Как получить сертификат на материнский капитал

Как получить сертификат на материнский капитал

27.12.2014 Материнский капитал Обновлено: 09 января, 2015

Федеральные льготы

Сертификат на материнский (домашний) капитал есть именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры национальной помощи семей, имеющих детей.

Правила выдачи регулируются распоряжением Правительства РФ №873 от 30 декабря 2006 г. «Правила подачи заявления о выдаче национального сертификата на материнский (выдачи) и семейный капитал национального сертификата на материнский (домашний) капитал»

Кто может взять материнский капитал

Право на дополнительные меры национальной помощи имеют следующие граждане РФ независимо от места жительства:

  • дама, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;
  • дама, родившая (усыновившая) третьего либо последующих детей начиная с 1 января 2007 г. в случае если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры национальной помощи;
  • мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка либо последующих детей
  • Папа/усыновитель второго и/либо последующих детей, независимо от гражданства, при прекращении права на господдержку даме, родившей либо усыновившей второго и/либо последующих детей благодаря лишения родительских прав, совершения правонарушения против детей и т.п.;
  • Несовершеннолетний ребенок (и, проходящий обучение на очной форме, до 23 лет включительно)/дети в долях — при неосуществимости получения сертификата родителями/усыновителями (в силу смерти либо лишения родительских прав/опекунства и т.п.)

Лица, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (нахождения) в пределах РФ, воображают прошение о месте собственного фактического проживания на территории РФ.

Какие конкретно документы нужны для оформления сертификата

Заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):

  1. Документ, удостоверяющий личность, место жительства (нахождения) либо фактического проживания (Паспорт);
  2. Документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей (Свидетельство о рождении/усыновлении);
  3. Свидетельство о рождении заявителя
  4. Свидетельство о заключении брака заявителя.
  5. СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство) детей и заявителя.
  6. Заявление на получение сертификата МСК.

В случае если брак повторный, то в пакет документов войдут кроме этого:

  1. Свидетельство о расторжении брака (+ копия)
  2. Справка из органа ЗАГС по форме Ф-28 (справка о заключении первого брака).

В случае, если мать погибла либо лишена родительских прав, к перечню документов на получение сертификата нужно будет добавить:

  1. Свидетельство о смерти матери.
  2. Ответ суда об объявлении матери погибшей.
  3. Документы, каковые подтверждают совершение матерью правонарушения в отношении

    ребенка либо документы, каковые подтверждают лишение её родительских прав.

Как продолжительно ожидать выдачи сертификата МСК

В среднем принятие решения и рассмотрение документов о выдаче сертификата МСК продолжается около полутора месяцев. На что тратит время Территориальный орган Пенсионного фонда РФ:

  • осуществляет прием документов;
  • снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;
  • контролирует достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и при необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах;
  • регистрирует заявление;
  • в месячный срок с даты приема заявления со всеми нужными документами выносит письменное ответ о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче;
  • не позднее чем через 5 дней с даты вынесения ответа о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче направляет лицу, подавшему заявление, уведомление. При отказа в выдаче сертификата в уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда РФ было принято такое ответ;
  • выдает (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) сертификат.

Дополнительная информация

— При потери (порчи) сертификата территориальным органом Пенсионного фонда РФ выдается его дубликат на основании заявления обладателя сертификата (его законного представителя либо доверенного лица), в котором указываются события потери (порчи) сертификата.

В сертификате делается отметка «дубликат», проставляются серия и номер сертификата, вместо которого выдан дубликат. серия и Номер сертификата с отметкой «дубликат» заверяются печатью территориального органа Пенсионного фонда РФ, выдавшего дубликат.

— Изменение размера материнского (домашнего) капитала в следствии его пересмотра с учетом темпов роста инфляции или при распоряжения его частью не влечет замену сертификата.

— При трансформации фамилии, имени, отчества обладателя сертификата либо данных документа, удостоверяющего личность, обладатель сертификата (его законный представитель либо доверенное лицо) вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ для внесения соответствующих трансформаций в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные трансформации.

— Датой приема указанных документов и заявления, направленных по почте, считается дата их регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства либо места нахождения на территории РФ, подают заявление конкретно в Пенсионный фонд РФ.

Источник: www.vselgoty.ru

Сертификат на материнский капитал. Как оформить?

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: