда. И виноват в этом Фобос, что сделал участников кооператива заложниками собственного бездействия. К тому же нет документального подтверждения, что эта территория отправится под национальные потребности.

А это — одно из основных условий выплаты компенсаций из бюджета города.

В это же время, по утверждению Филипповой, на месте их снесенного бокса на данный момент установлена чья-то ракушка. Выходит, кому-то возможно занимать место, а кому-то нет?

К сожалению, в Москве аналогичных обстановок возможно много. Большинство кооперативов пользовалась участками, отведенными под автостоянки, на условиях срочной аренды. Порвать данный соглашение госслужащие имели возможность в любую секунду, но значительно чаще они просто не продлевали его.

А в то время, когда срок истекал, давали арендаторам маленькое время на то, дабы собрать пожитки и, в случае если имеется желание, демонтировать конструкцию, дабы вывезти к себе на дачу. В другом случае приводили к бульдозеру.

Дабы не было аналогичных неприятностей, обладателям гаражей как раз на данный момент направляться проверить, все ли документы в наличии, и в случае если нужно — дооформить право собственности. Тем более что в замыслах мэрии — масштабная снос десятков и дорожная стройка тысяч гаражей.

Сравнительно не так давно начальник департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев еще раз подтвердил благие намерения правительства: Обладатели сносимых гаражей, попадающих в пятно муниципальный застройки, в обязательном порядке возьмут компенсацию.

Нужная информация

Право обладателя сносимого гаража (гаражного кооператива, автостоянки) на компенсацию подтверждается любым из следующих документов:

  • актом, изданным органом власти либо органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, что установлен законодательством, действовавшим в месте издания для того чтобы акта на момент его издания;
  • другой сделкой и договором в отношении гаража, идеальной в правовом поле, действовавшим в месте размещения гаража на момент совершения сделки;
  • свидетельством о праве на наследство;
  • вступившим в законную силу судебным актом;
  • актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания для того чтобы акта на момент его издания;
  • документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автолюбителей;
  • иными документами, каковые в правовом поле РФ подтверждают наличие, происхождение, прекращение, переход прав.

    Кстати

    на данный момент на 4 млн зарегистрированных в Москве автомобилей приходится всего чуть больше 1,1 млн стояночных мест. Мэрия и горсовет Москвы обещают, что уже в текущем году число парковочных мест увеличится практически на 500 тысяч, а в течение пяти ближайших лет (по программе транспортного развития столицы) выстроят новые паркинги на 2 млн машино-мест.

    Горячая линия стройкомплекса Москвы: (495) 730-95-51 (по вопросам гаражного строительства).

    Комментарии к материалу: (до тех пор пока комментариев нет)

    Источник: www.ocenchik.ru

  • Владельцам гаражей на Малой Бухарестской увеличат компенсацию…на 4 000 рублей

    Интересные записи

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: